Лучший педагог года

Детско-родительский адаптационный проект в средней группе «Я пошёл в детский сад»

Любовь Шпади
Детско-родительский адаптационный проект в средней группе «Я пошёл в детский сад»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 250 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Принято на Утверждаю:

педагогическом совете МБДОУ № 250 Заведующий МБДОУ № 250

Протокол № ___ «»___2015г. ___ / С. В. Артамонова

«___» ___ 2015г.

МБДОУ№ 250

" Я пошёл в детский сад"

Публикация «Детско-родительский адаптационный проект в средней группе „Я пошёл в детский сад“» размещена в разделах

Детско-родительский адаптационный проект

в средней группе

Воспитатели:

Шпади Любовь Анатольевна

Красноярск

2015 г

Детско-родительский адаптационный проект

" Я пошел в детский сад"

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно, практико – ориентированный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (01 сентября по 31 сентября 2015г.)

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Актуальность проекта.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования образовательная программа дошкольного образования направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности; развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В связи с открытием новой группы в детском саду, поступлением детей, ранее не посещявших данное учреждение, новая социальная среда развития - все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Поэтому, мы, взрослые должны создать такие условия, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.

Поэтому, мы составили детско-родительский адаптационный проект " Я пошел в детский сад»

Цель и задачи проекта.

Цель проекта – Создать благоприятные условия для успешной адаптации детей 4-5 лет к детскому саду.

Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Подборка мероприятий направленных на укрепление взаимоотношений между сверстниками

2. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

3. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте, Установить доверительные отношения с семьями воспитанников.

4. Преобразовать предметно – развивающую среду в группе с учетом индивидуальных особенностей.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым воображением, дидактические игры, беседы, хороводные игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры.

Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.

Длительность работы:

• Работа над проектом охватывает период с 01 сентября по 31 сентября 2015г. ;

Субъекты проекта :

• Воспитатели.

• Дети средней группы.

• Родители.

Ожидаемый результат:

- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

- Становление партнерских, доверительных отношений родители – воспитатели – дети.

- Преобразование предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

1-й этап «Подготовительный» (01 сентября по 4 сентября 2015г)

• Создание банка данных о будущих воспитанниках

• Знакомство с родителями

• Экскурсии родителей по с ДОУ

Создание информационного банка анкет родителей на тему: «Сведения о ребенке», «Готов ли ваш ребенок к детскому саду», которые позволили выявить особенности и привычки детей, помогли спрогнозировать уровень возможной адаптации и составить график приема детей с учетом их индивидуальных особенностей.

• Предложить родителям нарисовать свою семью.

• Подготовка «Адаптационных листов» на каждого воспитанника

2-й этап «Практический» (07 сентября по 25 сентября 2015)

Перспективный план адаптации детей в средней группе

Сроки проведения Форма мероприятий Тема Ответственные

Совместная деятельность с родителями

24.09.2015 Организация родительской встречи в форме круглого стола

«Подружить всегда нас рад наш любимый детский сад»

Общее знакомство родителей и детей с совместной творческой работой «Дерево знакомства»

Шпади Л. А.

Совместная деятельность с детьми

23.09.2015 Совместное детско-развлекательное развлечение «Давай, знакомится – Я, Нюша!» - мероприятие направленное на укрепление взаимоотношений между сверстниками

Шпади Л. А.

Игровое взаимодействие

В течение реализации проекта Знакомство - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, между детьми

1. Игра «Познакомимся»

2. «Найди игрушку»

3. «Раздувайся, пузырь!»

4. «Чьи вещи?»

5. «В нашей группе»

6. «Обнималки»

Шпади Л. А.

В течение реализации проекта Подвижные игры - Налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительного отношения к детскому саду. Помочь почувствовать ребёнку себя любимым, нужным, успешным.

1.“Зайка”

2.“Мишка”

3. «Попрыгунчик»

4.«Солнышко и дождик»,

5.«Мишка косолапый»,

6.«Птички и автомобиль»

Шпади Л. А.

В течение реализации проекта Хороводные игры - Налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительного отношения к детскому саду. Помочь почувствовать ребёнку себя любимым, нужным, успешным.

1.«Пузырь»

2.«Каравай»

3. «Ходит Ваня»

4.«Веселятся все игрушки»

Шпади Л. А.

В течение реализации проекта Сюжетно-ролевые - снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. 1.«Больница»

2. «Отведем дочку в садик»

3.«Семья»

4. «Магазин»

Шпади Л. А.

«Развитие ребенка»

В течение реализации проекта Пальчиковые игры - Помочь детям справиться с напряжённой стрессовой ситуацией в период привыкания.

1.«Этот пальчик»

2.«Фруктовая ладошка»

3. «Апельсин»

4. «Круглый год» Шпади Л. А.

В течение реализации проекта Настольно-печатные - Помочь детям справиться с напряжённой стрессовой ситуацией в период привыкания.

1.«Чей домик»

2. «Кто спрятался»

3. «Собери картинку»

4.«Из какой сказки». Шпади Л. А.

Эмоциональная отзывчивость

В течение реализации проекта Русские народные сказки: Создание бодрого радостного настроения у детей в течении всего дня, избежать обыденной обстановки. «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;

«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;

«Привередница», обр. В. Даля;

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. A.Н. Толстого;

«Лиса и козел», обр. О. Капицы;

«Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова;

«Жихарка», обр. И. Карнауховой;

Шпади Л. А.

В течение реализации проекта Произведения К. Чуковского сказки: Создание бодрого радостного настроения у детей в течении всего дня, избежать обыденной обстановки. 1.«Муха-цокотуха»

2. «Путаница»

3.«Айболит» Шпади Л. А.

3-й этап «Заключительный»

• Анализ проведенной работы;

• Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Дары осени»Детско-родительский образовательный проект «Дары осени» Детско – родительский образовательный проект «Дары осени» Составила воспитатель Юрина Е. Ю. Развитие познавательных и творческих способностей.

Детско-родительский образовательный проект в средней группе «Мой Невинномысск» Методический паспорт проекта в средней группе Тема: «МОЙ НЕВИННОМЫССК» Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска первой квалификационной.

Детско-родительский проект «Цветы в нашей жизни» Детско-рoдительский проект «Цветы в нашей жизни» Прoект помoжет детям oбoгатить знания и представления о цветах, их свoйствах, развить.

Детско-родительский проект «Быт наших предков» Основная идея: создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи для формирования у детей чувства приобщения к быту и традициям своего.

Детско-родительский проект «Елочка-красавица»Детско-родительский проект «Елочка-красавица» воспитатели Геккер Елена Владимировна, Гусева Ольга Валентиновна В нашем ДОУ ежегодно проводят детско- родительские проекты на тему "Новый.

Детско-родительский проект «Кошкин дом» ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» для детей 1 младшей группы №1 на учебный год. Воспитатель: Чекашкина Н. В. Паспорт проекта.

Детско-родительский проект «Мои любимые животные» в первой младшей группе (продолжение)Детско-родительский проект «Мои любимые животные» в первой младшей группе (продолжение) Продолжение 2 часть Январь Непосредственно – образовательная деятельность с участием родителей «Как зовут лошадку?» Формировать у детей.

Детско-родительский проект «Осень в гости просим» МБДОУ детский сад №16 ст. Привольная «Осень в гости просим» Детско-родительский проект Комиссарова Л. Н. Кирильченко Е. А. (Слайд №1).

Детско-родительский проект с детьми средней группы «Должны всегда смеяться дети»Детско-родительский проект с детьми средней группы «Должны всегда смеяться дети» .

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский адаптационный проект в средней группе «Я пошёл в детский сад»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 16:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский адаптационный проект в средней группе «Я пошёл в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шпади на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД