Получи документы

Долгосрочный творческий проект в средней группе «Путешествие по сказкам»

Екатерина Шацкая
Долгосрочный творческий проект в средней группе «Путешествие по сказкам»

Долгосрочный творческий проект

«Путешествие по сказкам»

Средняя группа

Сказка – важнейшая часть духовной жизни ребенка. Когда ребенок попадает в мир чудес и волшебства, он погружается в глубину своей души. Русские народные сказки, знакомящие детей с кругом необыкновенных событий и превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие нравственные идеи. Они учат доброте к людям, проявляют высшие чувства и желания. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и прежде всего народного сказителя, состоит в том, чтобы «воспитать в ребенке человечность — эту замечательную способность человека переживать чужую беду, радоваться радости другого, переживать кого-то. чужую судьбу, как свою собственную.

Публикация «Долгосрочный творческий проект в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Встреча детей со сказочными героями не оставит их равнодушными. Желание помочь герою в трудностях, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка и развивает интерес к предмету. Благодаря сопереживанию у ребенка развивается новое эмоциональное отношение к окружающему: людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают много знаний: свои первые представления о времени и пространстве, о связи человека и природы, предметном мире. Дети дошкольного возраста сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, предательство и обман. Форма изображения этих явлений странная, сказочная, понятная ребенку, но высота выражений и нравственный смысл остается настоящей, «взрослой». Поэтому уроки, которые дает сказка, – это уроки на всю жизнь и для старых, и для молодых.

Язык сказок очень живописен : он содержит множество метких сравнений, образных выражений, диалогов, песен и ритмических повторов, помогающих ребенку запомнить сказку.

Предполагаемые результаты:

Я считаю, что знакомство детей со сказками улучшает их мышление, помогает им овладевать языком, познавать окружающий мир и развивает постоянный интерес к сказкам. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительной речи.

Тип проекта :

- Информационно- творческий

- Долгосрочный

- Групповой

Методы:

Беседы, чтение, вопросы, игры-викторины, рассматривание иллюстраций, игры- драматизации.

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта

Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально чувствительной, социально компетентной и развивающейся личности.

Задачи проекта :

Дети:

- продолжить знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта путем чтения и обсуждения литературных произведений;

- воспитывать культуру речи, учить детей думать, развивать умение применять свои знания в разговоре и достигать связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- развивать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать у детей образное мышление, воображение и творческие способности;

- развивать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникативные навыки и умение общаться со взрослыми в различных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами и суждениями; общаться друг с другом;

Родители:

- создание благоприятных условий для развития ребенка в семье с учетом опыта детей, полученного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей умение воспринимать ребенка как личность, уважать его мнение и обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в жизни группы.

Содержание проекта строится на принципах:

Основным принципом является принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные способности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей и положительных взаимоотношений между детьми.

Принцип наглядности является «золотым правилом дидактики» – основную информацию ребенок усваивает посредством зрительного и слухового восприятия.

Принцип систематичности и последовательности означает, что усвоение материала происходит в определенном порядке, системе.

Принцип коммуникативно-деятельного подхода к речевому развитию.

Принцип доступности включает соотношение содержания, характера и объема материала с уровнем развития и подготовленности детей.

Принцип связи сенсорного, психического и речевого развития детей.

Принцип интеграции – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами определенный жизненный урок.

Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

Принцип поиска ассоциаций – «провокационные» вопросы, с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации и развивает воображение ребенка.

Принцип контрастного сравнения – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму «добро-зло», «добро-зло».

Планируемый результат:

- развитие богатой духовной личности ребенка как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие познавательной активности, творческих способностей и коммуникативных навыков детей;

- улучшение звукопроизношения, выразительности и слитности речи детей.

- поддержка творческого развития детей;

- развитие эмоциональной чувствительности;

- гармония отношений между взрослыми и детьми.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

Перспективный план.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки, «Помнишь ли ты эти стихи».

ПОЗНАНИЕ

Рассматривание иллюстраций сказок. Беседы с детьми о прочитанных сказках.

КОММУНИКАЦИЯ

Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «По сказкам Чуковского», «Как мы помогали героям любимых сказок».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Теремок», Лепка – «Бабушкины сказки».

ТРУД

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролин «Заюшкина избушка». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Муха Цокотуха»

ЗДОРОВЬЕ

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Мойдодыра».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Спортивное развлечение по сказке «Колобок»

БЕЗОПАСТНОСТЬ

Совместная деятельность с детьми «Дорожная азбука»

МУЗЫКА

Разучивание песен и танцев к мюзиклу «Муха Цокотуха».

Работа с родителями

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Воспитание ск5азкой». Папка – передвижка «Народные сказки в воспитания дошкольников. Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Муха Цокотуха».

месяц мероприятия

сентябрь Театрализованная игра «В гостях у сказки».

Театр картинок на столе.

Игра-драматизация «Репка»

Консультация для родителей: «Приемы обучения детей рассказыванию»

октябрь Загадки «Сказочный герой»

Игра-драматизация «Колобок»

Просмотр спектакля «Заюшкина избушка»

ноябрь Пальчиковый театр «Теремок»

Дидактическая игра: «Помоги Колобку»

Конкурс поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка»

декабрь Драматизация сказки «Красная шапочка»

Иллюстрирование сказки «У страха глаза велики»

Дидактическая игра: «Из какой я сказки»

Просмотр спектакля «Волк и семеро козлят»

январь Дидактическая игра: «Поиграем в репку»

Пополнение библиотеки «Центр сказки»

Встреча с родителями на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

февраль Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?»

Выставка рисунков по сказке «Теремок»

Поиграем в театр.

Работа с родителями: Папка – передвижка «Народные сказки в воспитании дошкольников.

март Играем в сказку «Три медведя»

Участие в театральном представлении: «Домик медвежонка»

апрель Дидактическая игра: «Выбери иллюстрацию из одной сказки»

Инсценировка сказки «Три поросёнка»

Разучивание песен и танцев к мюзиклу «Муха Цокотуха».

Работа с родителями:

Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Муха Цокотуха».

май Беседа на тему: «Как мы помогали героям любимых сказок»

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Фестиваль сказочных героев.

Просмотр спектакля «Доброе превращение».

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный творческий проект в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 21:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный творческий проект в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шацкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД