Лучший педагог года

Консультация «Что должны знать родители о постановке звуков у дошкольников»

Мария Карнаухова
Консультация «Что должны знать родители о постановке звуков у дошкольников»

1. Каждый ребенок имеет свои особенности. Кому-то достаточно только показать, что делают губы и язык при произношении звука, и ребенок благополучно повторяет. А кому-то нужен серьезный подготовительный этап, во время которого логопеду с ребенком нужно отработать речевое дыхание (вдох носом – выдох ртом, поработать над фонематическим слухом (умением различать сходные звуки на слух, подготовить артикуляционный аппарат: язык, губы, щеки. И подготовительный этап – до постановки звука - может занять у кого-то из детей 5-10 занятий, а у кого-то и до полугода регулярных занятий.

Публикация «Консультация „Что должны знать родители о постановке звуков у дошкольников“» размещена в разделах

2. Для постановки звука логопед может использовать зонды или зондозаменители (шпатель, ложку, ватную палочку и т. п.). Важно, чтобы ребенок научился произносить звук без этих вспомогательных средств, потому что цель их использования при постановке звука - показать как звук произносить правильно, помочь его произнести и запомнить артикуляционный уклад звука (сила выдоха, где язык, позиция губ и щек). Этап постановки звука заканчивается, если ребенок сам! без помощи! произносит четко, длительно звук.

3. ПОСЛЕ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА РАБОТА ЛОГОПЕДА НЕ ДОЛЖНА ЗАКАНЧИВАТЬСЯ! ЗВУК НАДО ВВЕСТИ В РЕЧЬ! Иначе, ребенок будет произносить этот звук только изолированно, сам по себе, а в речи его как не было, так и не будет!

4. Этап введения звука в речь называется автоматизацией. В процессе автоматизации звука ребенок учится произносить звук в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах и рассказах, в самостоятельной речи.

5. После автоматизации звука в речи нужен этап дифференциации, если ребенок заменял этот звук другим. Например, звук «Ш» заменял звуком «С», звук «Р» звуком «Л» и т. п. На этапе дифференциации логопед учит ребенка различать на слух и в речи сходные звуки, не путать их в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, рассказах, стихах, в самостоятельной речи.

К сожалению, есть родители, которые думают, что за месяц до школы они запросто поставят своему ребенку все отсутствующие в его речи звуки. Да, поставить-то, может быть, логопед их и поставит, но ввести в речь за такое короткое время явно не сможет.

Попробуйте, прочитать эти слова, заменяя первый звук звуком «Р»: танец, забота, кот, мычать, нога, хобот.

Попробовали? Получилось?

А теперь представьте себе, что именно так же ваш ребенок сначала подбирает мысленно замены звукам, которые он произносил неправильно, а потом только произносит! И это непросто! И для этого нужно время!

Публикации по теме:

«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Консультация для родителей и педагогов «Почему экологию должны знать все» Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Что должны знать родители о постановке звуков у дошкольников»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 19:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что должны знать родители о постановке звуков у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Карнаухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД