Получи документы

Проект «Волшебный песок» в младшей группе

Тагуи Човдарян
Проект «Волшебный песок» в младшей группе

МОУ «СОШ Свердловский ЦО» дошкольное отделение №3

Младшая группа «Лучики»

Проект : «Волшебный песок»

Автор проекта : Човдарян Тагуи Санвеловна, воспитатель

2019 г.

Продолжительность - краткосрочный.

Тип проекта :

Познавательный, творческий, исследовательский

Участники проекта :

Дети и педагоги группы «Лучики», родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Волшебный песок“ в младшей группе» размещена в разделах

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

Следует отметить, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. С одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного освоения программы дошкольного воспитания в детском саду, для обучения в школе и для овладения многими видами труда в дальнейшей жизни. Актуальность проекта определяется возросшей в настоящее время потребностью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания, систематизации рекомендаций по совершенствованию воспитания детей младшего дошкольного возраста с целью определения эффективных методов и внедрения их в практику.

Для малышей игры с песком:

1. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Проблема, значимая для детей: Что можно сделать с помощью песка?

Цель проекта – обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представлений); развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование кинетического песка в продуктивных видах деятельности.

Задачи проекта :

Обучающие:

Формировать у детей интерес к работе с кинетическим песком;

Помочь детям овладеть техническими умениями лепки из кинетического песка;

Знакомить детей с основными цветами, используя кинетический песок разного цвета;

Знакомить детей с основными формами в ходе лепки из песка с использованием различных формочек;

Знакомить детей с понятиями размера в ходе лепки;

Сформировать у детей представления о песке, его видах, свойствах, возможностях использования песка в жизни человека.

Развивающие:

Развивать познавательные способности (внимание, восприятие, мышление, память, воображение);

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие;

Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в ходе работы;

Развивать речь ребенка;

Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные:

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности (лепке);

Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;

Формировать желание детей изображать в своей деятельности свои мысли и замыслы;

Формировать способность давать объяснение своему продукту труда.

Психотерапевтические:

Поддерживать эмоциональный комфорт и благополучие ребенка;

Поддерживать способность получать позитивные эмоции от процесса манипулирования песком и удовольствие от лепки;

Гармонизировать психоэмоциональное состояние детей.

Этапы проекта :

I. Подготовительный

-определение проблемы, цели, задач проекта,

- изучение методической литературы,

- пополнение предметно-пространственной развивающей среды,

- составление плана проектной деятельности,

II. Основной

Социально-коммуникативное развитие:

Игры с песком,

Беседа «Правила безопасного поведения в песочнице»,

Элементарный бытовой труд - помощь взрослым в уборке после игр с песком.

Познавательное развитие:

Беседа «Как человек использует песок»,

Опыты с песком.

Речевое развитие:

Чтение стихов, сказок о песке,

Составление рассказа по картине «Играем в песочнице»,

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование песком «Картины на песке»,

Взаимодействие с родителями:

- пополнение ППРС центром «Песок-вода»,

- консультация «Игры и опыты с песком».

Завершающий этап

Проведение совместной деятельности воспитателя и в области познания с использованием рисования на световых столах и цветным песком; знакомство со свойством песка, кинетическим песком, показать детям возможности «мокрого» песка. Изготовление картотеки игр и опытов с песком.

Предполагаемый результат:

Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком, кинетическим песком. При необходимости добавлять в сухой песок воду. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности. Важным моментом в проекте будет вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей

от 3 до 7 лет», - Спб. : Речь, 2006г.

2. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского

сада и не только», - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 г.

3. Нищева Н. В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке», - Спб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.

4. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление

развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», СПб. : ООО

«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.

5. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и

старшего возраста: методическое пособие», - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007

ПОЧЕМУ ПЕСОК СУХОЙ И НЕ ЛЕПИТСЯ?

КОГДА ПЕСОК МОКРЫЙ, МОЖНО ЛЕПИТЬ ИЗ ПЕСКА ВСЕ, ЧТО ЗАХОЧЕШЬ.. .

ВОЛШЕБНЫЙ КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК

РИСОВАНИЕ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ.. .

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ – РИСОВАНИЕ ЦВЕТНЫМ ПЕСКОМ

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Интересно знать всегда, что песок, а что вода»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Интересно знать всегда, что песок, а что вода» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Интересно знать всегда, что песок, а что вода» Тема: Интересно знать всегда, что песок, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный песок» в младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 23:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный песок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тагуи Човдарян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД