МААМ-картинки

Дидактическая игра в старшей группе «Разные линии»

Ольга лебедева
Дидактическая игра в старшей группе «Разные линии»

Дидактическая игра старшая группа

Тема: Разные линии.

Задачи:

Развивать технику рисования. Учить изображать линии разного характера :

«грустные, смелые, веселые, ласковые, трусливые, сильные (упругие,

хитрые». Развивать ассоциативное мышление, ассоциативное восприятие.

Учить линейно-контурному изображению предметов с использованием по-

разному нарисованных линий.

Материалы и оборудование:

Публикация «Дидактическая игра в старшей группе „Разные линии“» размещена в разделах

- Лист бумаги, на котором нарисованы линии «разного характера».

-Линейно-контурные изображения объектов и предметов с

применением линий «разного характера». -

- Фломастеры (восковые мелки, карандаши) и бумага для рисования — по

количеству детей.

- Портреты веселого и сердитого художников и их «картины»,

выполненные специфически (чтобы можно было определить

настроение художников и принадлежность картин).

Ход

Воспитатель: Давайте впустим солнце в нашу группу. Повернемся и улыбнемся друг другу, правда появилось ощущение тепла как будто солнце заглянуло в наше окно.

Воспитатель: Я покажу вам две картины. Это пейзажи. Они нарисованы без красок, только

линиями. Какой пейзаж добрый, спокойный? Какой пейзаж сердитый,

тревожный? Почему так думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно На спокойном пейзаже ласково светит солнышко, плывут по небу легкие облачка, волны плавно качают кораблик на озере, яблоня словно приглашает

подойти и сорвать яблочко. На тревожном пейзаже небо заполонили тяжелые, рваные тучи, полыхают молнии. Ветер рвет с деревьев листву и поднимает резкую рябь на воде.

Воспитатель: Кто же нарисовал эти картины? Вот перед вами два художника. Как вы

думаете, кто из них нарисовал спокойный пейзаж? Почему так думаете? Почему вы думаете, что именно вот этот художник автор бурного пейзажа? Как можно назвать этого художника? (добрый, веселый). А этого? (сердитый). Эти художники рисовали свои картины линиями. Линии могут много рассказать. Все зависит от того, как они нарисованы. Линии могут иметь свой характер.

Воспитатель: Посмотрите на эти линии и попробуйте определить, какая из них сердитая? Вот эта — черная. Она угловатая, словно чем-то недовольна, вся топорщится острыми углами.

-Какого цвета грустная линия? Верно, вот эта — голубая. Она такая плаксивая, провисает капельками-слезками.

-Какого цвета трусливая линия? Оранжевая. Она чего-то боится, дрожит мелко-мелко.

-Какого цвета ласковая линия? Вот эта — сиреневая. Она плавно изгибается, будто гладит, ласкает.

-Какого цвета хитрая линия? Коричневая. Смотрите, она юлит, петляет, изворачивается, словно хочет обмануть.

-Какого цвета сильная, упругая линия? Вот эта — зеленая. Она, как пружина. Кажется, нажмешь на нее, а она будет сопротивляться, давить на ладонь.

-Какого цвета веселая линия? Красная. Она словно состоит из улыбающихся ротиков, словно хихикает.

-Какого цвета смелая линия? Вот эта — желтая. Она прямая, спешит вперед прямо, не боится ничего.

Предлагаем детям рассмотреть несколько линейно-контурных рисунков и определить, какими линиями они нарисованы.

Физ. минутка

Предлагаем детям немного «пошалить». Дети встают «паровозиком» и

изображают линии разного характера.

-Пропетляем, как хитрая линия.

-Нарисуем сердитую линию.

-Теперь мы — смелая линия. И т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с линиями. Нарисуйте, что хотите разными линиями, попробуйте с ними подружиться. Подумайте сначала, что вы хотите нарисовать, какие линии будете применять. Индивидуальное общение с детьми, дополнительный показ рисования линий.

Рефлексия: Предлагаем детям рассказать о своем рисунке, какие линии

они применили для изображения предметов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Дидактическая игра «Четыре линии»Дидактическая игра «Четыре линии» Воспитатель: Мещерякова Надежда Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кромского района Орловской области.

Дидактическая игра «Найди пару» в старшей группе детей с ЗПРДидактическая игра «Найди пару» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Дидактическая игра «Найди.

Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «Идём в кино»Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «Идём в кино» Дидактическая игра по ФЭМП «Идём в кино». Старшая группа Цель:. Задачи: 1. Формирование навыка расположения предметов по определённому адресу.

Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «38 попугаев»Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «38 попугаев» Цель: воспитывать интерес к математическим играм. Задачи: закрепление знаний количественного и порядкового счёта; совершенствовать умение.

Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «Геометрическая дорожка»Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «Геометрическая дорожка» «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ДОРОЖКА» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение находить изображение предмета такой же формы,.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Дидактическая игра «Такие разные грибочки»Дидактическая игра «Такие разные грибочки» Дидактическая игра «Такие разные грибочки!». Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождении грибов по сходству, для развития осязания,.

Дидактическая игра «Такие разные птицы»Дидактическая игра «Такие разные птицы» Дидактическая игра "Такие разные птицы" Возраст детей: от 3 лет. Игра позволяет: - развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок» Программные задачи О. : актуализировать знания детей о линейке как инструменте для измерения отрезков и рисования прямых линий; актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра в старшей группе «Разные линии»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 13:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра в старшей группе «Разные линии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД