Лучший педагог года

Аналитический отчет за межаттестационный период старшего воспитателя

Татьяна Ляпустина
Аналитический отчет за межаттестационный период старшего воспитателя

Аналитический отчет за межаттестационный период

Введение

Основной целью моего аналитического отчёта является:

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межатестационный период.

В нашем дошкольном образовательном учреждении работа осуществляется на основе документов, определяющих приоритеты развития дошкольного образования.

Публикация «Аналитический отчет за межаттестационный период старшего воспитателя» размещена в разделах

Концепция модернизации российского образования ставит задачу: достижение нового современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способного реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения - их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в разделе «Требования к кадровым условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» говорится: «Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами».

Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. В «Профессиональном стандарте педагога», акцентируется внимание на «знание педагогом специфики дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста». Таким образом, основным направлением в педагогической деятельности является создание условий для поиска, разработки и освоения современных форм работы с детьми; условий, ориентированных на развитие профессиональной компетентности педагогов, через оптимизацию и совершенствование имеющихся знаний, умений, профессионально-ценностной ориентации педагога, в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы отечественного образования.

Цель аналитического отчета: проанализировать и дать оценку собственной педагогической деятельности по созданию в дошкольном образовательном учреждении системы методической работы для достижения качества дошкольного образования.

Задачи:

1. Провести самооценку эффективности собственной педагогической деятельности по созданию в дошкольном образовательном учреждении системы методической работы для достижения качества дошкольного образования, с учетом новых нормативных документов;

2. Провести анализ результатов методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов;

3. Выявить противоречия, возникшие в период педагогической деятельности между реальным состоянием и планируемым;

4. Спроектировать пути решения этих противоречий за межаттестационный период.

В процессе анализа своей педагогической деятельности на начальном этапе работы были выявлены противоречия:

- между новыми современными нормативно-правовыми требованиями к дошкольному образованию и недостаточной профессиональной компетентностью педагогов;

- между необходимостью повышения эффективности образовательного процесса и недостаточным сопровождением педагогов по формированию и развитию аналитических и проектировочных способностей для инновационной деятельности.

Отсюда проблема: несоответствие сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности современным нормативно-правовым документам дошкольного образования; невозможность достижения повышения эффективности образовательного процесса без сопровождения педагогов по формированию и развитию их аналитических и проектировочных способностей, необходимых для инновационной деятельности.

Актуальность: Выстроить систему работы по повышению профессиональной компетентности педагогов можно только на основе анализа результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочённости педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей, запросов педагогов.

Глава 1. Аналитическая часть

1.1. Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого педагога. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы, как только службы корректирования ошибок в деятельности педагога, хотя в ходе ее приходиться решать и эти проблемы. Главным - является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Однако проблема повышения профессиональной компетентности каждого педагога в нашем дошкольном учреждении является одной из самых приоритетных.

В 2017 году мною был разработан и реализован проект «Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов».

Определяющей целью, которого является создание эффективной модели методического сопровождения инновационной деятельности ДОУ, способствующей повышению профессионального мастерства и компетентности педагогических кадров, личностного роста и творческих возможностей каждого педагога.

Инновации в управленческой методической деятельности:

• Создание «Банка инноваций»;

• Формирование структуры модели управления инновационной методической деятельности ДОУ;

• Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОУ;

Инновации в работе с педагогическими кадрами:

• Создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ;

• Разработка педагогами индивидуальных образовательных маршрутов педагогического поиска;

• Индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;

• Использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, педагогические проекты, использование ИКТ.);

• Самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам и т. д.);

• Обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО);

• Использование педагогами инновационных авторских технологий;

• Дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДОУ.

Инновации в содержании образования

• Адаптация и внедрение новых инновационных технологий;

• Организация дополнительных образовательных услуг.

В качестве стимулов, поддерживающих активность педагогов с позиции саморазвития, использовались внешние мероприятия: обучение на курсах, посещение различных семинаров, методических объединений, знакомство с опытом других педагогов и т. д. Возможность участия в инновационной деятельности помогает стимулировать интерес к работе.

Под моим руководством педагогическим коллективом была разработана и реализуется основная общеобразовательная программа в соответствии с Федеральным государственными образовательным стандартом дошкольного образования, а также рабочие программы педагогов, основываясь на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса объединяя всех субъектов образовательного процесса.

Одним из значимых результатов работы по введению ФГОС дошкольного образования в образовательной организации стало повышение квалификации 100% педагогических работников по вопросам современного образовательного стандарта и другим актуальным темам, что свидетельствует о мотивации работников на реализацию ФГОС дошкольного образования.

Все педагоги имеют профессиональное образование. На сегодняшний день в детском саду высшее образование имеют 6 педагогов (28%, средне – профессиональное 18 педагогов (72%). 1 педагог обучается в высшем учебном заведении.

В целях повышения педагогами ДОУ своего профессионального уровня, развития инновационной деятельности и профессиональной мобильности, совершенствования методов обучения и воспитания оказываю практическую, методическую помощь педагогам через организацию взаимопосещений, дискуссий, деловых игр по проблемным вопросам профессиональной деятельности, тематических педсоветов, педчасов, мастер-классов, индивидуальных консультаций. Разработала брошюру для руководителей и старших воспитателей «Педсоветы в ДОУ», где представлены материалы, необходимые для организации педсоветов.

Направляю деятельность педагогов в обобщении и распространении их профессионального опыта через работу методических объединений, организацию семинаров и конференций, что способствует росту профессионального мастерства и мотивирует на участие в профессиональных конкурсах. В течение пяти лет 13 педагогов образовательной организации представили опыт своей успешной профессиональной деятельности педагогическому сообществу Тавдинского городского округа.

1.2. Сопровождение педагогов в межаттестационный период;

Основная задача межаттестационного периода – организация методического сопровождения и поддержки педагога дошкольного образования в повышении уровня его профессиональной компетентности.

Интерес представляет опыт работы Кабалёновой Е., Трошковой Т., которые отмечают направления деятельности методической службы ДОУ по отношению к аттестуемым педагогам – этапы сопровождения аттестуемого.

Диагностическая деятельность.

Развивающая деятельность.

Коррекционная деятельность.

Мы взяли за основу опыт данной работы – этапы сопровождения и стараемся использовать разнообразные формы работы с педагогами.

На первом диагностическом этапе, при организации сопровождения и поддержки педагога мы оформляем диагностическую карту, где выявляются проблемы, трудности педагогов, а так же накопленный опыт, которым они могут поделиться. Данная карта разработана выше указанными авторами. Такая карта отражает все параметры деятельности педагога. Занесение в такую карту данных позволяет самому педагогу контролировать этапы своих достижений по различным направлениям, отслеживать процесс накопления необходимого материала для обобщения и распространения своего опыта, повышения квалификации, тематику самообразования.

Кроме этого в начале учебного года с помощью «Диагностической карты возможностей и затруднений педагогов» определяем как слабые места в работе, так и возможности педагогов поделиться накопленным опытом работы. На основе полученных сведений определяем направления и формы работы с педагогами.

На втором этапе сопровождения аттестуемого составляем план дальнейшей работы. Составление плана работы предполагает организацию работы по повышению квалификации. План по самообразованию и представлению передового педагогического опыта составляется педагогами самостоятельно, учитывая свои возможности, свой накопленный опыт. При составлении плана учитываем стаж работы педагогов, имеющуюся категорию, здесь педагоги указывают тему самообразования, форму и сроки отчетов, а так же тематику курсов повышения квалификации, которая для них интересна.

Следует отметить, что здесь второй и третий этап неразрывно связаны между собой, так как сопровождение, коррекция, профессиональная помощь и поддержка в разрешении проблем осуществляется одновременно, по мере возникновения проблем.

На основе полученной информации для педагогов, готовящихся к аттестации составляется план работы, включающий в себя содержание, формы работы, сроки проведения.

Один из основных методов сопровождения аттестующихся, который мы используем в ДОУ является система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ, которая предполагает разные формы:

• обучение на курсах;

• самообразование;

• участие в методической работе города, детского сада;

• участие в конкурсах, фестивалях на муниципальном и областном уровне.

На современном этапе – основная работа в межаттестационный период – это повышение результативности деятельности педагога.

Результаты своей работы педагоги представляют на мероприятиях в ДОУ: выступления на педагогических советах, семинарах, практикумах. Так же проходят открытые показы, мастер-классы, квест - играх, выставках работ воспитанников.

Как воспитатель работал в межаттестационный период, хорошо прослеживается в его материалах. Педагоги могут проявить себя в работе городских методических объединений, в открытых показах, семинарах, обобщении опыта своей работы.

Участие в данных мероприятиях положительно сказывается на оценке уровня профессионального развития. Кроме того, педагог может представить результаты не только своего труда, но и достижения воспитанников. В дошкольной образовательной организации практикуется процедура наставничества молодых специалистов. В целях преемственности педагогического опыта, повышения квалификации и профессионального роста молодых воспитателей под моим руководством активно работает «Школа молодого педагога».

Результатом профессионального развития педагога так же служит портфолио, которое педагог формирует в течение всего межаттестационного периода. Портфолио представляет собой папку-накопитель, целью которой является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога за последние годы. В портфолио помещаются материалы профессиональных достижений, творческие работы, проекты, оформление достижений педагога, методических наработок, творческой копилки, публикаций и другое. Представленные материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога: свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях, дипломы, поощрения, награды; результаты деятельности воспитанников. Это позволяет педагогу провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Следует помнить, что представляемый аттестуемым портфолио помогает судить о результативности деятельности педагога.

Являюсь специалистом областного банка по осуществлению анализа профессиональной деятельности педагогических работников и члена рабочей группы Аттестационной комиссии в Тавдинском городском округе и ответственным за организацию и проведение аттестационных процедур педагогических работников образовательной организации. На протяжении нескольких лет успешно организую методическое сопровождение педагогов в межаттестационный период, повышение их квалификации через разработку и продвижение по индивидуальной траектории профессионального развития. В результате целенаправленной работы 100% педагогов образовательной организации имеют высшую и первую квалификационную категорию или соответствие занимаемой должности.

Высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога (14%, 1 категорию 11 человек (52%), соответствие занимаемой должности 6 человек (29%) и не имеют категории 1 педагог (5 %, так как является молодыми специалистами ДОУ. С каждым годом педагоги повышают свою квалификационную категорию.

В дошкольной образовательной организации практикуется процедура наставничества молодых специалистов. В целях преемственности педагогического опыта, повышения квалификации и профессионального роста молодых воспитателей под моим руководством активно работает «Школа молодого педагога».

Совместно с педагогами МАОУ СОШ №2 реализуем проект «Основы ранней профессиональной ориентации в сфере образования» по преемственности дошкольного и общего образования. В течение пяти лет являюсь руководителем отделения «Педагогика», знакомлю обучающихся школы с профессией воспитатель через открытые занятия, организацию шефства старших над младшими, совместные мероприятия, родительские собрания.

В течение 2017-2018 учебного года педагоги детского сада посещали «Школу успешного педагога», с целью познакомиться с инновационными методами и приемами в дошкольном образовании.

В нашем детском саду под моим руководством прошел городской семинар - практикум «Физическое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста», в конце года итоговое мероприятие «По методическим дорожкам», а также городские семинары – практикумы для педагогов ДОУ «Этика и этикет педагога», «Самообразование педагогов».

1.3. Анализ развития инновационной деятельности в ДОУ. Введение инновационной деятельности в образовательный процесс напрямую отражается на качестве дошкольного образования.

Качество дошкольного образования – это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребёнка увеличивается в соответствии с учётом его личностных возрастных и физических особенностей.

Переход к новому качественному образованию невозможен без внедрения в образовательный процесс инновационных технологий.

В педагогическую деятельность детей совместно с педагогами внедряем и успешно используем инновационные образовательные технологии: здоровьесберегающие, технологии проектной и исследовательской деятельности, личностно-ориентированные технологии. технология портфолио дошкольника и воспитателя, информационно-коммуникационные и др.

В 2017 году был проведен педсовет «Инновации в образовании» с целью формирования мотивации к использованию инноваций в педагогической деятельности.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и физического развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

Для решения данной проблемы была поставлена цель – сохранение и укрепление здоровья воспитанников путём создания здоровьесберегающей среды в детском саду.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие инновационные технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В ДОУ созданы все условия физкультурно-оздоровительной работы с детьми, для реализации двигательной активности детей, потребности в общении и потребности в познавательной деятельности.

С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников организуем оптимальную двигательную активность детей, включаем в образовательный процесс различные виды закаливания, оздоровительный бег, массаж, самамассаж, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, коррегирующую гимнастику после сна, музыкотерапию, гимнастику с использованием фитболов, элементы Хатха – Йоги, стретчинг.

Были разработаны и реализованы проекты: «Азбука дыхания», «Секреты здоровья», «Волшебные ступеньки здоровья», «Страна гимнастики», «Страна Спортландия», совместно с учителем – логопедом «Разноцветные качельки".

Для повышения уровня физической подготовленности, снижению заболеваемости, готовим детей к выполнению нормативов первой ступени физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Результаты деятельности

Проделанная работа дала положительные результаты:

- возрос уровень физической подготовленности детей;

- индекс здоровья ни разу не болеющих детей в году увеличился на 12%

-отмечается тенденция к снижению процента часто болеющих детей на 5% за счет использования здоровьесберегающих технологий;

- увеличилось количество детей с 1 группой здоровья на 3,4%

Распределение детей по группам здоровья

Мониторинг по физическому развитию детей (анализ показателей быстроты, силы, выносливости, гибкости, скоростной силы, показал, что уровень физического развития повысился на 15% за последние три года. Появились знания о себе и своём теле, стремление к активной деятельности, повысился уровень самооценки.

Состояние здоровья детей определяю комплексной оценкой уровня здоровья и физической работоспособности: в результате анализа выявила, что динамика простудных заболеваний понизилась на 8%.

Таким образом, применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий, как видим из диаграмм повышает результативность образовательной деятельности, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающая деятельность формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Детский сад целенаправленно осуществляет в течение 10 лет приоритетное направление – познавательно-речевая деятельность.

Одним из целевых ориентиров в развитии речи детей стал – поиск эффективных путей, способов не только коррекции и развития речи ребенка, но и профилактики и ранней диагностики речевых нарушений, а также, повышение уровня компетентности педагогов и родителей в способах их преодоления.

Внедрение логопедических технологий

1. Использование Су-Джок терапии

2. «Песочная терапия»

3. Биоэнергопластика

4. Метод кинезиологической коррекции

В 2018 году была разработана дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Озорной язычок» для детей 5-7 лет. Программа направлена на развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и успешной коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи посредством игровых технологий.

Созданная модель логопедического сопровождения ребенка позволила повысить эффективность коррекционно-развивающей работы:

- повысилась мотивация детей и родителей к индивидуальным коррекционно-развивающим занятиям;

- положительная динамика развития детей по результатам мониторинга.

Ведется работа с детьми с особыми образовательными потребностями и с неорганизованными детьми с помощью индивидуальных консультаций и посредством онлайн-трансляции, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

В течение нескольких лет педагоги изучали и внедряли в образовательную деятельность инновационные педагогические технологии: робототехника, бумагапластика, «Путешествие по реке времени», игры Воскобовича, «Синтез искусств», Марблс, Тантамарески и другие.

Под моим руководством, каждый год в детском саду проходят выставки, которые способствуют развитию познавательных и речевых навыков, участниками являются педагоги, дети и родители. Были проведены выставки: «Что мы знаем о расческах», «История возникновения мыла, «Волшебный мир часов», «Такие разные брелоки».

Профессиональное мастерство педагогического коллектива способствует активному вовлечению детей совместно с родителями в творческие конкурсы муниципального, регионального и всероссийского уровней.

Под моим руководством педагоги активно и результативно участвуют в профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровней, всероссийских интернет – конкурсах, имеют свои персональные сайты.

Повышаю свое профессиональное мастерство через участие в конкурсах различного уровня.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2015–2017 гг. Результат выполнения образовательной программы. Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Аналитический отчет (самоанализ) в подготовительной группе В 2020 - 2021 учебном году в подготовительной группе «Сказка» 27 воспитанника, из них 13девочек и 14 мальчиков. Воспитатель но - образовательный.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Аналитический отчет за межаттестационный период за 2011–2014 годы Уважаемые коллеги! В этом году я вновь проходила процедуру аттестации. Который раз подтверждаю 1 квалификайионную категорию и с каждым годом.

Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период Иванова Светлана Евгеньевна - учитель начальных классов, образование высшее. Педагогический стаж 27 лет, имеет первую квалификационную категорию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет за межаттестационный период старшего воспитателя
Опубликовано: 12 октября 2021 в 12:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет за межаттестационный период старшего воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ляпустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД