Папки-передвижки

Тематические карточки как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6–7 лет

Елена Аксенова
Тематические карточки как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6–7 лет

Индивидуализация образования может быть обеспечена за счет принципиально нового метода использования раздаточных материалов – тематических комплектов карточек с заданиями.

Комплект карточек с заданиями, подобранными по темам, помогает методически и технически обеспечить индивидуализацию работы с детьми в рамках активно внедряемого в ДОУ проектного метода или темы недели.

Принцип индивидуализации является основополагающим положением ФГОС ДО

Публикация «Тематические карточки как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

п. 1.4 Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором каждый ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования)

Цель: формирование умения детей дошкольного возраста, применять самостоятельно, усвоенные знания по программе детского сада.

Основные требования:

Содержание должно быть открытым и понятным ребенку без взрослого

Должно быть место для «договорных пометок», которые разрабатываются самостоятельно в каждой группе воспитателями и детьми

Каждый лист может иметь «рабочую рамку», которую можно дорисовывать и раскрашивать

Компоновка заданий на карточке оставляет возможность выбора – рисовать, считать, рассматривать, обсуждать, писать и т. п.

«Индивидуальность» карточки подчеркивается тем, что каждый ребенок самостоятельно подписывает свою карточку – печатает имя или рисует значок маркировки

Направленность заданий –

• ознакомление с окружающим и формирование элементарных естественнонаучных знаний;

математические представления и действия с цифрами, знаками; развитие речи и основы грамотности;

• стимулирование мыслительной активности и развитие мелкой моторики.

Важно компоновать задания так, чтобы работая с карточкой, ребенок практиковался в выполнении самых разных заданий. Вместе с тем, задания на карточках должны повторяться – счет, обобщение и классификация, копирование букв и слов и пр. Это дает детям возможность практиковаться в важных умениях и навыках на разном, интересном для них содержании.

Комплект тематических карточек обеспечивает интегрированность содержания и видов деятельности, обучение с учетом индивидуальных возможностей, интересов и потребностей.

Индивидуализация образования предполагает индивидуальный темп и последовательность работы с заданиями, получение своего результата. Не следует говорить ребенку, что ему нужно сделать. Правильнее использовать метод комментирования : «Я вижу, ты уже заштриховал букву. А ты знаешь какая это буква? Ты планируешь дописать обе строчки? Ты хочешь сегодня выполнить все задания или продолжишь работать завтра

Заполненные карточки можно :

повесить на стену (в уголке достижений и пр.);

вложить в портфолио ребенка;

выдать родителям для работы с ребенком дома

Использованные источники информации:

Энциклопедия интеллекта. Рабочая тетрадь для детей 6 – 7 лет/ Шевелев К. В. – М. : Издательство «Ювента», 2011. – 80 с. : ил.

Серия «Рабочие тетради дошкольников» Солнечные ступеньки (математика, обучение грамоте, развиваем мыслительные способности и т. п.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование материалов методики М. Монтессори в логопедической работе «Использование материалов методики М. Монтессори в логопедической работе" Метод Монтессори основан на природном любопытстве детей. Давно.

«Подводное царство». Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изодеятельности«Подводное царство». Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изодеятельности Конспект «Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изо деятельности». Апрельская В. В «Подводное царство». ЦЕЛИ: •.

«Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы». Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы. Слайд №1. Тема. Слайд №2. Сегодня применение информационно-коммуникационных.

Использование нетрадиционных материалов в логопедической работе Дорогие коллеги! В своей работе я стараюсь использовать разнообразные методы, приемы, новые материалы. И поэтому я хочу представить вам.

Метод проектов в работе с детьми групп компенсирующей направленности как способ личностного развития воспитанников Лангепасское Городское Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко».

Метод проектов в работе с семьей Наша жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда.

Метод экспериментирования в работе с детьми раннего возраста На протяжении всей своей жизни, человек познает мир во всем его многообразии. Для взрослых людей нет ничего удивительного в том, что природа.

Особенности использования народных игр в работе с дошкольниками «Особенности использования народных игр в работе с дошкольниками»Инструктор по ФК: Рагимова Ж. Е. Цель: приобщение детей к культуре народов.

Проектный метод в работе с детьми Качество образования оценивается не по объему знаний учеников, а по потребности и желанию узнать и способности учиться. Р. Ливингстон.

Самоанализ «Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематические карточки как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 23:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематические карточки как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аксенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД