Получи документы

Деловая игра для воспитателей «Этикет и культура питания в детском саду»

Оксана Александровна
Деловая игра для воспитателей «Этикет и культура питания в детском саду»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам этики и культуры питания в детском саду.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов по культуре питания и сервировке столов.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Принципы деловой игры:

- практическая полезность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Этикет и культура питания в детском саду“» размещена в разделах

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

- уровень активности участников;

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;

- творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры:

Уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались, чтобы поделиться опытом работы по этике и культуре питания в детском саду. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей и младших воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым, приобретает определенные навыки культуры питания – жевать бесшумно закрытым ртом, не разговаривать, пользоваться салфеткой по мере необходимости, благодарить за еду.

Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей воспитателя во время проведения процесса кормления. Дети после окончания еды вытирают салфеткой рот, благодарят за еду и выходят из-за стола. Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу. Большое значение при проведении процесса кормления имеет все то, что включает в себя понятие этикет.

В своей работе педагоги часто сталкиваются с некоторыми трудностями: не хватает знаний не только у младших воспитателей, но и у самих педагогов. Нет желания: младшие воспитатели не хотят помогать педагогу, делают так, как им уже привычно, а педагоги, не желая конфликтовать с ними, пускают всё на самотек.

Нет возможностей: в детских садах элементарно не хватает необходимой для правильной сервировки стола посуды.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию мы проведём с вами деловую игру «Этикет и культура питания в детском саду».

Как вы думаете, что обозначает термин ЭТИКЕТ?

Этикет – (от фр. etiquette–ярлык, этикетка) – это совокупность правил поведения, составная часть культуры общества, своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества.

ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ – это правила, которые связаны с поведением детей за столом и воспитанием навыков культуры еды.

Что обозначает термин СЕРВИРОВКА?

Сервировка (от фр. service) термин в кулинарии, который обозначает ряд связанных процессов при приёме пищи:

- процесс накрытия стола, с размещением на нём столовых приборов – сервировка стола;

- украшение блюд для придания им внешне интересного вида – сервировка блюда;

- сервировка – процесс подачи блюд гостям, в данном случае детям.

Итак, мы начинаем нашу игру.

Приглашаю поиграть и проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить, что не знаем- подучить.

А подводить итоги игры будет наше уважаемое жюри.

Наша сегодняшняя игра командная.

Участвуют 2 команды – «Ложечки» и «Вилочки».

А жребий поможет вам выбрать свою команду.

I тур – Разминочный

1. Какие фрукты едят руками? (мандарины, виноград, вишня, черешня, абрикосы, сливы)

2. Какие фрукты едят с помощью вилки и ножа? (яблоки, груши, бананы, арбуз, дыню, ананас, апельсин)

3. Чем берут хлеб из хлебницы и как его едят? (щипцами, рукой с салфеткой, рукой. Отламывают кусочками или (откусывают в славянской кухне)

4. Как нужно наклонять тарелку с супом? (от себя, набирают суп ложкой соответственно)

5. В какой руке держать вилку? (в левой, нож в правой)

6. Куда класть использованную бумажную салфетку? (Использованную салфетку можно аккуратно скомкать или же сложить пополам. Затем положить рядом с собой на скатерть или под тарелку)

7. С какой стороны нужно убирать посуду? (с левой)

8. Куда нужно положить ломтик лимона, отжав его в чае? (на блюдце)

(памятка «Едим фрукты по правилам этикета».)

2. В какой возрастной группе можно учить детей пользоваться ножом и вилкой? (старшая группа)

3. Роль педагога в воспитании культуры поведения дошкольников заключается? …

(- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи,

- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми)

4. Какие педагогические методы и приемы наиболее эффективны в воспитании у детей культуры поведения за столом?

Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».

1. С какого возраста вводится дежурство по столовой?

Дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет кружки, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.

В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол младший воспитатель, поставить салфетницы, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.

В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и, например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.

2 тур – «Найди ошибку».

Играющим на слайдах представлены фото сервировки стола. Игроки должны найти на слайдах ошибки и объяснить, как надо правильно сделать.

- ребёнок низко наклоняется над тарелкой

- ребёнок неправильно держит ложку

- ребёнок наклоняет тарелку к себе, а не от себя

- мебель не соответствует росту ребёнка

- тарелка со вторым блюдом поставлена одновременно с первым

- чашки поставлены без блюдец

- края скатерти лежат на стуле

- хлеб не накрыт салфеткой.

В заключении игрокам предлагается самим выполнить правильную сервировку своего стола.

3 тур – Сервировка стола.

Вы должны правильно расположить приборы на столе?

Материал для инсценировки: посуда для сервировки стола.

После инсценировки команды обмениваются мнениями и делают выводы.

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем, есть второе,

Будет с вилкой нож дружить

4 тур. Как осуществляется подача блюд и прием пищи в обед?

осуществляется в следующем порядке:

- во время сервировки столов на столы ставятся тарелки с хлебом;

- разливают III блюдо;

- в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи);

- подается первое блюдо;

- дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);

- по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники;

- дети приступают к приему первого блюда;

- по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого;

- подается второе блюдо;

- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.

- после приёма пищи полоскание рта.

5 тур–«Народная мудрость»

Закончи пословицу:

1. Ешь пирог с грибами… (а язык держи за зубами).

2. К обедне ходят по звону… (а к обеду по зову).

3. Матушка рожь кормит всех сплошь… (а пшеничка – по выбору).

4. Сухая ложка… (рот дерет).

5. Голод не тетка (пирожка не подсунет).

6. Ножик туп – хозяин глуп, скатерть черна -… (хозяйка глупа).

7. Без соли, без хлеба…. (худая беседа).

8. Не единым хлебом… (жив человек).

Инсценировка «За столом»

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов по воспитанию культуры поведения за столом: актуализирование проблемы, обмен опытом.

Материал для инсценировки: хорошо подготовить все необходимое для обеда, можно использовать игрушечную посуду.

Ход инсценировки:

I-я группа педагогов изображают обедающих детей, используя все приготовленное для этого. Их задача – совершить как можно больше ошибок: кушать неопрятно, громко разговаривать и т. д.

II-я группа педагогов изображает «воспитателя» и «помощника воспитателя», методически правильно работающих с детьми.

Задача противоположной команды отметить все нарушения со стороны «детей», а также отметить и дополнить (по необходимости) методы и приемы, применяемые «воспитателем».

После инсценировки команды обмениваются мнениями и делают выводы.

Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Слово — речи основа» Деловая игра «Слово - речи основа»1. Подберите, как можно больше, прилагательных к слову «язык». 2. Напишите к данным словосочетаниям синонимы:.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Этикет и культура питания в детском саду»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 02:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей «Этикет и культура питания в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД