Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» (9 фото)

Наталия Вячеславовна М
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»
Фото «Скворечник»
Конспект занятия по аппликации в средней группе - фото

Аппликация «Скворечник»

Цель:

знакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества (аппликация).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Скворечник“» размещена в разделах

Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Развивающая: Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций. Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать ножницы воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Материалы:

Птица (игрушка, скворечник, образец скворечника, грам. запись (пение птиц, салфетки, кисти, клей, 1/2 листа бумаги любого мягкого тона, прямоугольник размером 8*10 см коричневого цвета, круг З см (окошко) желтого цвета, треугольник (крыша) черного цвета.

Словарь:

скворечник, скворец, перелетные птицы.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).

Воспитатель:

Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев. А каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей) Воспитатель показывать детям картинки с изображением птиц (смена картинок на тематическом держателе, дети рассматривают птиц, отвечают на вопросы воспитателя). Ребята, а к нам сегодня прибудет ещё один гость, он торопится, спешит. Хотите узнать кто он?

Дети

: Да!

Воспитатель:

Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, что это за гость.

Загадка

Смастерили домик птицам, Не воронам, не синицам. Поселились там певцы, Называются - (скворцы) В группу влетает птица - скворец (птица-игрушка на тематическом держателе).

Птица:

Здравствуйте, дети!

Воспитатель:

Здравствуй, птичка-невеличка.

Птица:

Меня зовут Скворец. А вас как зовут? Давайте познакомимся! Д / и «Назови своё имя»

Воспитатель:

Вот мы и познакомились.

Воспитатель:

Ребята, мне кажется наш гость чем-то огорчен.

Птица:

Дети, скоро прилетят мои друзья, а домиков у нас нет. Помогите нам.

Воспитатель:

Дети поможем птичкам?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А как называется домик, в котором живут птицы? Сейчас я вам подскажу: (загадывание загадки) Смастерим для птичек дом С круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник, Строем мы ему. (Скворечник)

Воспитатель:

А домик называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы).

Воспитатель

: Как мы можем помочь скворцам?

Дети:

наклеить.

Воспитатель:

А из чего их можно сделать?

Дети:

Из бумаги.

Воспитатель:

Пойдемте строить скворечники! (дети идут за воспитателем).

Физкультминутка

(включить музыкальное оформление) Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу) И построим птичкам дом Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки). Вжик-вжик, вжик-вжик. Из них сколотим мы скворечник : (Работаем молоточком). Тук-тук, тук-тук. Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички) К нам уже Весна пришла, Мы скворечники развесим (движение вправо-влево, Тут и там, Тут и там.

Воспитатель:

Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.

Воспитатель:

Что мы будем делать?

Дети:

- Скворечники (показ готового скворечника) Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры.

Вопросы к детям:

1. На какую геометрическую фигуру похожа стенка скворечника? Какого она цвета? 2. Какая геометрическая фигура – крыша скворечника? Цвет? 3. Как они расположены? 4. Вход в скворечник – это какая геометрическая фигура и какого он цвета? Что сначала мы будем делать (выкладываем скворечник на листе, показ воспитателя, дети повторяют) Но прежде чем начать работать, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики играли (Пальчики сжимаем и разжимаем на слова) И головки убирали Вот так, вот так И головки убирали.

Воспитатель:

Ну а теперь будем наклеивать наш скворечник.

Воспитатель:

Но сначала возьмем правильно ножницы (показ и проверка как взяли дети).

Воспитатель:

Возьмём одну полоску кладем её на картон, и хорошо намазываем клеем, второй рукой придерживаем фигуру, промазываем все края (показ воспитателя, поэтапно, дети выполняют). Приклеиваем! Чем мы прижимаем?

Дети:

Салфеткой.

Воспитатель:

Для чего?

Дети:

Убрать лишний клей.

Воспитатель:

Теперь берем следующую фигуру (все проговаривается и показывается, как в предыдущий раз) и т. д. А сейчас мы устали, строили домики для птичек, давайте отдохнем от работы, поиграем немножко!

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка По небу летала (птички летают, Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки, Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись, Выпрямила спинку. Песенку запела, в домик полетела (машут руками). (Движения в соответствии с текстом)

Скворец :

-Спасибо! Я полечу встречать своих друзей и расскажу им, что у нас будут скворечники! А я ребятам хочу подарить семена цветов, чтобы вы посеяли их на участке. До свидания ребята!

Дети:

До свидания!

Воспитатель:

Какие мы с вами молодцы! Ребята, для каких птиц мы сегодня делали скворечники? Правильно, для перелетных. Из каких геометрических фигур мы делали скворечники? (треугольник, круг, прямоугольник) Сколько у нас получилось домиков для птиц? (много)

Воспитатель:

«Мы построили скворечник- Дом веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца»

Аппликация Скворечник Цель знакомить детей с Перелетные птицы перелетными птицами посредством художественного творчества аппликация Задачи Публикация Конспект занятия по аппликации в средней группе Скворечник размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Перелетные птицы Скворечники
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе Образовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 15:19
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД