Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе слабослышащих детей «Количество и счёт. Форма»

Ирина Гунченко
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе слабослышащих детей «Количество и счёт. Форма»

КГБС (К)ОУ «Озёрская С (К)О школа-интернат вида».

Открытое занятие в средней группе.

по формированию элементарных математических представлений

«Количество и счёт. Форма».

Тема:

Выполнила:

учитель-дефектолог,

Гунченко Ирина Юрьевна

квалификационная категория

с. Озёрки 2015г

ФЭМП : «Количество и счёт. Форма».

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе слабослышащих детей „Количество и счёт, Форма“» размещена в разделах

Тема: 1. «Число и цифра 3. Круг-квадрат». (слайд №1)

Цель: Создать условия для формирования умения соотносить число и цифру 3 с количеством

предметов.

Задачи: 1. Закрепить умение соотносить группы предметов с числом и цифрой 3.

2. Формировать умения различать геометрические фигуры осязательно – двигательным путём.

3. Способствовать развитию слухового, зрительного восприятия, мыслительных операций

анализа и синтеза через специальные упражнения.

4. Прививать интерес к учебной деятельности через содержание занятия.

Словарь: Идём заниматься; Будем говорить, слушать, играть, считать;

Мы слушали, говорили, играли, считали. Сколько? Один два, три.

Цифра 3. Покажи цифру, покажи карточку Возьми…

Что это? Это круг, это квадрат.

Круг катится. Квадрат не катится. Есть углы. Катится, не катится

На что похоже?

Оборудование: ИКТ (презентация из 12 слайдов, карточки-лото, карточки для счёта, карандаши,

цифры. Геометрические фигуры (круг, квадрат).

Ход занятия.

. Орг. момент.

Куда идём? Идём в класс. Зачем? Будем заниматься. Как?

Посмотрите, ребята к нам пришли гости. Давайте скажем: «привет!»

Индивидуальная работа: «Доброе утро», Ваня

Какое у вас настроение? Выберите. (Дети выбирают карточки с изображением своего настроения)

Давайте скажем: «Весёлое»

Наденьте наушники, включите.

Будем слушать. Что будем делать? Как?

Слушайте (имена детей)

Фразы на слух

за экраном: два круга (Ваня);

за экраном: три (Саша);

за экраном: два (Лиза);

– сл. /зр. : один (Настя).

Что мы делали? Мы слушали. Как?

. Фонетическая зарядка.

Будем говорить. Что будем делать? Как?

Будем говорить долго.

Развитие дыхание: па_по_пу_пи_пэ_

Будем говорить верно. (слайд №2)

Н___

АН__ АН

ОН__ ОН СЛОН

ИН__ ИН

Вот.

Сколько? Один.

А у меня сколько? (много).

Молодцы, ребята!

Что мы делали? Мы говорили. Как?

Шё потная речь: Тихо сядьте

. Будем считать. Что будем делать? Как?

1. Счёт натуральных предметов в пределах 3-х)

Я одна. ( педагог считает: один, два, три)

Все вместе. (дети считают хором)

Педагог подходит каждому ребёнку и ребёнок самостоятельно считает.

Сколько всего? Ваня. Всего три.

Устный счёт закрытым результатом.

Ребята, мы посчитали, всего 3.

Педагог закрывает предметы салфеткой и убирает 1 предмет.

Сколько там? Лиза (там два)

Проверка: Убираю салфетку. Считаем хором (один, два)

Верно? Да!

Закрываю предметы салфеткой, убираю ещё один предмет.

Сколько там? Настя (там один)

Проверка: Убираю салфетку. Считаем хором (один)

Верно? Да!

Закрываю предметы салфеткой, добавляю два предмета.

Сколько там? Саша (там три)

Проверка: Убираю салфетку. Считаем хором (один, два, три)

Верно? Да!

Закрываю предметы салфеткой, добавляю ещё два предмета.

Сколько там? Ваня (там пять)

Проверка: Убираю салфетку. Считай, Ваня (один, два, три, четыре, пять)

Сколько всего? Всего пять.

Индивидуальная работа: Ваня (счёт в пределах 5)

2. Развитие слухового восприятия. (слайд №3)

(у каждого ребёнка на парте лежит карточка с изображением игрушек)

Коррекционное упражнение «Что это»? Это барабан.

Верно, ребята. Это барабан.

Выключите наушники, снимите, наденьте аппараты.

Слушайте. Сколько?

Покажите карточку.

Считайте.

(Педагог за большим экраном стучит в барабан 2 раза, 1 раз, 3 раза)

Верно? Да!

Шё потная речь: Уберите

Снимите аппараты, наденьте наушники, включите.

Коррекционное упражнение «Назови цифры». (слайд №4)

Посмотрите внимательно, назовите цифры.

Дети хором называют цифры (1, 2, 3)

Молодцы, ребята!

3. Закрепления умения соотносить число и цифру 3 с количеством предметов.

Работа с цифрами. (у каждого ребёнка на парте лежит набор цифр).

Что это? Это мяч.

Сколько? (два)

Шё потная речь: Покажите цифру.

Проверка: (слайд №5)

Посмотрите верно? Да.

Кто это? Это мишка.

Сколько? (один)

Шё потная речь: Покажите цифру.

Проверка: (слайд №6)

Посмотрите верно? Да.

Кто это? Это зайка.

Сколько? (три)

Шё потная речь: Покажите цифру.

Проверка: (слайд №7)

Посмотрите верно? Да.

Молодцы, ребята!

Уберите (шёпотная речь)

Офтальмотренаж: «Моргалки».

Пальчиковая гимнастика

4. Самостоятельная работа:

(у каждого ребёнка на парте лежит индивидуальная карточка)

Возьмите карточку и карандаши.

(показ педагога, как правильно держать карандаш)

Соедините количество предметов с цифрой.

Проверка: У кого такая карточка? (слайд №8)

Кто это? Это мишка. Сколько? (два)

Посмотрите, верно? Да.

Проверка: У кого такая карточка?

Кто это? Это зайка. Сколько? (три)

Посмотрите, верно? Да.

Проверка: У кого такая карточка? (слайд №9)

Сколько всего? Всего три

Посмотрите, верно? Да.

Индивидуальная работа: Ваня (умение считать разнородные предметы)

Проверка: У кого такая карточка?

Что это? Это мяч. Сколько? (один)

Посмотрите, верно? Да.

Молодцы, ребята!

Шё потная речь: Уберите

Что мы делали? Мы считали.

Динамическая пауза.

Будем играть. Что будем делать?

Выключите наушники, снимите. (Дети выходят в центр класса)

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Сели, встали,

Сели, встали.

И тихонько побежали.

Наденьте аппараты.

Форма.

Что это? Это мяч. (слайд №10)

На какую фигуру похож мяч, на круг или квадрат?

На круг.

Какой круг? (ребята в воздухе пальчиком рисуют круг).

Молодцы, ребята!

Игра: «Чудесный мешочек»

Шёпотная речь Возьми круг, Саша (Настя, Лиза, Ваня)

Что это? Это круг.

Ребята, и у меня есть круг. (обследование круга, обводим пальчиком).

Круг катится? Да.

Катите.

Ребята, как вы думаете, что там? Там квадраты.

Давайте посмотрим (педагог высыпает из мешочка квадраты)

Что это? Это квадрат.

Ребята, и у меня есть квадрат. (обследование квадрата, обводим пальчиком, есть углы).

Квадрат катится? Нет. Почему7 Есть углы. Покажи.

Катите.

Игра «На что похоже?» (слайд №11)

Что это? Это яблоко.

На какую фигуру похоже яблоко? На круг. Покажите

Проверка

Верно? Да!

Что это? Это книга.

На какую фигуру похоже книга? На квадрат. Покажите

Проверка

Верно? Да!

Что это? Это арбуз.

На какую фигуру похож арбуз? На круг. Покажите

Проверка (педагог показывает картинку с изображением круга)

Верно? Да!

Что это? Это кубик.

На какую фигуру похож кубик? На квадрат. Покажите

Проверка

Верно? Да!

Что это? Это помидор.

На какую фигуру похож помидор? На круг. Покажите

Проверка

Верно? Да!

Что это? Это подушка.

На какую фигуру похоже подушка? На квадрат. Покажите

Проверка

Верно? Да!

V. Итог. Что мы делали?

Мы слушали, говорили, играли, считали.

Сегодня занимались все хорошо. Молодцы! (слайд №12)

Выключите наушники, снимите. Наденьте аппараты.

Куда идём? Идём в группу.

Самоанализ.

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводилось в средней группе по программе года обучения. В состав данной подгруппы входит 4 человека.

1. Бауман Настя: Двусторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость V степени слева, глухота

справа. Задержка психического развития органического генеза.

2. Васюра Ваня: Двусторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость степени. Задержка

психического развития органического генеза.

3. Каратаева Лиза: Двусторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость V степени. Состояние после

кохлеарной имплантации на правое ухо.

4. Шелестов Саша: Двусторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость степени. Задержка

психического развития органического генеза.

Тема занятия взята по программе.

Тема: «Число и цифра 3. Круг-квадрат».

Цель: Создать условия для формирования умения соотносить число и цифру 3 с количеством

предметов.

Задачи: 1. Закрепить умение соотносить группы предметов с числом и цифрой 3.

2. Формировать умения различать геометрические фигуры осязательно – двигательным путём.

3. Способствовать развитию слухового, зрительного восприятия, мыслительных операций

анализа и синтеза через специальные упражнения.

4. Прививать интерес к учебной деятельности через содержание занятия.

В ходе занятия, я использовала наглядный метод (презентация из 12 слайдов, карточки-лото, карточки для счёта, цифры, круг, квадрат, который способствовал развитию зрительного восприятия, мыслительных операций анализа и синтеза; словесный метод (фразы на слух, фонетическая зарядка, способствовал развитию слуха, речи, концентрации внимания, умения слушать и слышать других; игровой метод (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, офтальмотренаж, упражнения, позволил мотивировать детей на учебную деятельность и способствовал развитию зрительного восприятия; самостоятельный (практический) метод способствовал закреплению темы, развитию мыслительных операций через упражнение «Найди цифру», развитию операций анализа и синтеза через упражнение «круг-квадрат».

На занятии были включены следующие виды работы:

устный счёт натуральных предметов с целью закрепления счёта в пределах трёх;

устный счёт закрытым результатом с целью закрепления логического мышления, кратковременной памяти;

упражнения «Сколько?» «Что это?», «Назови цифры», «Выбери цифру» с целью развития слухового и зрительного восприятия, закрепления число предметов с цифрой;

упражнение «круг-квадрат» с целью развития мыслительных операций анализа и синтеза.

Использование различных форм обучения : фронтальной, индивидуальной, самостоятельной, позволило комплексно подойти к реализации принципа индивидуально – дифференцированного обучения.

На протяжении всего занятия уделяла внимание развитию слухового восприятия. В начале занятия была дана целевая установка на слуховой основе с учётом слухоречевых возможностей детей. Проводилась работа по формированию навыка чтения с губ через поручения: «Тихо сядьте», «Тихо встаньте», «Уберите», «Возьми круг», «Покажи цифру».

А так же я использовала режим динамических поз (дети стояли у парт, сидели на стульчиках, выходили в центр класса).

Прививала интерес к учебной деятельности через использование ИКТ и психологический настрой.

Задачи, которые ставила перед собой, я реализовала. Дети умеют соотносить число и цифру 3 с количеством предметов.

Цель занятия достигнута. Следующий этап обучения, научить детей считать и соотносить число и цифры в пределах пяти.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений «Один и много предметов, круг и квадрат» Программное содержание: Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг и квадрат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Форма: круг, квадрат, треугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы. Интеграция.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Круг, квадрат» Тема : «Квадрат, круг» Цели: дать детям представление о геометрической фигуре -квадрат,развивать умение различать и правильно называть круг.

Конспект занятия по математике «Круг, квадрат» (вторая младшая) Цель: познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Учить детей обследовать форму осязательно-двигательным.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Лисичка со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает.

Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник» Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний. Вид НОД: Тематическая. Цели НОД: 1. Совершенствовать.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Проект по математическому развитию дошкольников «Круг, квадрат и треугольник — подружись с ними, дошкольник» Номинация проекта - «Дошкольный возраст». Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

Занятие по ФЭМП «Число 7, цифра 7» Образовательная область. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема. Число 7, цифра 7. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе слабослышащих детей «Количество и счёт. Форма»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 12:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе слабослышащих детей «Количество и счёт. Форма»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гунченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД