Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчишка»

Графкина Валентина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчишка»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

для 1 младшей группы (2-3 лет)

Тема: «Зайчишка»

Составила: Графкина В. А.

Красноярский край

Шарыповский р-н

с. Холмогорское д/с «Домовенок»

«Зайчишка»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Зайчишка“» размещена в разделах

Цель: Закрепление умений детей различать и называть предметы по форме, величине и цвету, обобщать количество один-много.

Задачи:

1. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

5. Расширять и активизировать словарь детей.

6. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Тип занятия : закрепление знаний

Форма занятия : групповая

Продолжительность: 10 минут

Участники: дети 1 младшей группы

Возраст обучающихся: 2-3 года

Оборудование и материалы к занятию :

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета на каждого ребёнка.

Предварительная подготовка: знакомство с игрушкой Зайчик Степашка, разучивание физминутки «Зайке холодно»,

Методы и приемы работы с детьми: игра, беседа, рассматривание игрушки, показ.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

-Сюрпризный момент

-Отгадывание загадки

-Знакомство с Зайчиком Степашкой 30 секунд

30 секунд

30 секунд

2. Основная часть.

-Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»

-Физминутка «Зайке холодно»

-Игра задание «один и много» (за столами) 3 минуты

1 минута

3 минуты

3. Рефлексия - Подарок зайчику Степашке

-Беседа о том, с кем дети встретились и чем занимались. 30 секунд

1 минута

Ход занятия

Дети под тихую музыку заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя).

Введение сказочного героя Зайчика- Степашки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, вы отгадайте кто же он?

Воспитатель:

В норке живёт

морковку грызёт

От лисы и от волка

убегает ловко (кто это)

Дети: зайка

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята что- то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

Воспитатель: Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. Правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

- какие кубики по величине?

Дети: больше и маленькие.

-Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.

Дети: да.

Воспитатель:

-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)

-Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью:

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. Давайте поиграем со Степашкой?

Дети: давай.

Физкультминутка «Зайке холодно»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Воспитатель: Дети пригласим Степашку поиграть с нами за столами.

Дети: да

2. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?

Дети: круглая.

Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них?

Дети: кружочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: синего.

Воспитатель: Сколько кружков?

Дети: много.

Воспитатель: А на тарелочке?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

Дети: один.

Воспитатель: А сколько осталось в коробке?

Дети: много.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кружков?

Дети: ни одного.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

Дети: много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? Дети: ни одного.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Глеб, сколько ты будешь класть кружков (один) -Дарина, а ты сколько? (один). Посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?

Дети: много.

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

Дети: давай

Воспитатель: "Спасибо дети! ’’-говорит вам Степашка. Ему пора возвращаться в лес. (Прощаются)

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: зайка.

Воспитатель: Что мы с зайкой делали?

Дети: играли.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Степашке и раскладывали кружочки один, много, ни одного! Молодцы!

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2010.

3. Формирование элементарных математических представлений. И. А. Помораева, В. А. Позина - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 217г. -48л.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчишка»
Опубликовано: 18 января 2021 в 10:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчишка»» (включая файлы) размещена пользователем Графкина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД