Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда пришел хлеб» в средней группе

Анастасия Кучева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда пришел хлеб» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 215 "Детский сад комбинированного вида"

Воспитатель Кучева А. А

Формирование целостной картины мира.

Средняя группа «Росточки»

Тема: «Откуда пришел хлеб»

Кемерово

2019

Цели: расширить представления детей о хлебе и его изготовлении, воспитать бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Откуда пришел хлеб“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: 1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.

3. Закрепить приемы лепки.

4. Развивать связную речь.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Словарная работа:

Обогащение словаря: ароматный, аппетитный, хлеборобы, элеватор.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, рассказывающих о том, как люди выращивают хлеб

Сюжетно-ролевая игра «хлебобулочный магазин»

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба, тарелка с мукой. Для посева –зерно, вода, земля.

Раздаточный материал:

соленое тесто, салфетки.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

Ребята отгадайте загадку.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (хлеб).

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

II. Основная часть.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Какой хлеб бывает?

(Черный, белый)

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Стук в дверь, заходит колобок.

Колобок: здравствуйте ребята, узнали меня?

Воспитатель: Здравствуй, Колобок, конечно мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?

Колобок: мне так хочется узнать, как я родился?

Воспитатель: Колобок, не расстраивайся, мы тебе расскажем.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

В каком магазине продается хлеб? (ответы детей)

Игра «Покупка» (дети выбирают мучные изделия и складывают их в корзинку).

А, как он в магазин попал, хотите расскажу?

Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети это слово- засевают их пшеницей или рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна.

Посадка зерен в землю.

И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь, загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы или элеваторы. Элеваторы - это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторе зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?

Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и в магазины.

В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь.

А что еще пекут из муки? (пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия).

Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь?

(мягкая, рассыпчатая)

Дети, вы знаете, что нужно для приготовления теста?

Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко)

Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто месим, тесто мнем сжимание пальцев в кулак

Пирогов мы напечем

И с капустой и с грибами

Угостим вас пирогами

Когда тесто замешено, из него формуют изделия и затем ставят в печь или жарят на сковороде.

А сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова и превращу вас в пекарей.

По вашему рецепту я приготовила тесто и предлагаю вам приготовить мучные изделия.

Скажите приемы лепки, которые вы будете использовать в работе

(раскатывание прямыми и круговыми движениями)

Деятельность детей.

III. Заключительная часть.

Анализ работ.

Дети, у вас получились замечательные мучные изделия.

Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.

Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.

Воспитатель: Колобок, теперь ты понял, откуда хлеб появился?

Колобок: Спасибо вам, дети, вы помогли мне узнать, как я родился! Пойду, бабушке с дедушкой расскажу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой родной город» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой родной город» Задачи: - Закрепить представления о родном городе,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии» Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Профессии» Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР «Игрушки» Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР (1 год обучения) Тема: «Игрушки» Цели: расширение и практическое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики» Цели: расширить представления о профессии строителя, совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе (дети с 1,5 до 3 лет). Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группе Тема: Виноградная улитка. Дата проведения:13 мая 2019 года. Воспитатель: Степанова Е. В. Цель и задачи: - Формировать представления о живом.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Путешествие в осень» Программные задачи: обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью; развивать внимание, память, логическое.

«Кто в лесу живёт?» Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе«Кто в лесу живёт?» Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Цели: -закрепоять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками, -упражнять в использовании в речи названий диких животных,.

Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Вид деятельности: познавательное Цель: расширять представления о хлебе. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. 2. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда пришел хлеб» в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 15:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда пришел хлеб» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кучева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД