Получи документы

Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Александра Ильина
Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»

Проект

Тема: «Артикуляционная гимнастика – основа формирования правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста»

Вид: Творческий, познавательно

Продолжительность проекта – 2 недели

(с 15 октября по 26 октября)

Подготовила:

Ильина Александра Евгеньевна, воспитатель.

2021 год

Этапы проекта:

I этап

Публикация «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема проекта «Артикуляционная гимнастика – основа формирования правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста»

Актуальность. По современным нормативам ребенок должен овладеть всеми звуками своего родного языка к 6-7 годам. Однако, статистика показывает, что далеко не все дошкольники к этому возрасту успешно овладевают правильным произношением звуков.

Недостаток звукопроизношения оказывает негативное влияние на эмоционально-психическое состояние ребенка и мешает не только его развитию, но и общению со сверстниками, полноценной социализации.

Цель проекта:

• сформировать у воспитателей и родителей представление о значимости и необходимости проведения в группе артикуляционной гимнастики;

• Создавать условия для грамотного проведения артикуляционной гимнастики в группе и дома;

• Расширять кругозор детей;

• Прививать внимание и желание правильно произносить звуки и слова в целом.

Задачи:

• Расширять и углублять знания в области правильного звукопроизношения;

• Раскрыть значимость артикуляционной гимнастики;

• Развивать активность детей, самостоятельность;

• Расширять и активизировать словарный запас детей;.

Ожидаемые результаты.

• Подготовленность воспитателей в проведении артикуляционной гимнастики у детей дошкольного возраста.

• Усвоение детьми необходимых знаний в области правильного звукопроизношения.

II этап. Организационный.

Участники проекта: дети старшей группы (компенсирующей направленности) №1, родители, воспитатели.

Предварительная работа:

- Подбор иллюстраций по теме (игровые упражнения для языка).

- Наблюдение за деятельностью воспитателя (наглядный пример).

- Чтение произведений художественной литературы.

III этап. Практический.

Работа с детьми:

- закрепление умения использовать практические приемы и средства при проведении артикуляционной гимнастики;

- выработка правильной артикуляционной позы;

- совершенствование навыка связной речи.

Работа с родителями:

- консультация родителей в области логопедических знаний (как правильно и в какой момент проводить артикуляционную гимнастику);

- учить применять знания, полученные от воспитателей и учителя-логопеда, при подготовке домашнего задания и проведения артикуляционной гимнастики.

Работа с воспитателями:

- сформировать у воспитателей представление о необходимости внедрения артикуляционной гимнастики в педагогический процесс;

- выработать практические навыки проведения артикуляционной гимнастики у воспитателей с детьми.

IV этап. Заключительный этап.

- Презентация по проделанной работе.

- Консультация для родителей и воспитателей «Артикуляционная гимнастика».

Список литературы.

1. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика : Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

2. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика : методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. : КАРО, 2004.

3. Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. — М. : Астрель, 2007.

4. Ваш домашний логопед. Учим ребёнка говорить правильно. Электронное издание для родителей и педагогов. М. : ООО «Парус — Сервис», 2007.

5. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М. : ГНОМ и Д, 2007.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Игра для детей дошкольного возраста «Морская артикуляционная гимнастика»Игра для детей дошкольного возраста «Морская артикуляционная гимнастика» Как разнообразить артикуляционную гимнастику учителю-логопеду? Нужно исходить из того, что ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах. Просто распечатай и занимайся с удовольствием. Будет в помощь не только родителям,.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 23:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД