МААМ-картинки

Дидактическое занятие и игра «Освободи принцессу» своими руками по сенсорному развитию для детей средней группы (10 фото)

Любовь Хазова
Дидактическое занятие и игра «Освободи принцессу» своими руками по сенсорному развитию для детей средней группы

Дидактическое занятие и игра «Освободи принцессу» своими руками по сенсорному развитию для детей средней группы
Фото «Освободи принцессу»
Дидактическое занятие и игра  своими руками по сенсорному развитию для детей средней группы - фото
Фото №1 Здравствуйте Хочу поделиться с вами своим занятием с использованием дидактической игры своими руками Освободи принцессу

Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своим занятием с использованием дидактической игры своими руками "Освободи принцессу".

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Публикация «Дидактическое занятие и игра „Освободи принцессу“ своими руками по сенсорному развитию для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательные:

1. Упражнять детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый.); упражнять обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение.

2. Упражнять в представлении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, загадки).

Наглядные: (показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).

Оборудование и материалы: 2 куклы (девочка и мальчик, игрушка «Змей Горыныч или дракон», коробка с фигурками ( вырезанные из картона геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг- 50 штук, дидактическая игра «своими руками «Освободи принцессу»» (описание в ходе занятия).;

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, принц, принцесса, змей Горыныч.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, повторение тем по ФЭМП «Геометрические фигуры», Д/И «Достань и вложи», Д/И «Вкладыши», Д/И «Какой фигуры не хватает? Какая фигура лишняя?», «Какого цвета не хватает? Какой цвет лишний?».

Цель Обогащать Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика сенсорный опыт детей Задачи Публикация Дидактическое занятие и игра Освободи принцессу своими руками по сенсорному развитию для детей средней группы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сенсорное развитие и воспитание

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие, хочу загадать вам несколько загадок. Я никак не могу их отгадать. Может вы мне поможете?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель читает загадки детям.

Загадки:

Она красива и умела,

Живет в прекрасном во дворце.

Чиста как капелька дождя,

Нет краше дочки короля.

Дети: принцесса!

Воспитатель: Правильно! А вот вам еще одна загадка!

Он сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий,

Трехголовый грозный змей.

Назови его скорей.

Дети: Змей Горыныч!

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы отправимся в страну, где жили принц и принцесса, но вдруг внезапно появился злой змей Горыныч и похитил принцессу, утащив ее в башню, чтобы она никогда больше не увидела принца. Дверь в башне закрыта на огромный ключ, который змей Горыныч утащил с собой.

Воспитатель: Давайте поможем принцу освободить принцессу!

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Нам с вами змей Горыныч оставил дидактическую игру, игру на сообразительность и знание геометрических фигур. Если мы с вами пройдем всю игру до конца, то змей Горыныч отдаст нам ключик от башни, в которую он заточил принцессу.

Воспитатель: Ну что, поможем принцу?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала, чтобы нам набраться сил, давайте все встанем, сделаем глубокий вдох, затем выдох….

Физкультминутка. Ребята повторяют движения из утренней гимнастики за воспитателем (дыхательные упражнения, наклоны влево- право, приседания).

Воспитатель: Рассказываю правила игры.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Своими руками» «Освободи принцессу»

Игра представлена на половине листа ватмана. Состоит из вырезанных и наклеенных на лист картинок с изображением принца с принцессой, змея Горыныча, а так же хода игры по стрелочкам по геометрическим фигурам (круг, квадрат, треугольник) разного цвета. Так же представлена коробка с вырезанными из картона геометрическими фигурами разного цвета.

Правила игры. Дети (по очереди) достают из коробки геометрические фигуры, и, называя их, а так же называя цвет, вкладывают по стрелочкам поверх фигурок, находящихся на поле. Если ребенок достал другую фигуру, не по своей очереди, то ход игры приостанавливается, и игра переходит к следующему ребенку. Так играем до того момента, пока не закончится путь до башни. Последний ребенок, чья фигура будет завершающей, открывает ключом башню и помогает принцу освободить принцессу.

Воспитатель: Правила всем понятны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем!

Дети играют в игру.

Воспитатель: Рома, какую фигурку ты достал?

Рома: треугольник.

Воспитатель: Правильно, а какая фигурка нам нужна?

Рома: треугольник.

Воспитатель: молодец, а каким она цветом?

Рома: Зеленая.

Воспитатель: правильно, теперь что мы будем с ней делать?

Рома: Наложим поверх треугольника на поле.

Воспитатель: Правильно, теперь следующий участник.

Дети достают по очереди фигурки из коробки и накладывают их поверх фигур на поле.

Воспитатель: Соня, какая у тебя фигурка?

Соня: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Соня: Синего.

Воспитатель: Правильно. Соня, а какая фигурка должна быть на поле?

Соня: Квадрат.

Воспитатель: Молодец, значит что мы с ней будем делать?

Соня: Отложим в сторону.

И ход игры переходит к другому ребенку.

Таким образом дети играют до того момента, пока не закончатся фигуры на поле.

Воспитатель: Вика! Ты вложила последнюю фигуру, это означает, что мы с вами добрались до ключа и можем открыть башню и освободить принцессу!

Дети: Ура!

Воспитатель: Молодцы! (похвала детей) Теперь принцесса сможет вернуться к принцу! А что произошло со змеем Горынычем? Как вы думаете?

Дети: Улетел, вернулся домой, обиделся- дети высказывают свои мысли.

Воспитатель: Ура! Победа! Вы все молодцы! Освободили принцессу и победили змея Горыныча! Больше он не вернется!

Дети: Ура!

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да! Понравилось!

Воспитатель: А чем вам запомнилось наше приключение?

Дети: Победой над змеем Горынычем, освобождением принцессы- дети высказывают свои мысли.

Воспитатель: Ребята! Наше занятие подошло к концу. В следующий раз мы с вами отправимся в иное путешествие. Всем спасибо, все молодцы!

Конец

Фото №2 Сенсорика Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра май Образовательные Фото №3 Упражнять детей различать предметы по цвету называть цвета красный синий желтый зеленый
Публикации по теме:

Дидактическая игра из камней «Улица нашего города» своими руками для детей средней группыДидактическая игра из камней «Улица нашего города» своими руками для детей средней группы Уважаемые коллеги,доброго времени суток. Самое главное в любой профессии - это любить свою работу. Я свою -люблю! Каждый день я.

Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Разноцветные деревья»Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Разноцветные деревья» Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Для развития у детей воображения, формирования.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Дидактическое пособие-игра «Пожарный щит» из фетра своими рукамиДидактическое пособие-игра «Пожарный щит» из фетра своими руками Задачи: 1. Познакомить детей с пожарным щитом, предметами, которые на нём находятся: лопата, топор, огнетушитель, ведро для песка или.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик» Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук. Предлагаю варианты организации дидактических.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию (своими руками) «Веселое болото»Дидактическое пособие по сенсорному развитию (своими руками) «Веселое болото» Дидактическое пособие по сенсорному развитию «ВЕСЕЛОЕ БОЛОТО" Для детей второй младшей и средней группы «Какие фигуры спрятаны в болоте?».

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими рукамиДидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитиюМногофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитию Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию. Пособие помогает развитию у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое занятие и игра «Освободи принцессу» своими руками по сенсорному развитию для детей средней группы
Опубликовано: 6 мая 2023 в 21:26
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое занятие и игра «Освободи принцессу» своими руками по сенсорному развитию для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД