МААМ-картинки

Конспект специальной коррекционной учебной деятельности «Воздушный транспорт» в средней группе для детей

Элина Гордейчук
Конспект специальной коррекционной учебной деятельности «Воздушный транспорт» в средней группе для детей

Конспект специальной коррекционной учебной деятельности

в средней группе для детей от 4до 5 лет

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Воздушный транспорт». Занятие 1.

Образовательные: Знакомить с воздушным транспортом, их составными частями, описывать их; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь.

Публикация «Конспект специальной коррекционной учебной деятельности „Воздушный транспорт“ в средней группе для детей» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие : Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох. Развивать артикуляционную и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля, внимания, умение действовать по инструкции, работать в коллективе.

Словарь:самолет, вертолет, летчик, пилот, аэропорт, признаки (по цвету, величине, воздушный, лететь, перевозить, управлять, быстро, медленно, внимательно, далеко.

Оборудование: изображения воздушного транспорта, сюжетная картина «В аэропорте», карточки для индивидуальной работы по колличеству детей, карандаши, магнитная доска, зеркала.

Мотивационно - побудительный 1. Организационный момент.

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Организационно - поисковый 2. Отгадывание загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

- К какому виду транспорта вы бы его отнесли?

- Почему?

- Правильно ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. Он нужен для того, чтобы перевозить людей, грузы.

3. Знакомство с частями самолета.

Логопед: Ребята, давайте рассмотрим самолет. Кто может показать и назвать части у самолета? (нос, крылья, хвост). Логопед добавляет, что у самолета есть иллюминаторы, двигатели.

- А вы знаете, кто управляет самолетом? (пилот, летчик)

4. Дыхательная гимнастика

«Заведем мотор самолета». Вдох – через нос. На выдохе – многократное повторение звука Д: Д-Д-Д!

5. Артикуляционная гимнастика «Самолет».

«Самолет гудит» - Губы в улыбке. Рот приоткрыт.

Длительно произнести звук «ы-ы-ы».

«Крылья самолета» - «Часики»

«Хвост самолета» - «Иголочка»

«Сиденье для пилота» - «Чашечка»

«Облетим всю землю» - язычок «рисует» букву О

6. Игра «Доскажи словечко»

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это. самолет.

- Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился. парашют.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? … вертолет.

Ребята, как одним словом мы назовем самолет, вертолет, ракету?

Верно, воздушный транспорт

6. Динамическая пауза «Отправляемся в полет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре.

Полетел наш самолет

7. Речевая игра «Посчитай транспорт в небе» - счет от одно до пяти слов «самолет», «вертолет».

8. Словарная работа. Аэропорт –это место, откуда взлетает в небо воздушный транспорт, он бывает разный по размеру, большой и поменьше. 9. Речевая игра «Большой – маленький» - образование уменьшительно-ласкательной формы существительных «самолет», «вертолет», «парашют».

10. Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Я построю самолет,

Шлем надену и в полет

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

11. Упражнение на развитие графических навыков «Обведи, не отрывая руки». Будем учиться рисовать самолет.

Рефлексионно – коррегирующий 11. Итог

С каким транспортом познакомились?

- Чему научились?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт» Цель: уточнение знаний о грузовом транспорте, его значении в жизни человека. Задачи: • развивать умение передавать в рисунке форму и строение.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специальной коррекционной учебной деятельности «Воздушный транспорт» в средней группе для детей
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 17:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект специальной коррекционной учебной деятельности «Воздушный транспорт» в средней группе для детей» (включая файлы) размещена пользователем Элина Гордейчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД