МААМ-картинки

Развитие стретчинга

Аня Репина
Развитие стретчинга

Развитие стретчинг

Стретчинг – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий.

Методика – игрового стретчинга основа на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

• С 4-х летнего возраста

• Не раньше чем через 30 минут после приёма пищи

• После ходьбы и разминки дети выполняют упражнение

Публикация «Развитие стретчинга» размещена в разделах

• Фиксация движения 5-10 секунд

• В хорошо проветриваемом помещении в физкультурном или музыкальном залах,либо в групповой комнате

Виды стретчинга

• Статический стретчин г- повышение общего тонуса мышц

• Активный стретчинг- упражнения, связанные с широкими, амплитудными, маховыми и энергичными движениями разогрев мышц, улучшение кровообращения, развитие мышечной массы.

Комплексное развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста

• Скоростно- силовые качества

• Ловкость и быстрота

• Ловкость и сила

• Сила и выносливость

Дети, имеющие особые образовательные потребности

• Подготовительной и специальной физкультурной группы

• Часто и длительно болеющие

• Реконвалесценты в стадии выздоровления

Организованные формы занятий по физическому развитию

• Утренняя гимнастика

• Цмзкультурное занятие

• Подвижные игры

• Спортивные упражнения и элементы спортивных игр

• Физкультурные праздники

Общие рекомендации

1. Проветривание помещения, очищение носа для правильного осуществления носового дыхания перед началом игры или занятия

2. Подбор упражнений и игр, не вызывающих большой психофизиологической нагрузки

3. Общее снижение нагрузки:

- уменьшение общего времени занятия

- уменьшение числа повторений

- упрощение сюжета игры

- изменение исходного положения во время упражнений и игр (сидя, лёжа)

- уменьшение числа участников игры

- более частное включение пауз отдыха и дыхательных упражнений

- снижение требовательности к выполнению упражнения, соблюдению правил

- игры (координация, быстрота, точность)

- снижение темпа выполнения и амплитуды движений во время упражнений

4. Регулирование нагрузки при выполнении упражнений и игры ( критерии усталости: бледность или покраснение лица, нечётные движения, потоотделение, учащёное дыхание и пульс)

5. Недерективный метод руководства (доброжелательный тон, поощрение)

6. Использование музыки на занятии и в игре в среднем или медленном темпе.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, дети принимают на себя разные образы, сами придумывают эти образы и движения к ним.

Занятие стретчингом начинают после небольшой разминки, например ходьбы. После разминки дети принимают определённую позу, которая способствует подготовке мышц и позвоночника к основной нагрузке. Это поза расслабления или медитации. Мы приняли позу «Индейца»

«Ходьба»

И. п. – сидя, руки высокий упор сзади, ноги вместе, носки вытянуты.

- на раз согнуть ногу, носок тянем

- на два в И. п.

- то же самое другой ногой

«Птица»

И. п. - сидя в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, руки сзади полочкой, спина прямая

- на раз – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задержимся

- на два – возвращаемся в И. п.

- на три – то же самое только к левой ноге

- на четыре – в И. п.

«Велосипед»

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги, носки вытянкты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги. При команде «тормози» - фиксируем положение ног

- затем «поехали» - по команде.

«Рыбка»

И. п. – лёжа на животе, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях на уровне плеч, ладони положить на пол

- на раз – плавно разгибая руки поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы

- задержаться нужное время

- на два – вернуться в И. п.

«Лодочка»

И. п. – лёжа на животе, ноги чуть развести в стороны, руки вытянуть вперёд, лалони положить на пол

- на раз – поднять голову грудь и ноги одновременно

- задержаться нужное время

- на два – вернуться в И. п.

«Веточка»

И. п. – лёжа на спине, ноги вместе, носки вытянуты руки параллельно туловищу

- на раз – не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение,носки вытянуты

- задержать нужное время

- на два – вернуться в И. п.

«Кошка»

И. п. – встать на четвереньки, спина прямая

- на раз – поднять голову, прогнуть спину

- на два – опустить голову, выгнуть спину

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, дети принимают на себя разные образы, сами придумывают эти образы и движения к ним.

Занятие стретчингом начинают после небольшой разминки, например ходьбы. После разминки дети принимают определённую позу, которая способствует подготовке мышц и позвоночника к основной нагрузке. Это поза расслабления или медитации. Мы приняли позу «Индейца»

Важно помнить, что при выполнении упражнений игрового стретчинга нужно соблюдать некоторые условия!

• Упражнения игровым стретчингом можно начинать не ранее достижения детьми 4 –х летнего возраста

• Не раньше чем через 30 минут после приёма пищи

• Силовые усилия и напряжения мышц необходимо провести небольшую разминку

• Фиксируя движения не более 10 секунд

• Если проводится в помещении, то хорошо проветрить.

Публикации по теме:

Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк»Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк» Физическая деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Сценарий к проведению Цель: воспитывать интерес.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга Выступление на педагогическом совете на тему: «Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга».Все методы обучения взаимосвязаны.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Автор публикации:
Развитие стретчинга
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 15:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие стретчинга» (включая файлы) размещена пользователем Аня Репина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД