МААМ-картинки

Опыт работы «Взаимодействие с семьёй воспитанников ДОУ»

Наталья Назарова
Опыт работы «Взаимодействие с семьёй воспитанников ДОУ»

"Взаимодействие с семьёй воспитанников ДОУ"

Автор:Назарова Наталья Борисовна

Воспитатель высшей кв. категории

МБДОУ Д/С №251 г. Челябинск

Семья-поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье,

Она для нас основа всех начал.

Е. А. Мухачёва.

Сегодня изменилось отношение государства к семье,стала другой и семья. В законе "Об образовании" в ст. 18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей,а дошкольное образовательное учреждение существует в помощь семье. Сменились акценты,главное стала семья,хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие с семьёй воспитанников ДОУ“» размещена в разделах

Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости,взаимопонимания и доверия. Взаимодействие педагогов с родителями невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно сегодня нужно ориентироваться на поиск таких форм и методов работы,которые позволят учесть актуальные потребности родителей,

способствующих формированию активной родительской позиции.

Целью взаимодействия нашей группы с семьёй является решение задач

направленных на повышение качества воспитания и образования детей

вовлечение всех родителей в педагогический процесс группы. В соответствии с этим и была определена система деятельности, основанная на принципах:

-доброжелательности,взаимопонимания,доверия,открытости;

-целеноправленности,систематичности,плановости;

В своей практике использую разнообразные формы совместной деятельности педагога,родителей и детей. При изучении семей воспитанников используется анкетирование с целью сбора информации путё м писменных ответов родителей на поставленные вопросы анкеты:

"Удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг".

"Качество питания в детском саду".

В работе с родителями проводятся беседы,чтобы в общении с ними

получить необходимую информацию о ребёнке. Беседа проходящая в атмосфере доброжелательности,позволяет прикоснуться к внутреннему

миру родителей,увидеть успехи и затруднения в воспитании детей.

В беседах стараюсь вызвать родителей на откровенность,ответить на все вопросы об их ребёнке,его поведении в детском саду,взаимоотношении со сверстниками.

В родительском уголке выставляем и периодически меняем информацию для родителей,которая поможет организовать домашние задания с ребёнком,подскажет,какие выбрать художественные произведения для чтения и заучивания,рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок,приведены описания игр и упражнений.

Проводятся родительские собрания,которые являются действенной формой работы воспитателя с коллективом родителей,организованного

ознакомления их с задачами,содержанием и методами воспитания детей.

В группе проводятся и другие мероприятия:Лекторий "Волшебная сказка в формировании личности ребёнка",дискуссионный клуб "Мальчики и девочки в детском саду и семье","Вечер вопросов и ответов". Консультации на темы: "Чем и как заниматься дома с ребёнком","Профилактика плоскостопия".

Мастер класс:презентации семейных проектов "Как я провёл лето", "Мамины помощники", "Моё генеологическое древо", "Наш домашний огород", "Сочинение сказок на экологическую тему".

Участие родителей и детей в фотовыставках:"Природа нашего города"

"Город детства моего", "Путешествие в страну детства".

Огромное значение имеют "Встречи с интересными людьми". Взрослые рассказывают о своей профессии,той деятельности, которую они выполняют.

В группе сложились свои традиции:совместные дни рождения,сладкие вечера,выставки совместных поделок родителей и детей.

На таких сладких вечерах как "Откуда пришёл самовар", "История чайной чашки", "Встречаем гостей", "Кафе "Мороженое", "Где блины,

тут и мы" дают хорошую возможность расширить знания детей о традиции русской кухни,правилам этикета,свойствах и качествах предметов

Кем и где они были изготовлены.

Совместное участие педагогов,родителей и детей в методических мероприятиях,сближает всех,учит взаимопониманию,доверию,делает их настоящими партнёрами,что является залогом плодотворного сотрудничества и заинтересованности родителей в будущем своих детей.

Принимали участие в изготовлении костюмов,атрибутов к утренникам,

ролевые участия в праздниках,проведении занятий.

Данные мероприятия способствуют сплочённости коллектива родителей

детей и педагога,дают положительные и эффект-это эмоциональные и

доверительные отношения всех членов единого содружества и возможность поближе узнать интересы семей,познакомиться и подружиться.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Дидактическое пособие «Бизиборд» на участкеДидактическое пособие «Бизиборд» на участке Известный итальянский методист и педагог Мария Монтессори придумала для детей дидактическую доску,которая развивает логику и мышление,ловкость.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко»Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» отчёт "Взаимодействие детского сада с семьёй" группа "Солнышко" «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1 Овладение речью ребёнком – безусловно, один из важнейших моментов воспитания. И развивать речь нужно всесторонне: не только воспитатели.

Планирование по развитию речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 2 Работа по взаимодействию с родителями воспитанников включает в себя следующие мероприятия: • индивидуальные встречи с родителями, • участие.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие с семьёй воспитанников ДОУ»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 05:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Взаимодействие с семьёй воспитанников ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД