Папки-передвижки

Сценарий досугового мероприятия социально-педагогической направленности «На помощь к Батюшке Енисею»

Татьяна Кобзарь
Сценарий досугового мероприятия социально-педагогической направленности «На помощь к Батюшке Енисею»

На помощь к Батюшке Енисею

Одно из важнейших составляющих системы воспитательной работы в ДОУ на сегодня – это гражданское патриотическое воспитание. Ведь в каждом уголке нашей родины, будь то великая Россия или наша малая родина - республика Хакасия, есть свои природные достопримечательности [2].

Дать знания о природе родного края, научить любить и оберегать ее, т. е. вызвать патриотические чувства к краю, в котором мы живем – одни из главных задач ДОУ. Ведь самым благоприятным периодом для приобретения знаний о родном крае является дошкольное детство.

Публикация «Сценарий досугового мероприятия социально-педагогической направленности „На помощь к Батюшке Енисею“» размещена в разделах

Река Енисей – одна из главных природных достопримечательностей нашего края. Ее красота и могущество служили источником вдохновения не только для художников, поэтов, но и композиторов, которые рассказывали о величии Енисея в своей музыке [2].

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с родным краем, его достопримечательностями «На помощь к Батюшке Енисею».

Задачи:

- Способствовать формированию и расширению знаний о природных достопримечательностях родного края (о реке Енисей).

- Создать условия для развития эстетического восприятия, любви к родному краю.

- Создать условия для воспитания бережного отношения к воде, к своей культуре.

Оборудование и необходимые дополнительные материалы: ноутбук, мультимедийная презентация «Енисей», аудиоматериалы для прослушивания, пения, подвижных игр, мусорные пакеты, перчатки, сладкие подарки, флажки для выхода к реке Енисей, конверт с письмом от Батюшки Енисея, эмблемы для детей с изображение реки «Енисей», атрибуты для подвижных игр (широкое полотно голубого цвета «волна» - длина 4м, ширина 2м, костюм Батюшки Енисея, буклеты «Береги природу».

Предварительная работа: экскурсия на набережную Енисея; просмотр презентации «Енисей»; беседа «Природные достопримечательности родного края»; чтение художественной литературы о родном крае; разучивание стихотворений о Енисее; слушание песни «Мой Енисеюшка»; разучивание хороводных движений, выставка рисунков и поделок «Енисей»; разучивание речевок – кричалок.

Ход мероприятия:

Дети в групповом помещении замечают на доске письмо. Воспитатель приглашает детей присесть на стулья и узнать, кто прислал им этот конверт с письмом. Зачитывает письмо.

Здравствуйте, ребята! Я вам всем знаком. Меня величать – Батюшка Енисей. Знаю, вы много обо мне читали, приходили ко мне в гости, слушали песни, водили хороводы. Ребята, у меня случилось несчастье и мне нужна ваша помощь. Вы знаете, как я велик и неприступен, но от плохих поступков людей даже я не застрахован. Моя вода дает жизнь растениям, рыбам, животным. Но стали мои воды непригодными для них. Мусор всему виной, который люди оставляют на моих берегах. Помогите мне очистить берега от мусора, чтобы и дальше я радовал вас и весь живой мир.

Ваш, Батюшка Енисей!

Воспитатель проводит беседу о том, как дети могут помочь Батюшке Енисею, что для этого им необходимо. В сопровождении воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей, дошкольники отправляются на берег реки Енисей. На протяжении похода прохожим раздают буклеты «Береги природу», проговаривают речевки– кричалки:

1. Кто шагает дружно вряд?

«Колобочков» наш отряд!

Мы идем на Енисей,

Шагай ты с нами веселей!

Мамы рядом здесь идут

И ни чуть не отстают!

Праздник будем отмечать,

Песни петь и танцевать!

Хоровод мы заведем,

А потом играть начнем!

Батюшка наш Енисей,

Нет тебя для нас родней! 2. Мы идем на Енисей,

«Колобочков» нет дружней!

Кричалку с нами начинай,

Шагай дружок, не отставай!

Левой, правой, раз, два, три-

На нас скорее посмотри!

Развеселый мы народ,

Любим игры, хоровод,

С нами песню запевай,

Шагай дружок, не отставай!

На берегу Енисея детей встречает Батюшка Енисей (родитель одного из воспитанников группы в костюме Батюшки Енисея). Приветствует детей.

Батюшка Енисей : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Батюшка Енисей.

Батюшка Енисей : Поклон вам низкий до земли. Вижу, получили вы мое письмо. Не побоялись вы трудных испытаний, пришли ко мне на помощь.

Музыкальный руководитель: Батюшка Енисей, наши дети знаешь какие смелые, им все трудности по плечу. И отказать тебе в помощи мы не могли, ведь все мы любим тебя и нашу родину. Стихи тебе сейчас прочтем, чтобы грусть твою развеять. Дети рассказывают стихи о Енисее [3].

1. Я знаю много рек на этом свете,

Но лучше всех моя река.

Течет она по всем свету,

Быстра, красива и легка.

2. Енисей! Как легенда,

Ты течешь и течешь.

Нас, как предков далеких,

За собою ведешь.

3. Она течет меж берегами.

Как здорово проплыть по ней,

Увидеть, как она прекрасна!

Река зовется – Енисей!

4. Ты течешь и течешь

И не знаешь преград,

И кто видит тебя –

Тот всегда тебе рад!

5. Здесь, у подножия Саян,

Течет красавец-Енисей.

Сибирь, ты - родина моя,

Нет для меня реки родней!

Батюшка Енисей хвалит детей за стихи.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какими прилагательными можно описать реку Енисей?

Дети: Ответы детей (широкая, глубокая, большая, великая и т. д.)

Музыкальный руководитель: И вспомним правила поведения у воды?

Дети: Ответы детей.

Батюшка Енисей : С вами я повеселел, но воды мои еще загрязнены. Делает грустное выражение лица. Готовы мне помочь и весь мусор убрать с моего берега?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель раздает детям пакеты и перчатки. Дети собирают мусор по берегу реки. Звучат песни о Енисее. Собранный мусор дети уносят с собой в детский сад, выбрасывают его в урну.

Батюшка Енисей : Спасибо вам ребята. Потрудились вы на славу. Весь мусор убрали с моего берега. Теперь я и дальше буду дарить жизнь растениям, рыбам, животным, птицам. Всегда помните о правилах поведения у воды, которые мы с вами повторили.

Инструктор по физической культуре: Батюшка Енисей, чтобы скуку нам прогнать, предлагаю тебе поиграть с нами.

• Подвижная игра «Ручейки и озеро» [1]

На слова инструктора по физической культуре «ручейки» дошкольники выполняют легкий бег в разном направлении, изображая движением рук «течение реки», а после слова «озеро», дети берутся за руки, образуя большой круг (3 – 4 раза).

• Подвижная игра «Волна» (совместно с родителями)

Инструктор по физической культуре объясняет правила проведения игры.

Родители держат полотно голубого цвета «волну» в развернутом виде за края (начало и конец полотна, изображая волнообразные движения воды, а дети находятся под этим полотном и выполняют движение «пружинка», повторяя движение «волны». По сигналу инструктора дошкольники быстро выбегают из-под полотна, чтобы их не накрыла «волна» (3 – 4 раза).

Подвижные игры проводятся под музыкальное сопровождение: «Звуки природы», «Шум моря».

Батюшка Енисей : Молодцы, ребята. Какие вы ловкие! И родители молодцы!

Музыкальный руководитель: Развеселый народ, становись в хоровод!

Хоровод (под песню «Мой Енисеюшка»)

Батюшка Енисей : Спасибо, ребята. За ваши труд и заботу хочу вас отблагодарить. Вручает сладкие подарки. Мне пора с вами прощаться, дел у меня не мало. До скорых встреч, ребята!

Дети: До свидания!

Дети строятся в колонну по два человека, отправляются в детский сад.

Список литературы:

1. Кириллова Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2008.

2. Моя Хакасия. Книга для чтения по программе «Культура, литература и история родного края». – Абакан: Хакасское книжное издательство, 8000. – 208 с.

3. Жуковская Р. И. и др. Родной край: пособие для воспитателей детских садов. / Под ред. С. А. Козловой – М. : Просвещение, 1990. – 238 с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Сценарий физкультурно-досугового мероприятия в первой младшей группе «Бравые солдаты» ко Дню Защитника ОтечестваСценарий физкультурно-досугового мероприятия в первой младшей группе «Бравые солдаты» ко Дню Защитника Отечества Праздник 23 февраля в детском саду хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма. В предверии праздника в 1 младшей.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Автор публикации:
Сценарий досугового мероприятия социально-педагогической направленности «На помощь к Батюшке Енисею»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 16:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД