МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7 из двух меньших чисел»

Галина Андреевна Купленко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7 из двух меньших чисел»

Состав числа 7 из двух меньших чисел

1. Тема: «Путешествие Белоснежки»

2. Возрастная группа : подготовительная

3. Цель: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его

на два меньших числа.

Задачи:

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной

меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитывать уважению к ответам своих товарищей

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 7 из двух меньших чисел“» размещена в разделах

4. Методы и приемы НОД:

- наглядные: сюжетные картинки, предметы и материалы по теме;

- словесные: беседа, рассказ педагога, ситуационный разговор, чтение

педагогом рассказа;

- практические: выполнение заданий и физминутки.

- игровые: игровая ситуация, задачи на логическое мышление.

5. Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с

изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета,

полоска бумаги, мера (бумажная полоска, цветные мелки.

6. Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого

ребенка, силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка, полоски бумаги

(коврики, меры (бумажные полоски, фишки, наборы счетных палочек,

резинки (по 2 шт. для каждого ребенка, лист бумаги в крупную клетку,

цветные карандаши.

7. Ход занятия :

Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки».

I Орг. момент:

Воспитатель : читает отрывок из сказки «Белоснежка и семь гномов» и

предлагает детям отгадать название сказки.

(И вот очутилась бедняжка в дремучем лесу одна одинешенька, и стало ей так

страшно, что она каждый листочек на деревьях осматривала, и не знала, что

ей делать и как ей быть.

И пустилась бежать, и бежала она, пока несли ее резвые ноженьки, почти до

вечера; когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее.

В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что

и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими

тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и

вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь

кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем).

Задание 1. На доске картинки с изображением 7 гномов в

шапочках зелёного цвета.

Воспитатель: «Сколько всего гномов (ответы детей)

- Какого цвета у них шапочки?» (ответы детей)

Воспитатель : Белоснежка хочет поиграть с вами. Закройте глаза.

(Воспитатель меняет одного гнома, на гнома в желтой шапочке)

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы:

Воспитатель:«Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета?

Дети: Шесть зелёных и одна жёлтая.

Воспитатель: Сколько всего шапочек? Как мы составили число семь

Дети: Шесть и один.

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1.

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7

(5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

Воспитатель: Что мы можем сказать составе числа 7?

Дети: Число 7 состоит из двух меньших чисел, таких как (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2

и 5, 1 и 6).

Задание 2. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Белоснежка вместе с гномами предлагают вам собрать орешки

для белочки. Отсчитайте 7 кругов красного цвета.

Воспитатель: подумать, как еще можно разложить орехи в 2 корзинки.

Физминутка «Гномик вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

Задание 3.

Воспитатель: Измерьте коврики, лежащие у кроваток гномов.

У воспитателя на доске образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика?

- Чем мы будем измерять длину?

Дети: (Мерой.)

Воспитатель: Как мы будем это делать?

Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями.

- Начинаю измерять от начала дорожки слева направо; у конца меры следует

поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к

отметке и т. д.

Дети измеряют дорожки, считают количество мер и отвечают на вопросы

Воспитатель:«Сколько раз мера уложилась в длине дорожки?

- На что указывает это число?

- Чему равна длина дорожки?»

А теперь вы сами измерьте чему равна длина вашего коврика.

Дети считают количество мер (без остатка).

Воспитатель уточняет: «Сколько раз уложилась мера в длине коврика?

- Чему равна длина коврика?»

Ответы детей.

Задание 4.

Воспитатель: Помогите собрать хворост гномам для камина, а Белоснежка

будет вам помогать. Возьмите счетные палочки и отсчитайте 10 шт. Мы

составили из 10 палочек один десяток, давайте свяжем один десяток резинкой

и добавьте ещё 5 счетных палочек. Назовите число, которое обозначает

данное количество палочек.

Дети: 15

Воспитатель: Добавьте еще по одной счетной палочке, назовите новое число

и расскажите, как оно получилось.

Дети: К 15 добавили 1, получилось 16.

И так до 20.

Воспитатель: Полученный десяток завяжите резинкой. Сколько десятков у

нас получилось?

Дети: 2

Воспитатель: Какое число получилось

Дети: 20

Задание 5. У детей листы бумаги в клетку и цветные карандаши.

Воспитатель: Возьмите лист бумаги в клетку и цветные карандаши.

Белоснежка просит вас украсить коврики для гномиков. Посмотрите на доску

и ответьте на вопрос «Что вы видите на доске?»

Дети: (Линии, клеточки.)

Воспитатель (цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз,

называя их направление, и уточняет) : «Что образуют линии?

Дети: (Клеточки.).

Воспитатель: Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре

клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает

несколько вариантов.)

Воспитатель: А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью

цветных линий, клеточек и точек».

8. Итог занятия : рефлексия.

Воспитатель: Чем вы сегодня занимались на занятии?

Что вы сегодня узнали на занятии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа)Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа) Дидактическая игра ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет»(подготовительная группа). Существует немало споров, нужно ли знакомить.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7 из двух меньших чисел»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 13:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7 из двух меньших чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Андреевна Купленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД