Папки-передвижки

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Ирина Хайрулина
Аналитическая справка по итогам мониторинга

Группа: подготовительная

Количество детей, принявших участие в мониторинге : ___15__ человек – 100 %

Отчетный период: ___сентябрь___ 2021 г.

Цель мониторинга : – определение степени освоения ребенком образовательной программы, составленной на основе основной образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка

• организация специальной игровой деятельности

Публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга» размещена в разделах

• получение ответов на поставленные задачи через игровые ситуации

анализ продуктов детской деятельности

анализ процесса деятельности

• индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – лист педагогической диагностики оценки индивидуального развития детей.

Воспитателями проводилась мониторинг по основным направлениям программы ДОО:

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

• Игровая деятельность

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла - соответствует возрасту

3 балла - высокий

Показатели по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» следующие:

Начало года:

• 1 балла - отдельные компоненты не развиты- 26%

• 2 балла - соответствует возрасту- 40 %

• 3 балла – высокий- 34%

Для достижения высоких результатов педагогами запланирована индивидуальная работа с детьми в виде различных игр и бесед:

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Сортировка», «Советы Мойдодыра», «Что изменилось?», «Лабиринты», «Заполни таблицу по памяти», «Найди сходства и отличия», «Найди ошибку», «Продолжи ряд», «Логические задачки», «План-схемы», «Аналогии», «Ассоциации»

Чтение познавательной литературы о родной стране, рассматривание иллюстраций достопримечательностей малой и большой Родины.

Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Шоферы», «В зоопарке», «Поездка в общественном транспорте» «Научи куклу слушать сказку», «Покажи мишке как аккуратно кушать» и т. д.

Пальчиковые игры: «Детский сад», «Художники»

Чтение познавательной литературы о родной стране, рассматривание иллюстраций достопримечательностей малой и большой Родины.

Работа с родителями:

Консультации:

* Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе?»

• Ознакомление родителей с картотекой логических игр.

Беседы:

• Ознакомление родителей с картотекой логических игр.

Показатели по образовательной области «Познавательное развитие» следующие:

Начало года:

• 1 балла - отдельные компоненты не развиты- 26%

• 2 балла - соответствует возрасту- 26 %

• 3 балла – высокий- 48 %

Для достижения высоких результатов педагогами запланирована индивидуальная работа с детьми в виде различных игр и бесед:

Дидактические игры: «Логическое лото», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Соотнеси с картинкой». Простейшие опыты с вывлдами.

Математические игры: «Назови соседей», «Кто следующий (предыдущий?», «Найди цифру» и др.

Работа с родителями:

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Соотнеси с картинкой» и др.

Беседы:

Рекомендации родителям по наблюдению за живой и неживой природы

Возможные формы совместного отдыха родителей и детей

Показатели по образовательной области «Речевое развитие» следующие:

Начало года:

• 1 балла - отдельные компоненты не развиты- 33 %

• 2 балла - соответствует возрасту- 46 %

• 3 балла – высокий- 21 %

Для достижения высоких результатов педагогами запланирована индивидуальная работа с детьми в виде различных игр и бесед, разучивание стихотворений, придумывание рассказов с помощью воспитателя, бесед по картинам, составление сложных предложений

Артикуляционные упражнения: «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка» и др.

Речевые игры: «Слова», «Поэты», «Один-много», «Звук заблудился», «Назови по порядку», «Какой, какая, какое?», «Назови признак»

Чтение и обсуждение произведений об этикете.

Работа с родителями:

Консультации: «Слова этикета в речи дошкольников»

Рекомендации родителям: картотека игр и упражнений на определение звука в слове, на согласование сущ. с прил.

Показатели по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» следующие:

Начало года:

• 1 балла - отдельные компоненты не развиты- 13 %

• 2 балла - соответствует возрасту- 33 %

• 3 балла – высокий- 54 %

Для достижения высоких результатов педагогами запланирована индивидуальная работа с детьми в виде различных игр и бесед, а также прослушивание музыкальных композиций Баха, Бетховена, Глинки и др., просмотр картин известных художников, ознакомление с портретами известных людей, композиторов, художников, скульпторов и т. д.

Рисование «Деревья в нашем парке», «Кошки на окошке», «Загадки с грядки», «Осенние листья», «Нарядные лошадки», «Лиса-кумушка и лиса-голубушка» и др.

Лепка: «Осенний лес», «Наш пруд», «Цветочная поляна»

Чтение и обсуждение поэтических произведений: «Посидим в тишине» (Е. Благинина, «Мамин день» (Г. Виеру, Е. Трутнева «Осень», З. Александрова «Родина»

Совместное вырезание и создание коллажей.

Работа с родителями:

Консультации: «Рисуем и лепим вместе с ребенком».

Рекомендации родителям: чтение и обсуждение поэтических произведений.

Показатели по образовательной области «Физическое развитие» следующие:

Начало года:

• 1 балла - отдельные компоненты не развиты- 0 %

• 2 балла - соответствует возрасту- 46 %

• 3 балла – высокий- 54 %

Для достижения высоких результатов педагогами проводилась индивидуальная работа с детьми в виде упражнений, подвижных игр, игр с правилами и т. д.

Игры: «Кот и мыши», «Фигуры», «Ловишки», «Хитрая лиса»

Работа с родителями:

Консультации: «Роль подвижных игр с правилами в развитии детей дошкольного возраста»

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ

за 2020 - 2021 учебный год по образовательным областям

Образовательные Области Начало учебного года

1 балл 2 балла 3 балла

социально-коммуникативное развитие 26% 40% 34%

познавательное развитие 26% 26 % 48 %

речевое развитие 33% 46% 21%

художественно-эстетическое развитие 13% 33 % 54 %

Физическое развитие 46% 54 %

Количество детей участвовавших в мониторинге 15

Среднее значение: 20% 38% 42%

Вывод.

• На начало учебного года согласно результатам мониторинга по всем образовательным областям в среднем у 38, 6 % детей отмечался средний уровень развития, а высокий показатель отмечен у 61,4 %.

Наиболее низкие показатели были выявлены в следующих образовательных областях «познавательное развитие», «художественно – эстетическое» и «физическое развитие»

• По данным мониторинга видно, что программный материал по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» у детей недостаточно развиты. Затруднение у детей вызывает :

• Не умеют управлять своими эмоциями.

• Не сформировано чувство бережливости.

• Недостаточно знаний о родной стране.

• Недостаточно сформированы предпосылки к учебной деятельности.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо запланировать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо уделить внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи, и выполнять их.

По результатам мониторинга образовательной области «Познавательное развитие» у детей недостаточно развиты.

Затруднение у детей вызывает :

*Испытывают трудности в умении делать простейшие выводы.

*Затрудняются во временных представлениях.

*Не знают образы цифр.

*Затрудняются в разучивании народных примет.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

На начало учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы недостачно развиты по разделу «Речевое развитие»

Затруднение у детей вызывает :

• Затрудняются определять последовательность звуков в слове

• Не называют слов с заданным звуком.

• Затрудняются в согласовании существительных с прилагательными.

• Затрудняются в употреблении уменьшительно – ласкательных форм существительных.

• Затрудняются в образовании сущ. множественного числа.

• Не используют в речи слова этикета.

• Связная речь требует дальнейшего развития.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Развивать фонематический слух

Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Требуется работа логопеда.

Программный материал в данной области «Художественно-эстетическое развитие» усвоен детьми на среднем уровне.

Затруднение у детей вызывает :

*Не сформирован интерес к поэтическим произведениям.

*Испытывают затруднения при передаче форм предметов.

* Испытывают затруднения при создании композиций.

*Не сформирован навык вырезания.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

Программный материал в данной области «Физическое развитие развитие» усвоен детьми на высоком уровне. Но стоит продолжить работу с некотырыми детьми.

Затруднение у детей вызывает :

*Испытывают трудности при организации игр подвижных игр.

*Затрудняются в определении видов спорта.

* Не соблюдают заданный темп.

* Не проявляют физические качества: силу, быстроту, выносливость.

Рекомендации: продолжать совершенствовать физические качества. Ввести в течении дня как можно больше подвижных игр. Расширить картотеки по видам спорта.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам работы в подготовительной к школе логопедической группеАналитическая справка по итогам работы в подготовительной к школе логопедической группе АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА подготовительной к школе логопедической группы «Незабудки» Составили - воспитатели высшей квалификационной категории.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Опубликовано: 16 августа 2022 в 10:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хайрулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД