Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Формы и методы работы по формированию у дошкольников основ экологической безопасности»

Татьяна Калинина
Консультация для педагогов «Формы и методы работы по формированию у дошкольников основ экологической безопасности»

Слово «экология» для детей дошкольного возраста новое и непонятное. Педагогам дошкольного образования необходимо привить понимание того, что оно еще и очень важное. В дошкольной педагогической науке экологическое образование определяется как система представлений ребенка о мире, в которых природа и все природное воспринимается как полноправный субъект по взаимодействию с человеком. Экологическое образование – это один из важнейших факторов общего развития и формирования личности ребенка. В учебном пособии «Экологическое развитие детей дошкольного возраста» экологическое воспитание определяется как процесс формирования у детей осознанно правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют.

Публикация «Консультация для педагогов „Формы и методы работы по формированию у дошкольников основ экологической безопасности“» размещена в разделах

Задачи педагога при формировании основ экологического воспитания :

формирование системы знаний о природе;

формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе, места человека в этом мире, оценка самого себя;

формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к своему труду и труду других (сверстников, взрослых);

• помогать ребёнку в активном приобретении собственного опыта, развивать его потребности в получении определённых трудовых умений.

• воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду;

• воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного практического общения;

• практически через трудовую деятельность осваивать природу, создавая необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов.

• средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;

• видеть и понимать связи между явлениями;

• эмоционально откликаться и оценивать то, что он видит, наблюдает.

Формируя экологическую культуру, важно обращать внимание воспитанников на три проблемы:

Формирование экологического сознания.

Разъяснение последствий загрязнения окружающей среды;

Использование экологически безопасной практической деятельности;

У дошкольников и младших школьников более развита память наглядно-образная, чем смысловая. Поэтому использование бесед с наглядным материалом будет более целесообразным. Так же тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. Поэтому использование раздаточного материала вызывает положительные эмоции у детей и помогает снизить умственное утомление. Различные камешки, ракушки, игры с водой, почвой, землей, снегом будут мотивировать детей на более углубленное познание окружающего мира.

Работа по формированию у дошкольников основ экологической безопасности должна вестись постоянно. Ее можно вводить на уроках счета, обучения чтению, труда и рисования. Один из приемов - чтение художественной литературы:

• В. Танасийчук «Экология в картинках»,

• И. Акимушкин «Жил – был Бобр»,

• Н. Сладков «Рыбы»,М. Горький «Случай с Евсейкой»,В. Кашо «Путешествие на дно морское»,

• Г. Снегирёв «Про птиц», В. Бианки «Птичьи разговоры», «Стая птиц под снегом», Н. Сладков «Друг или враг», Ф. Троицкий «От чего зацвёл цветок», П. Молчанов «Спасительница», М. Пришвин «Этажи леса», О. Герасимов «Сказка о споре Огня, Воды и Ветра», П. Синявский «Зелёная аптека».

Приобщая детей к здоровому образу жизни, необходимо обращать внимание на что, только бережное отношение каждого человека к каждому растению и животному поможет сохранить нашу планету красивой и уютной. Необходимо объяснять детям, что после себя мы должны оставить Землю такой же и даже лучше, чем она была до нас, формировать осознание детьми, что мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранялась везде: в лесу, в реке, в городе. Мы должны заботиться о себе, своем здоровье, других людях, воздухе, которым дышим, воде, которую пьем.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формы и методы работы по формированию у дошкольников основ экологической безопасности»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 20:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формы и методы работы по формированию у дошкольников основ экологической безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД