Папки-передвижки

Исследование ладошек с детьми старшей группы «Веселые ладошки» (8 фото)

Наталия Скоробогатова
Исследование ладошек с детьми старшей группы «Веселые ладошки»

" Веселые ладошки"

Задачи и цели:

- Развивать познавательно-исследовательский интерес у детей.

- Вызывать интерес к собственной руке.

- Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).

- Развивать творческие способности, воображение.

- Развивать трудолюбие, сообразительность, терпение.

- Продолжать развивать мышцы кисти и мелкой моторики руки.

- Развивать речь и активизировать словарь.

Словарная работа: верхняя конечность,подушечка пальца, отпечатки ладошек, отпечатки пальцев, лупа, микроскоп.

Публикация «Исследование ладошек с детьми старшей группы „Веселые ладошки“» размещена в разделах

Предварительная работа :

- беседы с детьми о ладошках и пальчиках.

- беседа о руках человека «золотые руки».

- знакомство со специальными красками для пальчиков.

- создание коллективных работ. (рисование и аппликация).

- обводили свою ладошку с помощью карандаша, фантазировали на что она похожа.

- гимнастика с мячиками.

- заучивание стихов для сценки.

- разучивание под музыку ритмических упражнений для ладошек.

Оборудование:

Лупы,микроскоп,краски для пальчиков, салфетки, губки, листы белой бумаги с контуром руки, разноцветные вырезанные ладошки.

- Воспитатель – Ребята, вокруг нас много всего интересного! И мы будем все вместе познавать и исследовать этот мир.

И все же на нашей планете нет ничего более удивительного чем человек!

Люди бывают разных полов – мужского и женского. Человеческое тело состоит из частей. Кто же мне покажет на плакате их?

- Дети показывают у доски части тела называя их (голова,шея, туловище,руки, ноги)

- Воспитатель – Части тела действуют настолько слажено, что мы иногда даже не замечаем этого. Так давайте мы проверим это.

Воспитатель просит детей стать на одну ногу, руки в замок за спину и почесать свой носик. У детей ничего не получается.

- Воспитатель – Я прочитаю вам пословицы, название каких частей тела встречаются в них.

- Это еж, его руками не возьмешь.

- Ноги носят,а руки кормят.

- Одна голова хорошо, а две лучше.

- Человека красит голова,а не шапка.

Дети поднимают руку, отвечая на поставленный

вопрос.

- Воспитатель – Многие органы и части тела у человека парные.

Какие?

- Детские ответы (два уха,два глаза, два легких, две почки, две руки,

две ноги)

- Воспитатель - Чтобы различать их назвали правыми и левыми.

- Воспитатель – Если мы рассмотрим руку или верхнюю конечность, то она тоже состоит из частей. Кто покажет и расскажет из каких.

- Ребенок – Рука начинается с плеча, потом локоть и кисть руки.

- Воспитатель - А кисть руки?

- Ребенок - Пальцы,ногти, ладошка.

- Воспитатель – А теперь отгадайте загадку < Пять братьев годами равные, а ростом разные >

- Дети – Это пальцы.

- Воспитатель – А как они все называются сейчас мы покажем. Сценка о пальцах < Ладошки и пальцы - крошки>.

- Воспитатель – Теперь мы с вами встанем и перед тем как пойдем проводить исследование сделаем гимнастику для рук с мячиками.

Гимнастика с шипастыми мячиками.

- Гладь мои ладошки еж(2 раза)

- Ты колючий ну и что ж(2 раза)

- Я хочу тебя погладить(2 раза)

- Я хочу с тобой поладить(2 раза)

После воспитатель предлагает детям присесть за столики разделившись на 3 команды.

- Воспитатель - Как называются прибор который лежит перед вами?

- Дети – Лупа.

- Что такое лупа?

- Дети –Это увеличительное стекло.

- Воспитатель – Перед вами лежат ваши трафареты ладошек, лупы, краска с губкой. Возьмите лупы и рассмотрите свои отпечатки пальцев. Одинаковых отпечатков пальцев не бывает они индивидуальны. У каждого свой неповторимый узор на подушечке пальцев

Что вы видите?

- Ребенок - Я вижу полоски, овалы.

- Воспитатель – А теперь мы с вами снимим свои отпечатки. Возьмите губку обмакните ее в краску, приложите по очереди к подушечкам пальцев губку и сделайте отпечатки на листочках бумаги. Теперь вытрите пальчики салфетками и с помощью лупы рассмотрите отпечатки.

Что видите теперь?

- Ребенок – Вижу полоски.

- Ну что бы рассмотреть еще лучше свои отпечатки я принесла вам чудо техники микроскоп но мы сделаем это чуть позже.

- Вот молодцы. А теперь предлагаю убрать стулья и показать музыкальную композицию < Ладошки>;.

- Воспитатель – Прошу подойдите к столам вы увидите по три подноса.

В них ваши ладошки разных цветов (желтые, зеленые, коричневые).Три команды будут соревноваться, все дружно и быстро сложат фигуру. И так начинаем.

- Первое задание - сложите солнце.

- Второе задание – сложите елку.

- Третье задание – сложите дерево.

После каждого задания выставляется каждой команде очко. Побеждает в соревнованиях только дружба. Поздравляем всех с победой, проводится награждение.

- Воспитатель – Так что же мы нового научились делать на занятии?

- Ребенок – снимать отпечатки пальцев.

- Ребенок – рассматривать их в лупу.

- Воспитатель – Вот как много всего можно сделать с помощью обыкновенных ладошек и их отпечатков.

Исследование ладошек с детьми старшей группы «Веселые ладошки»
Фото «Веселые ладошки»
Исследование ладошек с детьми старшей группы - фото
Веселые ладошки Задачи и цели Развивать познавательно исследовательский интерес у детей Вызывать интерес к собственной руке Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру кисть руки Развивать творческие способности воображение Развивать трудолюбие сообразительность терпение
Публикации по теме:

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Фотоотчет конкурса «Веселые ладошки» (совместное творчество родителей и детей)Фотоотчет конкурса «Веселые ладошки» (совместное творчество родителей и детей) В нашей группе мы решили устроить конкурс рисунков совместное творчество родителей и детей "Веселые ладошки". Рисование с помощью ладони-одно.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселые ладошки»Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселые ладошки» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рисовании, и т. д. Прекрасные возможности.

Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки»Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки» Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Мастер-класс аппликации из ладошек «Веселые пингвины»Мастер-класс аппликации из ладошек «Веселые пингвины» Вот таких пингвинов можно предложить сделать воспитанникам из силуэта собственной ладошки. Данную работу мы выполняли во время знакомства.

Силуэтная аппликация с элементами рисования «Веселые ладошки» для детей подготовительной к школе группыСилуэтная аппликация с элементами рисования «Веселые ладошки» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе. Открытое занятие. Силуэтная аппликация с элементами.

Коллективная работа дошкольников «Веселые ладошки» продолжениеКоллективная работа дошкольников «Веселые ладошки» продолжение В последнее время очень популярными стали аппликации из детских ладошек. Для того чтобы сделать нашу аппликацию, нам понадобится ватман,.

Нетрадиционное рисование «Веселые ладошки»Нетрадиционное рисование «Веселые ладошки» ТВОРЧЕСТВО ЛАДОШКАМИ. Детям в моей группе очень нравиться нетрадиционное рисование ладошками. Это развивает воображение ребенка,фантазию,.

Выставка «Веселые ладошки» как способ пополнения портфолио дошкольникаВыставка «Веселые ладошки» как способ пополнения портфолио дошкольника Выставку под названием «Веселые ладошки» я провожу уже второй раз в своей работе. Со второй младшей группы мы начинаем совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследование ладошек с детьми старшей группы «Веселые ладошки»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 23:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследование ладошек с детьми старшей группы «Веселые ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Скоробогатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД