Получи документы

Детский исследовательский проект «Для чего глаза на свете»

позмогова татьяна
Детский исследовательский проект «Для чего глаза на свете»

У каждого есть тело и душа,

А зеркало её – твои глаза.

Чем дорожим, то бережём мы строго.

Не зря ведь говорят: «Храните

как зеницу ока».

1. Название проекта : «Для чего глаза на свете»

2. Тема проекта : «Познавательное развитие».

3. Тип проекта : «Краткосрочный»

4. Сроки реализации: февраль - март 2017г.

5. Место проведения: МБДОУ детский сад «Красная шапочка».

Публикация «Детский исследовательский проект „Для чего глаза на свете“» размещена в разделах

Направленность

Данный проект направлен на творчески работающих педагогов ДОУ, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике воспитания и обучения детей по теме «Познавательное развитие».

Актуальность:

Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. Это обусловлено прежде всего тем, что, как известно, большой процент информации об окружающем мире получает ребенок через зрительный анализатор.

Нарушение зрения значительно ограничивают возможности познания ребенком окружающего мира. Снижение или слабость зрительных функций в период дошкольного детства может привести к тому, что зрение в жизнедеятельности ребенка не будет качественно выполнять свою роль: ориентировочную, познавательную, контролирующую.

В процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной) дети с нарушением зрения испытывают серьезные трудности, например, в определении цвета, формы, величины. Кроме того, недостатки зрительного восприятия способствуют формированию нечетких недифференцированных образов, представлений, отрицательно влияют на развитие мыслительных операций, что значительно затрудняет их деятельность. Поскольку зрительно-моторная координация является одной из сторон зрительного восприятия, работа в этом направлении будет продолжаться.

Новизна

Проводится более углубленная работа по знакомству детей со строением глаза, с правилами сохранения хорошего зрения.

Цель проекта : изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз. Задачи:

1. познакомиться со строением глаза;

2. выяснить причины ухудшения зрения;

3. познакомиться с правилами сохранения хорошего зрения;

Объект исследования : глаза как органы зрения.

Проблема проекта

К сожалению, сегодня очки чаще являются аксессуаром школьников, а порой и дошколят, нежели взрослых людей. Статистика гласит, что проблемы со зрением наблюдаются у каждого 20-го ребенка дошкольного возраста! Примечательно, что ежегодно число детей, страдающих от нарушения зрения, только растет!

Чтобы малыш не вошел в число детишек, вынужденных постоянно наблюдаться у окулиста, следует как можно раньше обратить внимание на состояние его глаз и узнать, в чем заключается профилактика нарушения зрения в детском возрасте.

Гипотеза: Предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Практическая значимость

Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания.

Методы исследования :

Знакомство с профессией врача-офтальмолога.

Рассматривание иллюстраций.

Д/игра " Что полезно, а что вредно для глаз»

Оздоровительные минутки – гимнастика для глаз.

Беседы по теме.

Чтение художественной литературы.

Детско-родительские презентации.

Решение проблемной ситуации: «В глаз попала соринка». Обыгрывание ситуаций по ОБЖ.

Рисование «Глаза - зеркало души». Анкетирование родителей.

Консультация для родителей.

Результаты анкетирования детей:

Для чего нужны глаза?

Все дети ответили: «Чтобы видеть»

Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.

1- подготовительный: поставлена цель и задачи, определены методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.

2- исследовательский : поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию).

3- обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Работа по данной теме спланирована по блокам.

1 блок: «Познавательное развитие»

Знакомство со строением глаза.

Эксперимент: «Где стереть?»

Эксперименрование с настольной лампой.

Цель: Определить реакцию зрачков на различные освещения…

Беседа о пользе витаминов для сохранения здоровья глаз.

Цель: Расширение представлений о значении некоторых продуктов для здоровья глаз.

Детско-родительские презентации «Полезные виды спорта».

Цель: Расширение представлений о значении некоторых видов спорта для здоровья глаз.

Рассказ педагога «Как видят мир животные».

Цель: Расширить представления о зрении некоторых животных.

Беседа «Роль зрения в жизни человека».

Цель: Совершенствовать представление детей о глазах.

Способствовать накоплению у детей конкретных научных знаний.

Развивать мышление и любознательность.

Развивать умение выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы»,

Дидактические игры:

«Собери модель глаза».

«Что увидел слева, справа».

«Близко-далеко».

Конструирование: «Макет человеческого глаза».

2 блок: «Речевое развитие»

Загадывание загадок.

Чтение стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».

Разучивание стихотворения «Береги свои глаза».

Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о глазах. Познакомить с народными пословицами о здоровье.

Чтение художественной литературы

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; А. Фет. «Мама! глянь-ка из окошка.», «Слезы», пер. с чеш. | Е. Солоновича; «Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа, К. Ушинский. «Слепая лошадь».

3 блок: «Художественно – эстетическое развитие»

Драматизация сказок «У страха глаза велики»,

Рисование: «Портрет», «Глаза – зеркало души»

Макет глаза.

Лепка «Совушка-сова – большая голова»

Аппликация «Портрет».

Выставка «Мир добрыми глазами».

4 блок «Социально –коммуникативное развитие»

С/р «Больница» ситуация: на приеме у окулиста.

Безопасность

Обсуждение правил при использовании телевизора, компьютера, телефона, планшета «Вредят ли гаджеты зрению?». Расширить представление о вредных факторах, влияющих на зрение и здоровье глаз.

Решение проблемной ситуации: «В глаз попала соринка». Закрепить правила первой медицинской помощи

Обыгрывание ситуаций по ОБЖ «Опасность острых предметов для глаз», «Попадание в глаз чужеродных предметов», «Ожоги глаз». Расширить представления об опасностях для здоровья глаз и правилах безопасного обращения с предметами в быту.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

«Правила бережного отношения к зрению». «Забота о глазах».

5 блок. «Физическое развитие».

Гимнастика для глаз.

Планируемые результаты.

-Расширение представления о строении глаза, правилах сохранения зрения.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

Перспективный план работы с детьми

Формы работы сроки

Просмотр мультфильма «О том, у кого три глаза»

Драматизация сказки «У страха глаза велики»;

Макет глаза.

Беседы

«Беседа «Роль зрения в жизни человека».

Цель: Совершенствовать представление детей о глазах.

Способствовать накоплению у детей конкретных научных знаний.

Беседа о пользе витаминов для сохранения здоровья глаз.

Цель: Расширение представлений о значении некоторых продуктов для здоровья глаз.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Портрет», «Глаза – зеркало души»

Макет глаза.

Лепка «Совушка-сова – большая голова»

Аппликация «Портрет».

Выставка «Мир добрыми глазами».

Чтение художественной литературы

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

«Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова;

К. Ушинский. «Слепая лошадь».

февраль

февраль

март

март

февраль

март

Меры предосторожности.

Обыгрывание ситуаций по ОБЖ «Опасность острых предметов для глаз», «Попадание в глаз чужеродных предметов», «Ожоги глаз». Расширить представления об опасностях для здоровья глаз и правилах безопасного обращения с предметами в быту.

Заключение

Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения, научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилась.

Организация работы с родителями.

Задача родителей при реализации проекта состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, т. к. родители являются эталоном, образцом правильного поведения; объяснить на примере ситуаций в быту правила, как необходимо поступать, что делать в случае травмоопасной ситуации. Постоянно напоминать детям о необходимости беречь свои глаза. Выполнять правила просмотра телевизоров и правила во время игры за компьютером (время, расстояние).

Ежедневные беседы о правилах использования предметов быта в домашних условиях (ножницы, иголка, нож, утюг, электрочайник, газовая плита и т. п., о соблюдении правил ЗОЖ - необходимость мыть грязные руки, мыть фрукты перед едой, не есть на улице и т. п.).

Сохранять контакт c воспитателем, с целью достижения поставленной цели.

Взаимодействия с воспитателями:

Консультации для воспитателей: «Опасность острых предметов для глаз».

Выступление на педсовете: Обсуждение правил при использовании телевизора, компьютера, телефона, планшета «Вредят ли гаджеты зрению?». Показ презентации «Для чего глаза на свете»

Список использованной литературы

1. Воспитатели и дети: источники роста/под ред. ВА. Петровского, - М: АО АСПЕКТ Пресс, 1994. – с. 71.

2. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду человек. – М: ТЦ Сфера, 2005.

3. Классен И. М. Программа «Мы здоровью скажем – Да!»

4. Тридцать уроков здоровья Л. А. Обухова, 2002.

5. Уроки здоровья для детей 5-8 лет. Л. Ф. Тихомирова, 2003.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы» — детский познавательно-исследовательский проект Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для мамы (цветы из бумаги) Задачи: 1. Изучить различные источники информации.

Детский исследовательский проект «Дети, зубы берегите!» Введение. Дети, зубы берегите - Станет жизнь намного слаще. Хорошенько зазубрите – Зубы надо чистить чаще! (песня из мультфильма «Маша.

Детский исследовательский проект «Мой родной Нижневартовск» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №61 «СОЛОВУШКА» Название номинации:.

Детский исследовательский проект «Молоко-вкусный и полезный продукт» Тема проекта «Молоко – вкусный и полезный продукт» Цель: доказать, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов.

Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Детский исследовательский проект «Эфирные масла» Введение Обоняние для только что родившегося ребенка является первейшим и важнейшим источником информации об окружающем мире, одним из.

Детский среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Мы изучаем воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 34 «Золотой ключик» Детский.

Детский исследовательский проект «Солнечная семья» в подготовительной группе Тип проекта: информационный, творческий, исследовательский. Возраст детей: подготовительная группа. Вид проекта: подгрупповой, краткосрочный.

Детский исследовательский проект «Птицы — помощники и друзья» Аннотация. В современном мире проблема защиты живых существ приобрела первостепенное значение. С каждым годом количество проблем только.

Детский исследовательский проект «Лук-зеленый друг» Проект "Лук-зеленый друг" Вид проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Интеграция областей: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Для чего глаза на свете»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Для чего глаза на свете»» (включая файлы) размещена пользователем позмогова татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД