Папки-передвижки

Расширение социокультурного пространства дошкольников с ЗПР посредством взаимодействия с социальными институтами города

Марина Козлова
Расширение социокультурного пространства дошкольников с ЗПР посредством взаимодействия с социальными институтами города

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития»

В. А. Сухомлинский

Повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблемам социализации и развития общей культуры воспитанников с ЗПР связано с изменением социально-экономических условий жизни. В сложившейся ситуации острого дефицита общения, снижение востребованности высокохудожественных книг, фильмов, невысокого уровня культурных и ценностных притязаний в семьях, педагоги и родители испытывают затруднения в воспитании детей культурными и социально активными.

Публикация «Расширение социокультурного пространства дошкольников с ЗПР посредством взаимодействия с социальными институтами города» размещена в разделах

Важной задачей современного общества является создание и поддержка такого образовательного пространства, которое соответствовало бы лучшим культурным традициям и базовым жизненным ценностям нашей страны, способствовало развитию и становлению всесторонне развитой личности ребенка. Необходимо помочь нашим детям обрести опыт в реальном социокультурном пространстве, направленном на формирование духовности и нравственности личности, семьи, общества. Ощутимую помощь в этом, по нашему мнению, может оказать взаимодействие детского сада и городских учреждений культуры : библиотек, музеев. Проблема развития детей с ЗПР через оптимизацию связей с социокультурной средой города, активизации совместной деятельности взрослых и детей по её поддержанию является актуальной в настоящее время.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос : «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в нашем саду взаимодействия с Центральной библиотекой имени Татищева г. о. Тольятти. Это позволяет осуществить познавательное и речевое развитие воспитанников.

Цель данного взаимодействия - развитие и социализация личности дошкольника через освоение базовых культурных и нравственных ценностей общества посредством совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

В основе организации образовательного процесса лежит комплексно - тематическое планирование. Вначале учебного года вместе с сотрудниками библиотеки разрабатывается совместный план деятельности. В течение учебного года предполагается ежемесячное посещение воспитанниками детского сада Центральной библиотеки имени Татищева. С учётом годового плана работы детского сада и плана мероприятий библиотеки выбирается тема месяца. В течение месяца в детском саду организуется своеобразное погружение в тему: беседы, чтение художественной литературы, игры-драматизации, сюжетно-ролевые и дидактические игры, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественно-ручной труд, целевые прогулки и экскурсии по району и городу и пр. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Знакомство с библиотекой проходит в форме интересной экскурсии. В конце экскурсии сотрудники библиотеки устраивают театральное представление по сказкам.

Важной особенностью при подготовке к посещению библиотеки является соблюдение определё нных ритуалов: подготовка подарка - поделки, коллективного панно для выставки, разучивание стихотворений, драматизация небольшого литературного произведения и пр.

Сотрудники библиотеки также готовят небольшие сюрпризы: детей встречают герои различных сказок.

Родители отмечают, что экскурсии в библиотеку повышают интерес у детей к книгам, что очень важно при подготовке к школе, у детей проявляется не только интерес к чтению, но и улучшаются восприятие, память, речь, снижается напряженность и скованность в общении с окружающими, повышается самостоятельность и инициативность.

Вывод: Сотрудничество с библиотекой района - это эффективный способ оказания помощи семье и ребенку в социализации с ориентацией на основные ценности отечественной культуры.

Литература:

1. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» «Мозаика-Синтез» Москва, 2014.

2. Буре Р. С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников» «Мозаика-Синтез» Москва, 2014.

3. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» «Мозаика-Синтез» Москва, 2014.

4. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М. : Просвещение, 2000г

5. Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование, 2010. - №6.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квадрат — геометрия для дошкольников» посредством плоскостной аппликацииФотоотчёт «Квадрат — геометрия для дошкольников» посредством плоскостной аппликации Тема занятия: «Аппликация из бумаги. Геометрическая фигура - квадрат» Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - квадрат, научить.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ "Междуреченск городок – Кузбасса уголок!" Автор: Киселева Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №25 "Родничок" Слайд 1 Никто.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Расширение социокультурного пространства дошкольников с ЗПР посредством взаимодействия с социальными институтами города
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 14:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Расширение социокультурного пространства дошкольников с ЗПР посредством взаимодействия с социальными институтами города» (включая файлы) размещена пользователем Марина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД