МААМ-картинки

Фотоотчет об обучающем семинаре для педагогов «Мир глазами дошкольника с нарушением зрения» (11 фото)

Елена Рожкова
Фотоотчет об обучающем семинаре для педагогов «Мир глазами дошкольника с нарушением зрения»

Мир глазами дошкольника с нарушением зрения

Фотоотчет об обучающем семинаре для педагогов

«Мир глазами дошкольника с нарушением зрения».

Фотоотчет об обучающем семинаре для педагогов «Мир глазами дошкольника с нарушением зрения»

Цель:

• повышение профессионального мастерства педагогов-участников;

• раскрытие особенностей зрительного восприятия детей с нарушением зрения.

Задачи:

Публикация «Фотоотчет об обучающем семинаре для педагогов „Мир глазами дошкольника с нарушением зрения“» размещена в разделах

• повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах работы с детьми, имеющих нарушение зрения;

• познакомить участников мастер-класса с приемами снятия напряжения с глаз (зрительная гимнастика);

• сформировать представление у педагогов о сложностях восприятия детьми с нарушением зрения в работе с неправильно подобранными материалами.

Зрение - самый мощный источник знаний об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг.

Дети с нарушением зрительной функции испытывают некоторый дискомфорт, неуверенность, раздражительность, нарушение осанки, затруднение ориентировки в пространстве, что приводит к гиподинамии и закомплексованности, поэтому глаза ребёнка заслуживают особого внимания и бережного отношения.

1. Особенности детей с нарушением зрения.

Фото «Мир глазами дошкольника с нарушением зрения»

Учитель-дефектолог раскрывает основные характеристики дошкольников с нарушениями зрения, характерны особенности.

Дети с нарушением зрительной функции испытывают неуверенность, раздражительность, затруднение ориентировки в пространстве, у них нарушена осанка, зрительно-двигательная координация, что приводит к гиподинамии и закомплексованности. Поэтому дети с нарушениями зрения заслуживают особого внимания и бережного отношения.

Когда мы работаем с детьми с нарушениями зрения, то должны знать всё об их диагнозах! Необходимо учитывать особенности здоровья и возможности каждого ребенка! Ведь это ПРАВО детей!

Педагогам необходимо помнить, что любые проблемы с визуальным восприятием влияют на развитие, социализацию, двигательную активность ребенка. Когда говорят про зрительные проблемы, обычно имеют в виду снижение остроты зрения. Однако особенности детей с нарушением зрения могут быть разными. И мы с вами об этом знаем. От специфики проблемы зависит то, как дети с нарушением зрения воспринимают мир.

2. Зрительные гимнастики.

Тифлопедагог рассказывает о видах зрительных гимнастик и ее месте в занятии дошкольников. Рекомендовал воспитателям и другим педагогам составить для занятий картотеку зрительных гимнастик в стихах. А также провели зрительную гимнастику «Пальминг».

3. Практическая часть.

Фотоотчет об обучающем семинаре для педагогов - фото

Педагог-психолог предложила выполнить задания в тетрадях в специальных очках-симуляторах.

Фото №1 Мир глазами дошкольника с нарушением зрения Фотоотчет об обучающем

Сначала показали образец на доске и только после этого выполняют задание.

Второе задание педагоги выполняли только на слух.

Фото №2 Семинар практикум семинаре для педагогов Мир глазами дошкольника с Фото №3 Нарушение зрения

После была проведена динамическая пауза на ориентировку в пространстве.

Фото №4 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения Фото №5 Цель повышение профессионального мастерства педагогов участников раскрытие особенностей зрительного восприятия детей с нарушением зрения Фото №6 Задачи Публикация Фотоотчет об обучающем семинаре для педагогов Мир глазами дошкольника с нарушением зрения размещена в разделах Нарушение зрения

Педагоги в очках должны были увидеть игрушки в помещении, назвать, где игрушка, что за игрушка, где она расположена.

Фото №7 Обучение детей с нарушением зрения Работа

4. Рефлексия.

В конце встречи все педагоги встали в круг и поделились впечатлениями, выразили большую благодарность за познавательную консультацию.

Фото №8 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум Темочки повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах
Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зренияФотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения. Ежегодно Всемирный день зрения.

Фотоотчет о создании стенгазеты «П. П. Бажов» с дошкольниками с нарушением зренияФотоотчет о создании стенгазеты «П. П. Бажов» с дошкольниками с нарушением зрения Фотоотчет о создании стенгазеты «П. П. Бажов» дошкольниками с нарушением зрения. Цель: систематизация знаний дошкольников о прочитанных.

Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет об обучающем семинаре для педагогов «Мир глазами дошкольника с нарушением зрения»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 10:27
+418Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД