Папки-передвижки

Аналитическая справка инструктора по ФК «Способность к эффективному решению профессиональных педагогических задач»

Валентина Рыбакова
Аналитическая справка инструктора по ФК «Способность к эффективному решению профессиональных педагогических задач»

Аналитическая справка

Способность к эффективному решению профессиональных

педагогических задач

инструктора по физической культуре МАДОУ ЦРР детский сад №22

ст. Кавказской

За годы работы в должности инструктор по физической культуре Рыбакова Валентина Петровна проявила способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач в образовательной области «Физическое развитие» на основе системных теоретических и практических знаний.

Публикация «Аналитическая справка инструктора по ФК „Способность к эффективному решению профессиональных педагогических задач“» размещена в разделах

В педагогической деятельности Валентина Петровна организацию оздоровительной работы осуществляет с учетом требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с №22 ст. Кавказской разработанной на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, при решении профессиональных

педагогических задач в образовательной области «Физическое развитие», педагог использует в практической деятельности разнообразные

здоровьесберегающие технологии (физкультурно-оздоровительную технологию Л. И. Пензулаевой, С. О. Кузнеченковой, технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Н. Е. Веракса и др., а также современные педагогические технологии (игровые, личностно ориентированные, технологии интегрированного обучения).

С целью профилактики и укрепления дыхательной системы и организма в целом у детей, Валентина Петровна применяет разработанные Н. В. Романычевой, методы и приемы работы с дошкольниками: пальчиковую и дыхательную гимнастики, гимнастику для глаз. Это помогает педагогу создавать благоприятную эмоциональную обстановку, снять нервное напряжение детей, повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом, сформировать осознанное отношение к своему здоровью, повысить способности детского организма противостоять различного рода воздействиям внешней среды.

Для организации работы с часто болеющими детьми, одаренными детьми, а также в образовательной деятельности по физическому развитию Валентина Петровна использует физкультурно-оздоровительную технологию А. Л. Сиротю. Это кинезеологические упражнения которые улучшают межполушарное взаимодействие через физические упражнения. Педагог в своей работе, использует кинезеологические упражнения начиная со среднего возраста. Для развития общей и мелкой моторики у детей. В работе в этом направлении, Валентина Петровна использует такие оздоровительные методики как, дыхательные упражнения и пальчиковые игры. Чтобы заинтересовать детей, инструктор по ФК проводит организованную деятельность по физическому развитию в игровой форме, что очень нравиться детям.

В старшей группе и подготовительной Валентина Петровна применяет с детьми кинезиологические упражнения в комплексе. Дети не просто выполняют кинезиологические упражнения, а осознанно подходят к каждому движению. Это растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию. Все упражнения инструктор проводит под музыкальное или речевое сопровождения, что вызывает интерес у детей и дает положительный и оздоровительный эффект в целом.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.

Так же, Валентина Петровна учит через игровые, соревновательные и технологии интегрированного обучения детей творчески овладевать необходимыми знаниями само и взаимопомощи. У детей возникает осмысленное переживание ценности здорового тела и здорового духа.

Во всех формах физкультурно-оздоровительной работы педагог

использует технологию обеспечения социально-психологического

благополучия ребенка О. В. Хухлаевой. Создание образа и проживание его

во время выполнения упражнений (терапевтические сказки) позволяет сформировать осознанное выполнение движений у детей, сделать их более выразительными и точными, а также помогает активизировать данные детям от рождения способности к импровизации.

Использование педагогом в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре, в индивидуальной работе с частоболеющими детьми и в дополнительном образовании дошкольников в форме кружка «Крепыш», использует здоровьесберегающие технологии Т. Г. Анисимовой, С. А. Ульяновой. Все упражнения рассчитаны на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма.

С целью профилактики различных заболеваний у детей разработаны комплексы упражнений коррекционной гимнастики и лечебной физкультуры.

Таким образом, оптимальное использование физических упражнений приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей. Так же педагог в в работе с детьми использует дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой, что имеет двойной положительный эффект : восстановление дыхания после активной физической нагрузки и укрепление дыхательной системы детей. Благодаря этим комплексам дети быстрее восстанавливаются и приходят в состояние готовности к дальнейшим играм и упражнениям.

Комплексное и систематическое применение здоровьесберегающих

технологий способствовало снижению в динамике общего уровня

заболеваемости в образовательной организации, формированию у детей

старшего дошкольного возраста осознанное отношение к своему здоровью,

повышению мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Для решения приоритетной образовательной задачи : формирования

субъектной позиции реб нка в отношении собственной деятельности,

общения и самого себя Валентина Петровна использует игровые

технологии как один из приемов формирования у детей стойкой мотивации

для занятий физической культурой и спортом, преодоления пассивности

воспитанников, развития инициативы и самостоятельности. Реализуя

основной принцип дошкольного образования содействия и сотрудничества

детей и взрослых, педагог применяет игровой метод оздоровительных игр

А. С. Галанова для активизации участи родителей в оздоровительной работе с

детьми. Это позволило Валентине Петровны и изменить их статус в

образовательном процессе: из наблюдателей в субъекты.

С целью активизации умственной деятельности детей, педагог

предлагает им найти решение проблемной задачи. Стараясь найти способ

решения задачи, они вспоминают имеющиеся у них навыки или задаются

целью приобрести новые, а также самостоятельно решают, какое спортивное

оборудование для этого необходимо. Благодаря применению технологии

проблемного обучения, дети не только знают, зачем они учатся новому, но и

понимают, как достичь своей цели.

Реализуя требования Федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования стандарта, Валентина Петровна

организует образовательную деятельность на основе индивидуальных

особенностей детей, используя личностно-ориентированные технологии.

Интерес к особенностям личности каждого ребенка, желание найти в каждом из них искру таланта – главные принципы, которыми педагог

руководствуется при организации оздоровительной и индивидуальной__работы, дополнительного образования, что повышает эффективность и результативность ее работы.

Осуществлять комплексное решение воспитательных,

образовательных, развивающих и оздоровительных задач педагогу помогает

технология интегрированного обучения. Интеграцию образовательных

областей Валентина Петровна использует, как в повседневной работе, так и

при проведении итоговых, обобщающих занятий: многие физические

упражнения выполняются с музыкальным сопровождением; при организации

занятий, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения она использует

сюжеты известных детям сказок, стихотворений, песен. Полученные

теоретические знания о физической культуре и спорте дети закрепляют в

процессе художественно-эстетической деятельности.

Осознавая растущую роль цифровых образовательных технологий в

образовании, Валентина Петровна систематически использует электронные

мультимедиа обучающие программы в образовании в сочетании с

традиционными методами обучения и педагогическими инновациями, за счет

чего значительно повышается эффективность обучения детей с разным

уровнем подготовки.

Свои достижения в области использования цифровых образовательных

ресурсов демонстрирует при проведении занятий с детьми, развлечениях, на

семинарах с педагогами и родителями, методических объединениях,

педсоветах, применяет следующие формы цифровых образовательных

ресурсов:

- подбор иллюстративного материала к различным мероприятиям,

оформлению информационного материала для оформления стендов, папок-

передвижек;

- оформление документации;

- создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения

эффективности методических мероприятий и педагогической компетенции у

родителей в процессе проведения родительских собраний.

Инструктором по физической культуре созданы серии презентаций педсоветам, семинарам, занятиям, праздникам, родительским собраниям.

- размещение материалов собственного педагогического опыта на страницах

педагогических интернет – сайтов.

Рыбакова Валентина Петровна целесообразно использует ресурсы

развивающей пространственной среды в решении задач физкультурно-

оздоровительной работы. Для создания целостной системы

здоровьесбережения, развивающую предметно-пространственную среду

Валентина Петровна моделирует и выстраивает в соответствии с

требованиями федерального государственного образовательного стандарта

таким образом, чтобы обеспечить максимальную реализацию

образовательного потенциала, индивидуальных особенностей дошкольников,

а так же стимулировать познавательную, эмоциональную, двигательную

деятельность детей.

Валентиной Петровной даны подробные_рекомендации педагогам по

оснащению физкультурных уголков в групповых помещениях, которые

строятся по принципам моделируемости, многофункциональности и

трансформированности и доступности.

Для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и

заболеваний дыхательной системы педагог использует собственные пособия

и спортивное оборудование, изготовленное из бросового материала:

Гимнастические стойки, «Стэп- дорожка», тренажер «Парашют»и т. д.

Используя авторский подход, Валентиной Петровной были

изготовлены пособия для развития предметной ловкости детей: «Детское

лассо», «Лунки»; пособия для игровой деятельности: классики, дидактические игры на спортивную тему, пособия и оборудование для подвижных игр.

Реализуя одно из приоритетных направлений работы нашего

дошкольного учреждения «Формирование основ здорового образа жизни

детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к занятиям

физической культурой и спортом», Валентина Петровна стремится

пополнять предметно-развивающую среду спортивного зала различным

тематическим оборудованием как традиционным, так и нетрадиционным для

обучения элементам спортивных игр: детский фитбол, мини-баскетбол, лыжи

из бросового материала, мобильные хоккейные ворота, «камень»

для керлинга, а так же стационарное уличное спортивное оборудование:

футбольные ворота, баскетбольные корзины.

Для полноценной и качественной организации всех форм

физкультурно-оздоровительной работы педагогом был подобран и

систематизирован разнообразный дидактический материал: картотека

подвижных игр, картотека гимнастик с речевым сопровождением,картотека су-джок терапии, игровых упражнений с элементами спортивных игр, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, игр с элементами самомассажа, считалок, физкультминуток, а так же кинезиологических упражнений.

Созданная Валентиной Петровной в образовательном учреждении

развивающая предметно-пространственная среда по физическому

воспитанию способствует сохранению и укреплению психофизического

здоровья детей, приобщению их к основам здорового образа жизни и

развитию физических качеств на любом этапе дошкольного детства.

Валентина Петровна проявила способности обеспечить

эмоциональное благополучие участников образовательных отношений.

В общении с воспитанниками педагог выбирает наиболее эффективный

и оптимальный демократический стиль взаимодействия. Устанавливает

широкий контакт с воспитанниками, проявляет доверие и уважение к ним,

стремится наладить эмоциональный контакт с каждым ребенком, не подавляя

строгостью и наказанием. Данный стиль общения позволяет обеспечить

дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанниками,

вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает

понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности. _ Для успешного использования данного стиля общения педагог

обеспечивает следующие психолого-педагогические условия :

1. Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка

их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и

способностях;

2. Использование разнообразных форм и методов формирования

мотивационной базы для занятий физической культуры и спортом;

3. Использование форм и методов работы с детьми, соответствующих их

возрастным и индивидуальным особенностям;

4. Построение взаимодействия с детьми, ориентированного на интересы и

возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его

развития;

5. Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к

другу и взаимодействия друг с другом в разных видах деятельности;

6. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в выборе подвижных

игр и физических упражнений;

7. Возможность выбора детьми спортивного оборудования, выбор

выполняемых функций в подвижных играх.

Валентина Петровна умеет поддержать индивидуальность и

инициативу участников образовательных отношений.

Одной их эффективных форм работы по поддержке и развитию детский инициативы она считает групповой сбор, и проводит его в кругу, сидя на ковре непосредственно перед началом занятия

Инициатива принадлежит детям педагог организует и поддерживает идеи детей.

В работе с детьми, Валентина Петровна стремится создавать

условия для установления правил взаимодействия в разных ситуациях.

При организации образовательной деятельности Валентина Петровна

предлагает детям деятельность, развивающую способности детей к

сотрудничеству и сотворчеству, предлагая детям самостоятельно найти

решение проблемной задачи.

Использование современных педагогических и психологических

методов, позволяет педагогу эффективно сотрудничать с детьми, создавать

условия для сохранения психифизического здоровья, развития их физических

качеств. ,

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка инструктора по ФК «Способность к эффективному решению профессиональных педагогических задач»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 10:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка инструктора по ФК «Способность к эффективному решению профессиональных педагогических задач»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Рыбакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД