Лучший педагог года

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны

Владислава Беловолова
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны

Чувства патриотизма и гражданственности необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста. За период дошкольного детства дети должны получить начальные представления о возникновении Российского государства, его первых князьях; о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогащает их любовь к Отчизне, вызывает стремление быть похожими на наших великих предков, любить и уважать семью, товарищей, окружающих [3].

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны» размещена в разделах

Дошкольный возраст –это то время, когда закладываются основы знаний о своей Родине, ее истории и традициях, а также идет процесс воспитания патриотических чувств, чувства любви к родному краю, чувства уважения к старшим [2].

Решение задачи приобщения дошкольников к истокам исторического наследия, формирования патриотических чувств и обогащения социального опыта, вовлечения дошкольников в работу по возрождению духовно-нравственных ценностей семьи и общества полностью соответствует потребностям ребенка дошкольного возраста, родителей и семьи, дошкольного образовательного учреждения и общества в целом [1].

Мы реализуем работу в ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны.

Ставим следующие задачи:

1. Познакомить детей с символикой нашей страны.

2. Развивать интерес у детей к художественным произведениям, традициям и промыслам Белгородчины.

3. Воспитывать в детях чувство гордости и уважения к совершенному подвигу русским народом во время Великой Отечественной войны.

Предлагаем реализовывать с детьми, педагогами и родителями следующую работу.

С детьми:

1. Поделки по промыслам Белгородчины, арт-зона «Ваш подвиг бессмертен», «Бессмертный полк».

2. Видеофильм «Курская битва».

3. Создание мини-музея «Никто не забыт – ничто не забыто!»

Педагоги:

1. Оформляют конспекты занятий и презентации по теме.

2. Оформляют выставки в группах : «Курская битва».

3. Оформляют лэпбук «Великая Отечественная война».

Для родителей и предлагаем следующее:

1. Творческая выставка «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее».

2. Видеофильм о реализуемой работы с детьми в данном направлении.

Ниже представим перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны (табл. 1).

Таблица 1

Перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны

1 этап – подготовительный

Форма работы

Цель

Сроки

1

Сбор информации : литературные произведения, видеофильмы, музыкальные произведения, иллюстрации

Наглядно дать представление о «Моем городе», «Моей стране», «Никто не забыт»

01.09.2023-30.09.2023

2

Подготовка цикла бесед

«Наш флаг, герб, гимн», «Березка – символ России», «Область в которой мы живем», «Белгородчина – это звучит гордо!», «Герб нашей области», беседы о Великой Отечественной войне с просмотром фрагментов фильмов. «Улицы названные в честь героев Великой Отечественной войны».

01.10.2023-15.10.2023

3

Анкетирование родителей.

Патриотический челлендж флага Белгородской области.

Родительское собрание на тему: «Патриотизм сегодня».

Выявить знания родителей о нравственно-патриотическом воспитании в семье.

Познакомить детей с главным символом Белгородской области (Флаг)

Расширить знания родителей о патриотическом воспитании дошкольников.

16.10.2023

23.10.2023

23.10.2023

31.10.2023

4

Диагностика воспитанников

Литературный досуг «День народного единства»

Создание картотеки по нравственно– патриотическому воспитанию

разработка конспектов занятий;

пополнение методической литературы, наглядного материала;

подбор детской художественно литературы (стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки, иллюстраций, музыкальных произведений.

Выявить знания детей о нравственно-патриотическом воспитании, истории родного края.

Сформировать у детей знания о празднике, об исторических моментах в жизни России, демонстрировать детям значение сплоченности в жизни каждого человека и народа.

Организовать условия для расширения основ патриотического сознания детей. Обеспечить формирование полноценных знаний по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

01.11.2023

15.11.2023

03.11.2023

16.11.2023

30.11.2023

2 этап Основной

5

Беседа: «Наш флаг, герб, гимн»

Презентация на тему: «День Конституции»

Выставка рисунков на тему: «Государственные символы России»

Знакомство с главными символами России.

Формирование представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства. Закрепить знания о символике России (флаг, герб, гимн). Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к родине, чувство гордости за свою страну.

Популяризация государственных символов РФ и развитие творческих способностей дошкольников.

01.12.2023- 08.12.2023

12.12.2023

12.12.2023- 29.12.2023

6

Народные традиции Руси.

Встреча с интересными людьми Белгородчины

Приобщение детей к народным традициям Руси «Колядки».

Знакомство с творчеством художника и его работами.

09.01.2024- 13.01.2024

22.01.2024

7.

Оформление коллажа «Мой город, моя Белгородчина» (достопримечательности города)

Арт-зона «Наши защитники»

Спортивное развлечение к Дню Защитника Отечества. (сценарий спортивного досуга)

Расширять представления детей о Белгороде, как о городе в котором они живут.

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, расширять представление о Российской армии и военных профессиях.

Закреплять знания о военных профессиях, формировать ловкость, координацию движений, воспитывать патриотические чувства.

5.02.2024

12.02.2024

22.02.2024

8.

Викторина «Родной край Белгородчины»

Коллективная аппликация «Мой родной город»

Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря «Русь Великая»

Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления их с культурой и историей родного края.

Формировать представление детей о родном городе.

Расширить знания дошкольников об эпохе, культуре и быте древней Руси.

4.03.2024

11.03.2024

20.03.2024

9.

Квест для детей и родителей «На передовой»

Сюжетно-ролевая игра (подвижная игра) «Помощь тыла. Дети и война»

Конкурс юных художников «Огненная дуга»

Экскурсия по местам воинской славы п. Прохоровка.

Формирование знаний воспитанников и родителей о военных действиях во времена ВОВ.

Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи друг другу.

Сформировать понимание важности данного исторического события.

Знакомство с историей одного из крупнейших и значимых военных событий в истории ВОВ –«Прохоровского танкового сражения»

1.04.2024

15.04.2024

22.04.2024

27.04.2024-28.04.2024

3 Этап- Заключительный

10.

Бессмертный полк.

Конкурс чтецов

«Широка страна моя Родная»

Литературно-музыкальный досуг.

Видеофильм «Россия священная наша Держава»

Итоговая диагностика

Сохранить память о подвигах наших прадедов во время ВОВ.

Расширение представлений о родной стране, воспитание гордости за свою страну.

Создание условий для реализации творческой активности воспитанников в направлении патриотического воспитания.

Обобщить наработанный материал.

Провести мониторинг приобретенных знаний.

.05.2024

13.05.2024-

17.05.2024

20.05.2024

27.05.2024

30.05.2024-31.05.2024

Таким образом, актуальность проблемы формирования нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны заключается в подготовке ребенка к самостоятельной жизни. Необходимо научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географически, природно-экологическим своеобразием нашей страны.

Библиографический список

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2007. 203 с.

2. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб. : ООО Издательство «Детство-ПРЕСС». 2011. 192 с.

3. Суслова М. В. Формирование патриотических чувств у старших дошкольников посредством приобщения к историческому наследию русского народа / М. В. Суслова, Н. П. Чеботарева, Ю. А. Головина // Молодой ученый. 2016. № 29 (133). С. 600-603.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Стилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детейСтилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей Сообщение из опыта работы «Стилизованный русский народный танец, как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей старшего.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей нашей страны
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 16:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД