Лучший педагог года

Досуг в подготовительной группе «О правах, играя»

Анжелика Аксенова
Досуг в подготовительной группе «О правах, играя»

Досуг по защите прав ребенка в подготовительной группе

«О правах - играя»

Задачи:

• В интересной и занимательной форме закреплять знания оправах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека.

• Развивать способность анализировать поступки сказочных героев.

• Развивать нравственные качества.

• Воспитывать уважение к другим людям.

(Ведущий – воспитатель, в роли сказочных героев – взрослые, в роли зайчихи – ребенок)

Публикация «Досуг в подготовительной группе „О правах, играя“» размещена в разделах

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители. Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям.

Первой школой становления личности является семья. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения.

Мы взрослые часто нарушаем права маленьких граждан. Это происходит не специально, а потому что мы не всегда знаем, что наши дети имеют права.

Знакомство детей с правами происходит на занятиях в детском саду. Сегодня наши дети расскажут вам, о некоторых правах.

(В зал под музыку входят дети и рассаживаются по местам)

Дети: 1. Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите.

2. Конвенцию мы изучаем и вас

К тому же призываем.

3. Права ребенка надо знать,

Не только знать, но выполнять!

Ведущий: Какие же права имеют наши дети?

Дети:

1. Право на жизнь.

2. Право на бесплатную медицинскую помощь.

3. Право на бесплатное образование.

4. Право на отдых.

5. Право на индивидуальность.

6. Право на любовь.

7. Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях.

8. Право на имя и гражданство.

Ведущий: Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».

Вот она эта книга (Вед. : Показывает «Конвенция о правах ребенка»)

Эта книга не простая

Развернешь – как хороша

Где написано что можно

Где написано нельзя.

(Звучит музыка. Появляется Баба Яга)

Баба Яга: (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А я эту книгу почитаю.

(Баба Яга прячется за ширмой с изображением дремучего леса)

Ведущий: Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу. А поможет нам в этом проказник ветер. (Включается спокойная музыка, и дети выполняют движения)

Физкультминутка «Проказник ветер»

Проказник ветер прилетел (Обеими руками провести через стороны вперед)

Густой листвой зашелестел (Руки поставить перед собой, пошевелить пальцами обеих рук)

Подул немного посильней,

И ветки закачал скорей (Руки поднять вверх, покачать)

Совсем плутишка разошелся

И по стволам уже прошелся (Раскачивание туловищем и руками)

Тут закачался целый лес (Сильное раскачивание туловища и рук)

Не видно стало и небес (Руки поднять вверх, скрепить)

Скрепят, качаются деревья

И ветру действуют на нервы (Покружиться вокруг себя)

Тогда шалить он перестал

И лес спокойным снова стал (Опустить руки, немного пошевелить пальцами с полным замиранием)

Ведущий: Ну, вот мы приземлились на полянке перед домиком Бабы Яги.

Баба Яга: Кто такие? Чего появились? Я гостей не жду.

Ведущий: Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла.

Баба Яга: Ничего я у вас не брала! Вы на эту книгу, не каких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и одной с ней национальности. Вот так!

Ведущий: А как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (Ответы детей) Конечно, нет, ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что Баба Яга ты не права и верни нам книгу.

Баба Яга: Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка первый подойди ко мне.

Ведущий: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Баба Яга: Имена? А зачем? Зачем давать имена, они все одинаковые, все маленькие обойдутся номерами.

Ведущий: Дети, вы согласны с Бабой Ягой?

(Ответы детей)

Ведущий: Какое право нарушила Баба Яга?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно ребята. Баба Яга нарушила право на имя.

Ведущий: Ну, что Баба Яга убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок с рождения имеет право на собственное имя?

Баба Яга: Хорошо, признаю теперь за вами это право.

Ведущий: Тогда давайте представимся Бабе Яге.

(Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена)

Ведущий: Молодцы ребята! Вы правильно объяснили Бабе Яге, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково.

(Баба Яга уходит)

Ведущий: А теперь давайте с вами отправимся в сказку, и в этом нам помогут волшебные слова.

(Дети становятся в круг, закрывают глаза и произносят волшебные слова)

Ведущий: Итак, в сказку вперед.

Дети: Мы летим под облаками

И земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки

Мы летать устали что-то

Приземлились…. Где мы?

Что это?

(Дети открывают глаза и видят перед собой лубяную избушку)

Ведущий: А вот и первая сказка.

(Из избушки доносятся голоса)

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня же и выгнала.

Лиса: Что я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала! Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка! На все имею права.

Ведущий: В какую сказку мы попали? О чем они говорят?

(Ответы детей)

Ведущий: Какое право зайца она нарушила?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно! Право на неприкосновенность жилища. Давайте, позовем лису и объясним ей, что она не права. Кто это может сделать?

(Ребенок стучит в домик, лиса выглядывает в окошко)

Ребенок: Каждый имеет право на неприкосновенность жилища и поэтому ты, лиса, не имеешь права выгонять зайца из собственного дома.

Лиса: Заинька дружок, оставайся в своей избушке, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила. (Лиса и заяц уходят)

Ведущий: Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого должно быть свое жилище.

Ведущий: А сейчас вновь возьмемся за руки и, закрыв глаза, скажем волшебные слова.

Дети: Мы летим под облаками

И земля плывет под нами ….и т. д.

(Дети видят зайчиху, которая плачет)

Зайчиха: Помогите, помогите, Ай, ай, ай.

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик

Ведущий: В какой сказке мы оказались? (Ответы детей)

Кто виноват в этой беде? (Ответы детей)

Почему? (Ответы детей)

Кто вылечил зайчика? (Ответы детей)

(Ведущий предлагает вызвать Доктора Айболита, позвонив ему по телефону)

Ведущий: Кто знает номер телефона, по которому можно срочно вызвать врача?

(Ответы детей)

Ведущий:

Вот так погода, ну и погода

Ветер сбивает с ног пешехода

Но пешеход с чемоданчиком черным

Ветру на встречу шагает упорно

Что ему холод, что ему ветер,

Если распухло горло у Пети

Что ему слякоть, что ему лужи

Если Андрюше становиться хуже

Зной или стужа. День или ночь

Кто же торопиться детям помочь?

Дети: Врач

(Звучит музыка, появляется доктор Айболит)

Доктор Айболит: Всем известно, что на свете

Без врачей прожить нельзя

Педиатры, терапевты

Няни сестры, фармацевты

Это все твои друзья

Ведущий: Ребята, какое право помогают осуществлять медицинские работники?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно ребята! Каждый из нас имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

Доктор Айболит: Дети, бережете ли вы свое здоровье? (Рассказы детей)

Доктор Айболит: Мне понравились все ваши ответы. Вы бережно относитесь к своему здоровью, что нельзя сказать о зайке. В сказке все закончилось благополучно, но в жизни все не так уж просто, все болезни можно вылечить. Но даже в обычной шалости можно получить серьезные травмы.

И я хочу напомнить вам:

Мальчики и девочки. Все у нас равны

Но мальчики помнить, главное должны

Девочки слабея. Нельзя их обижать!

Можно только девочек: смело защищать!

Доктор Айболит: Мне пора уходить меня в Африке ждут. Я в Африку, я в Африку, я в Африку спешу. (У док. Айболита открылся чемоданчик, инструменты рассыпались)

Игра : «Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку».

Доктор Айболит: Спасибо ребята! Что помогли собрать все инструменты в сумку. (Доктор Айболит уходит)

Ведущий: Ну, вот настало время возвращаться в детский сад.

(Дети, взявшись за руки, говорят волшебные слова)

Ведущий: Молодцы ребята! Вы добрые и смелые дети. За ваш труд я хочу вас познакомить еще с одним правом : Правом на отдых. Отдыхать это хорошо. Человек обязательно должен отдыхать, так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает, он восстанавливает силы. Отдыхать можно по-разному: можно просто лежать на диване, смотреть в потолок или спать. Но можно отдыхать и по-другому: путешествовать, ходить в туристические походы, в театры, в кино, в гости. Купаться в реке или море. Иногда можно делать то, что ты любишь, что тебе интересно.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что нового узнали.

(Ответы детей)

Ведущий:

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Есть в Конвенции ООН

Вот еще такой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

(Под спокойную музыку дети уходят)

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе «Живой язык» Вед1.:-Здравствуйте,дорогие ребята! В рамках недели «Живого языка» мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине «Вопросы.

Досуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. ЕсенинаДосуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. Есенина Цель: воспитание любви к Родине, русским природе посредством поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской поэзии.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Фотоотчет «Досуг «День матери» в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Досуг «День матери» в подготовительной к школе группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем досуге, посвящённом Дню матери. Сценарий досуга разработан инструктором.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в подготовительной группе «О правах, играя»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 15:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг в подготовительной группе «О правах, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД