Получи документы

Конспект занятия «Животные наших лесов»

Дарья Шарий
Конспект занятия «Животные наших лесов»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище).

Материалы: презентация, загадки на тему «животные»; картинки диких животных и их детёнышей.

Ход занятия

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы, разгадав их, узнаете о ком будет наше сегодня занятие :

СЛАЙД№ 1

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Размером она с небольшую собаку,

Но может, как волк, она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы.

Публикация «Конспект занятия „Животные наших лесов“» размещена в разделах

Из меха пушистого рыжая шуба.

Полевки лесные – объект ее пищи.

Плоды, насекомых в лесу она ищет…

Боится ее вся домашняя птица.

Как имя же рыжей плутовки? (лиса)

СЛАЙД №2

У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора.  (Заяц)

Сердитый недотрога 

Живёт в глуши лесной.  

Иголок очень много, 

А нитки ни одной. (Еж)

 Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох.  

Все зверята разбежались.  

Напугал зверят тех… (волк)

СЛАЙД № 3

Кто с высоких толстых сосен 

В ребятишек шишку бросил, 

А в кусты через пенёк 

Промелькнул, как огонёк?  (белка)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.   (кабан)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец, 

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Воспитатель :Молодцы, как быстро вы угадываете загадки. Про кого были загадки?

Как можно их назвать одним словом? (Животные).

- Почему их называют животными? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, туловище, морда, хвост).

- Где живут эти животные? (В лесу).

- Как вы думаете, как по-другому называются эти животные? (Дикие животные)

- Почему вы считаете, что это дикие животные? (версии детей)

Давайте с вами разберемся каких животных можно назвать дикими и почему?

Физкультминутка «Весело в лесу»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Выполняют повороты влево и вправо)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращают головой)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

Садитесь отдыхайте.  (Присаживаются на стульчики)

Воспитатель: да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок.

А сейчас, я вам предлагаю подойти к столам и поселить диких животных в их жилищах. Проведите линию карандашом от животного до его жилища.

Медведь - берлога

Волк - логово

Лиса - нора

Заяц - куст

Белка - дупло

Корова - гнездо

Воробей -муравейник

Давайте посмотрим, все ли справились с заданием? Петя где живет медведь? (ребенок выкладывает на доску медведя и берлогу) и т. д.

А кто знает, почему следы привели лису - к норе, волка к логову и т. д.? (Они живут там). Да, это их жилища.

Ребята, а как вы думаете, откуда появились эти жилища у зверей? Кто им их построил? (версии детей)

Вывод: Значит мы можем сделать вывод, что дикие животные сами делают себе жилища.

Отлично, вы и с этим заданием справились…

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши»

Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом.  (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему, отвечает, как называют его детенышей.)

Воспитатель: Чем питаются дикие животные?

Дети: Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

ВоспитательЖивотных, которые питаются растительной пищей, мы называет травоядными, а животных, питающихся другими животными, хищниками.

Игра «Хищники-травоядные»

Воспитатель: Перед началом занятием я каждому из вас дала бейдж. У кого изображена на нем трава – тот травоядное животное, а у кого мясо – хищник.

(Воспитатель выкладывает на столе карточки с изображением диких животных). Каждый из вас берет по одной карточке. Травоядные берут карточки с животными, которые питаются только растительной пищей, а Хищники выбирают животных, которые питаются мясом. Затем мы посчитаем, сколько очков набрала каждая команда. Сколько правильно выбранных карточек, столько и очков. За неправильно выбранную карточку очки не начисляются (после проведения игры подводятся итоги)

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие животные встретились нам на пути? В какие игры мы с вами играли? Что нового узнали? Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные наших лесов»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 19:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шарий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД