МААМ-картинки

Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Наталья Сероглазова
Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств не ослабевал никогда.

В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на задний план, а их сменили телевизор, телефон, компьютер и планшет, и конечно же интернет, который своей липучей и огромной паутиной засасывает наших детей в бездонный, и порой очень жестокий мир. Мир – нереальности.

Персонажи современных сказок и мультфильмов не всегда отличаются душевностью и нравственной чистотой.

Публикация «Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Родители покупают своим чадам красочные игрушки и игры, водят на всевозможные кружки, не жалея ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, чтение старых добрых сказок, на совместные игры и прогулки времени не остается. Конечно, ведь сериал не посмотрен, ленты не пролистаны и лайки не проставлены. Люди сейчас больше времени уделяют на просмотр чужих фотографий в социальных сетях, чем на своих детей.

И поэтому, в настоящее время, как бы это ни было печально, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости, патриотизме. Многие из деток, даже не представляют себе смысл таких слов, как милосердие и великодушие.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников основывается на привитии ребенку моральных, эстетических и духовных ценностей, которые формируют положительную, нравственную и развитую личность. Оно позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.

Такое воспитание дошкольников должно осуществляется совместными усилиями родителей, педагогов и близких.

Дошкольный возраст-это период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина. В детстве, усвоение нравственных и социальных норм, происходит сравнительно легко.

Особенно важен процесс духовно-нравственного становления ребенка в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств растущей личности.

Главная наша задача заключается в том, чтобы заложить ребенку базовые представления о добре и зле, воспитать уважение к окружающим, вырастить достойного члена общества.

В нравственном воспитании дошкольников весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми. Ведь позитивные отношения между детьми внутри группы – залог успешности их коммуникативного поведения в будущем.

Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально – исторический опыт.

Как мы все знаем, игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Именно через игру детки осваивают новые для себя социальные роли, совершенствуют коммуникативные навыки, учатся выражать свои чувства, учатся понимать эмоции других людей, оказываются в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимопомощь.

Воспитывая духовно-нравственные качества растущей личности, я как педагог использую различные методы и приемы. Это и беседы, и игры, и занятия с элементами сказкотерапии. Ведь сказка, это где есть всё, представления о добре и зле, правде и лжи, храбрости, справедливости и конечно о любви.

Ведь и наши предки, воспитывая своих детей, не спешили их наказывать за проступки, а рассказывали им поучительные сказки, из которых ребенок сам понимал, в чем провинился, что сделал не правильно и в чем его проступок.

Цель сказкотерапии - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намек» сказки и правильно донести ее смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

На своих занятиях я устраиваю детям интересные путешествия по сказкам, где добро, всегда побеждает зло, а любовь побеждает ненависть.

И так приятно смотреть на них, когда они радуются этим маленьким победам и чувствуют гордость за себя.

Я пришла к выводу, что дети, которые усвоили такие понятия как дружба, справедливость, доброта и любовь, имеют более высокий уровень эмоционального развития. Они испытывают меньше проблем в общении с окружающим миром и устойчивее переносят различные стрессовые ситуации. Поэтому очень важно закладывать ребенку основы духовно-нравственного воспитания уже с раннего детства, и в семье и в дошкольном учреждении.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2020 в 19:47
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сероглазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД