МААМ-картинки

Центр театрализованной деятельности в группе ДОУ (6 фото)

Марина Янчук
Центр театрализованной деятельности в группе ДОУ

Я приглашаю вас в удивительный мир детского театра.

В условиях современных детских садов, где пространство довольно ограничено, выделить отдельные места для уголков бывает довольно сложно. Поэтому мы объединили образовательные центры в комплекс. Центр книги, изобразительной деятельности и театра. При этом предметное наполнение соответствует ряду принципов:

• мобильности

Публикация «Центр театрализованной деятельности в группе ДОУ» размещена в разделах

• сменяемости (содержание уголка меняться в зависимости от целей учебно-воспитательной работы в тот или иной месяц, от времени года, интересов детей)

• доступности (все дети имеют одинаковые права и обязанности, связанные с использованием атрибутов театра).

В центре есть любимая детьми кукла - Арлекино. Он зачинщик и помощник для детей в любом виде театрализованной деятельности. Он не только зазывает в сказку, но и помогает в знакомстве детей с основами театра. Это хранительница уголка.

Театрализованная деятельность организационно пронизывает все режимные моменты: включается в непосредственно образовательную деятельность (знакомимся с литературным произведением, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (изготовление атрибутов или героев, составление сценария, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Так нами была осуществлена проектная деятельность в период книжкиной недели «В мире сказок Сутеева», результатами стали выставка совместных творческих работ по сказкам автора, инсценировка сказки «Под грибом» и изготовление мягкого лэпбука. Лэпбук состоит из трех страниц. На каждой из них представлена одна сказка. Он может служить настольным театром, а также решать в индивидуальной работе образовательные задачи.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Что немало важно для детей нашей группы. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру. Успешно решать эти задачи помогает театр настроения или эмоций.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Это режиссерские игры. В нашем центре они представлены настольными театрами, теневым театром, театром на фланелеграфе или магнитах. В настольном - нами используется театр игрушек, театр картинок, театр кубиков, театр оригами и 3d моделей.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В нашем уголке они представлены пальчиковым театром, куклами бибабо, перчаточными куклами, платочными куклами, масками и костюмами.

Обязательными составляющими нашего театрального уголка являются следующие атрибуты:

а) ширма ( У нас их две: большая и маленькая и обе полифункциональны. Маленькая ширма может применяться в теневом театре, в театре пальчиковом, и с малыми куклами. А также может служить кассой в разных видах сюжетно-ролевых игр. Большая ширма может служить уголком уединения для детей, элементом декорации «домик», цвет полотна меняется в зависимости от времени года.

б) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, очки, маски-шапочки, театральный реквизит, декорации и т. п.).

Интересной и привлекательной театрализованную деятельность делает наличие в уголке сундука с «Волшебными вещами» :

— Волшебные шкатулка, мешочек (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;

—Волшебная палочка (используется для перевоплощения, снятия робости при исполнении роли, для изменения сюжета);

— Волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет,

- Дудочка и кувшинчик;

- Скатерть – самобранка и ковер – самолет;

- Сапоги – скороходы

- Цветик-семицветик

В этом же уголке можно организовать «мастерскую» для участия детей в изготовлении театральных атрибутов, масок, афиш, билетов. В комоде расположен необходимый для этого материал.

Особой нашей ценностью является возможность знакомить детей с художественными произведениями с помощью фильмоскопа и диафильмов. Просматривая кадры сказок, мы можем сразу обсудить поступки героев их эмоциональные переживания.

Также в уголке есть коллекция аудиосказок, мультфильмов и музыкальное сопровождение к инсценировкам и спектаклям.

Созданный театральный уголок способствовал пробуждению у детей устойчивого интереса к театру, раскрытию их индивидуальных способностей и сплочению в дружную команду.

Центр театрализованной деятельности в группе ДОУ
Я приглашаю вас в удивительный мир детского театра В условиях современных детских садов где пространство довольно ограничено выделить отдельные места для Уголки и центры в группах уголков бывает довольно сложно Поэтому мы объединили образовательные центры в комплекс Центр книги изобразительной деятельности и театра
Публикации по теме:

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в средней группеФотоотчет о театрализованной деятельности в средней группе Воспитатели Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,г. Пролетарск, Ростовская область.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского садаФотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр театрализованной деятельности в группе ДОУ
Опубликовано: 15 июня 2021 в 15:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр театрализованной деятельности в группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Янчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД