МААМ-картинки

Конспект занятия «Наши помощники — цифровые устройства» в рамках проекта «В мире профессий» (подготовительная группа)

Перонкова Валерия
Конспект занятия «Наши помощники — цифровые устройства» в рамках проекта «В мире профессий» (подготовительная группа)

Дидактический проект

Дата: 18.03.22

Группа: Подготовительная группа

Глобальная тема: Я КАК ЛИЧНОСТЬ

Тема проекта: «В мире профессий»

Тема дня: Все профессии важны, все профессии нужны

Тема занятия: «Наши помощники- цифровые устройства»

Раздел деятельности: Науки и технологии

Публикация «Конспект занятия „Наши помощники — цифровые устройства“ в рамках проекта „В мире профессий“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Подраздел: Цифровое воспитание

Единицы компетенции:

1.1. Распознавание и использование интерактивных цифровых образовательных технологий и ресурсов

1.3. Выявление опасности использования цифровых технологий.

Операциональные задачи:

К концу занятия ребенок будет способен:

а) когнитивные

О1-Собирать информацию из разных источников (от взрослых, из книг, из интернета) о компонентах окружающей среды

О2- Называть предметы, свойства, действия в различных контекстах.

б) психомоторные

О3 - Осознавать опасность чрезмерного использования гаджетов (планшет, мобильный телефон, телевизор и компьютер).

О4 - Правильно позиционировать тело и конечности, имитируя что-то или кого-то, для выполнения движения.

в)социоэффективные

О5 –Адаптировать свое поведение в зависимости от различных ситуаций

Словарь: цифровые устройства, глюкометр, банковская карта

1. Организационный момент 2 мин

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

-Ребята, давайте вспомним, с какими профессиями вы знакомы?

-Посмотрите сегодня в гости к нам пришли люди разных профессий, назовите их Доктор Пилюлькин и продавец Марьяша, они познакомят нас со своими помощниками –цифровыми устройствами.

2. Объявление темы и целей 1 мин

-Сегодня на занятии мы узнаем что такое, цифровые устройства, узнаем какие цифровые устройства применяет в своей работе доктор и продавец.

3. Реактуализация знаний 5 мин

-Как вы думаете, что такое цифровые устройства?

-Цифровые устройства – это наши компьютеры, планшеты, телевизоры, смартфоны, они нужны человеку для получения какой –либо информации, можно сказать что они наши помощники?

-Какие цифровые устройства вы еще знаете?

-Молодцы, много устройств вы знаете. А теперь подумайте и скажите какие цифровые устройства использует воспитатель в своей работе? Даю подсказку на нашем занятии эти устройства присутствуют и сегодня.

-Правильно воспитатель использует компьютер, проектор, принтер, телефон, а музыкальный руководитель также еще использует цифровое пианино и музыкальный центр.

4. Управление обучением 7 мин

-А знайте ли вы с какими цифровыми устройствами работает врач? Вот Доктор Пилюлькин принес некоторые свои приборы, давайте посмотрим, как они называются и для чего они ему нужны. Посмотрите это устройство вам всем очень хорошо знакомо – это термометр, а правильно он называется, ребята, - бесконтактный термометр. Скажите пожалуйста, где вы познакомились впервые с ним? (в детском саду, медсестра измеряет утром температуру)

-Для чего он нужен доктору? (измерять пациентам температуру)

-Как вы думаете почему он называется бесконтактным? (потому что можно измерить температуру человека, не дотрагиваясь до него)

-А является он цифровым устройством, потому что, нажимая на кнопку, на экране сразу высвечивается температура человека, то есть мы узнаем информацию о том какая температура у человека на данный момент.

-Давайте с вами сравним обычный градусник и бесконтактный термометр, для начала скажите, чем они похожи? (они оба измеряют температуру человека).

-А в чем их отличие? (градусник нужно приложить к телу, а термометр нет, для градусника нужно время чтобы ртуть нагрелась, а термометр сразу показывает температуру)

-Посмотрите ребята у доктора Пилюлькина есть еще один помощник это –глюкометр, может кто-то дома видел такой прибор у бабушек или мам, и знает для чего он нужен?

-Кровь человека состоит из разных веществ, одно из них это –сахар, если у человека в крови повышен сахар, то он начинает болеть, глюкометр служит для того чтобы измерять сахар в крови человека. Это слово для вас новое, давайте повторим его глю-ко-метр.

-Ребята давайте повторим еще раз, с какими помощниками познакомил нас Пилюлькин? (бесконтактный термометр и глюкометр)

-А теперь познакомимся с помощником продавца Марьяши, что это такое? (Кассовый аппарат). Кассовый аппарат состоит из нескольких частей: лента, она нужна чтобы передвигать продукты к кассе, сканер, для того чтобы сканировать код продукта и сам кассовый аппарат, служит для того чтобы считывать сумму и кассовый ящик для хранения денег. Покупатель может расплатиться двумя способами какими? (деньгами или банковской картой)

-Почему этот аппарат тоже можно отнести к цифровым устройствам? (Потому что мы с помощь него получаем определенную информацию, что купил покупатель и сколько это стоит)

-Ребята вы, наверное, устали, давайте сделаем физминутку

Физминутка

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Если будешь ты врачом - делай так (слушает сердцебиение)

Если будешь продавцом делай так (пип, пип -сканером)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

5. Достижения и обеспечение обратной связи 10 мин

-А теперь ребята, я предлагаю вам обыграть ситуации.

1 ситуация «На приеме у врача»

-Вы должны показать, как доктор пользуется цифровыми устройствами – бесконтактным термометром и глюкометром. В ходе ситуации воспитатель помогает, направляет детей

Дидактическое игра «Найди пару»

На плакате изображены предметы, дети должны с помощью стрелок соединить пары:

Ноутбук - компьютерная мышь

Плеер – наушники

Телевизор – пульт от телевизора

Телефон – зарядное устройство для телефона

2 ситуация «В магазине»

Покупатель стоит у кассы с корзиной продуктов, продавец обслуживает его, сканирует продукты, считает сумму и спрашивает чем будет оплачивать –картой или наличными.

-Молодцы ребята вы показали нам как люди разных профессий используют в своей работе цифровые устройства. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Диаграмма Вена. А теперь ребята я предлагаю вам найти что общего у этих двух предметах и в чем различие.

Кассовый аппарат и счеты

Общее: помогают продавцу считать, используются в магазине

Различия: деревянные- пластиковые, электронные- ручные, есть кнопки –нету кнопок.

-Ребята, все гаджеты, цифровые устройства очень полезны для человека, они облегчают нам жизнь, но они также могут принести вред нашему здоровью, как вы думаете какой? (если долго сидеть за компьютером можно испортить зрение, если сидеть неправильно испортится осанка и т. д)

- Давайте проверим знаетели вы правила использования цифровых устройств, сыграем в игру «Да,да,да –нет,нет,нет», если выражение верное отвечаем хором да, если не согласны с выражением говорим нет.

-Можно долго сидеть за компьютером?

-Можно громко слушать музыку в наушниках?

-Надо делать перерывы во время работы за компьютером?

-Можно заходить в незнакомые сайты в интернете?

-За компьютером сидим с прямой спинкой? (50-60см от глаз до манитора)

-Можно трогать компьютер с грязными руками?

6. Оценивание достижений 3 мин

-Молодцы ребята, вы были сегодня очень активными. А теперь мы с Пилюлькиным и Марьяшей проверим как вы усвоили материал.

-Что нового вы узнали сегодня на занятии?

-Кто пользуется цифровыми устройствами?

-Где в нашей жизни встречается цифровое устройство глюкометр?

-Когда мы используем банковские карты?

-Почему нельзя много времени проводить за компьютером?

7. Закрытие занятий

-За то, что вы сегодня старались на занятии, наши гости Доктор Пилюлькин и продавец Марьяша приготовили для вас медальки.

Вручение медалек

Публикации по теме:

Дидактическая игра «У кого какая мама» в рамках экологического проекта «В мире животных» с использованием ИКТДидактическая игра «У кого какая мама» в рамках экологического проекта «В мире животных» с использованием ИКТ Дети имеют недостаточные представления о животных и их детёнышах, внешнем виде, повадках, условиях обитания. Им достаточно сложно составить.

Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа)Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа) Они горят во славу дедов, Спасавших Землю от чумы, И под салюты той победы Их провожаем нынче мы. Евгений Грант В 2020 году исполняется.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши помощники — цифровые устройства» в рамках проекта «В мире профессий» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 20:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши помощники — цифровые устройства» в рамках проекта «В мире профессий» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Перонкова Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД