Папки-передвижки

Занятие по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода—богатство страны»

Екатерина Ашихмина
Занятие по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода—богатство страны»

Занятие по экологии в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка»

Чистый воздух и вода— богатство страны" занятие по экологии в старшей группе

Ашихмина

Екатерина

Геннадьевна

Таштагол

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Чистый воздух и вода—богатство страны“» размещена в разделах

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

- А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

- Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

А сей час я раскажу вам сказку которая называется «Спор»

Сказка,Спор’’

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.

Спросили у растений: ,Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?’’ Растения им ответили: ,Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания’’. Обрадовалась вода : ,Я самая важная!’’ ,Но и без воздуха не проживешь!—добавили растения. —Он нужен нам для того, чтобы дышать’’. Обрадовался Воздух : ,С самый важный’’. Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода.

Я предлагаю вам сегодня поговорить про воздух и воду. Сейчас Вероника загадает вам загадку.

Он стоит на тонкой ножке

В кабинете на окошке,

А на нём-то, веришь-нет,

Уместился целый свет!

(Глобус.)

-Посмотрите на глобус. То что обозначено голубым цветом, -это океаны и моря. В них очень много воды.

- А вот ещё есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему летают самолёты, это воздушный океан.

- Весь наш земной шар окружон оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (дышать, жить)

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (лаборатория) сейчас предлагаю пройти в нашу лабораторию.

- можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Мы себя чувствуем плохо, значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (потому что он прозрачный и через него все видно).

-А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Подуем на ладошку, что мы чувствуем (холод) возьмите листочки бумаги и помашите на себя

-ребята, а вы знаете как можно поймать воздух?

Давайте с вами поиграем в игру которая называется:

«Как поймать воздух

- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

-Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

- А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Опыт «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Возьмите трубочку, опустите один конец в воду, а в другой подуйте тихонечко

- Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильнее. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

- Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей) -Если подуть в баночку

«Слышим воздух»

-Возьми те по баночке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер.

- А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

«УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

-Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. --Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин). Вы замечательно справились. Молодцы.

Физминутка:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели,

Бабочки летали

Крыльями махали

Дружно хлопнем: раз, два,

три, четыре, пять

нам пора букет собрать,

раз присели, два присели

в руках ландыши запели.

Сейчас послушайте ещё одну загадку:

Загадка:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Я предлагаю вам пройти в следующую лабораторию, где мы будем проводить опыты с водой и узнаем о свойствах воды.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, газированная)

Для чего нужна вода человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду)

Ребята а вкус вода имеет (ответы детей)

«Вода не имеет вкуса»

Попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой немножко сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды?

Правильно, вода была безвкусная, а когда мы добавили сахар мы изменили вкус воды.

А запах вода имеет? (ответы детей)

Опыт «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавьте в воду дольку лимона, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

(вода изменила запах, пахнет лимоном.)

Вывод: вода не имеет запаха.

Ребята, а цвет вода имеет?

Опыт «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Так значит вода бесцветная?

Давайте её сравним с молоком. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? А в каком нет (ответы детей).

Ребята а теперь давайте предложим нашим гостям поучаствовать в опыте? Вы будете в своей лаборатории, а гости в своей.

У вас на столах стоит блюдце с молоком, только не двигайте его, добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Ребята в самом начале нашего занятия о чем мы говорили (ответы детей) что все важно и воздух и вода, а сейчас я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом—

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам вех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря—

Все называется Земля!

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчет об экологической акции «Мы за чистый воздух»Фотоотчет об экологической акции «Мы за чистый воздух» На прошедшей неделе у нас прошло очередное занятие экологического кружка "Эколята" по теме "Планета Земля в опасности" Цель. Сформировать.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Методическое пособие-лэпбук «Чистый воздух — это ваше здоровье!»Методическое пособие-лэпбук «Чистый воздух — это ваше здоровье!» Согласно новым требованиям и целям обучения, нам, как воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в свою работу более эффективные.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Экологическая акция «Мы за чистый воздух»Экологическая акция «Мы за чистый воздух» Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода—богатство страны»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 15:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода—богатство страны»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ашихмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД