МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочных столов «Путешествие в солнечную песочную страну»

Карина Истомина
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочных столов «Путешествие в солнечную песочную страну»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочных столов «Путешествие в солнечную песочную страну»

Цель: восстановление здорового эмоционального фона, снятие тревоги и напряжения, развитие сенсорного восприятия.

Задачи:

- Сенсорное развитие - получение нового сенсорного опыта

- Психоэмоциональная разгрузка - расслабление, релаксация, успокоение

- Работа со страхами, агрессией, сильными переживаниями

- Развитие навыков коммуникации - групповое взаимодействие

- Понимание чужих и выстраивание своих собственных «границ»

- Развитие ВПШ, обогащение словарного запаса

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочных столов „Путешествие в солнечную песочную страну“» размещена в разделах

Инвентарь:

Световые столы

Кварцевый песок или манка

Кисточки

Набор маленьких фигурок

Пластиковые трубочки

Вводная часть:

Ритуал приветствия «Солнечные лучики»

Настраиваем детей на совместную работу, установливаем эмоциональный контакт между всеми участниками.

Ход упражнения:

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель приветствует детей, приглашает в круг: «Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку». (Дети, взявшись за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).

Воспитатель: «Ребята давайте поиграем: вам нужно будете выполнить задание, которое подходит именно вам:

-Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать маме.

-Пусть подпрыгнут все, кто сегодня кушал кашу.

-Пусть поднимут руки все, кто дружит и не обижает других деток.

-Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

-Пусть хлопают в ладоши все, кто любит мороженое!» (Дети выполняют задания).

Задаём тему занятия и настраиваем детей на совместную игровую деятельность.

Воспитатель: «Ребята, приглашаю вас в волшебную страну, где круглый год тепло и светит солнышко. Там у всех хорошее настроение и много друзей! Там совсем не бывает снега, зато там очень много….

А давайте вы сами угадаете, чего будет много в нашей волшебной стране?

1. Что бывает чисто-белым?

Здесь ходят люди загорелые,

И океан волнами нежными

Ласкает пляжи те безбрежные…

2. Что в прозрачной тишине

Расстилается на дне?

Здесь порой с икрою рыбы

Маскируются как-либо!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сразу догадались, что в нашей стране много песка! Готовы отправиться в путешествие в волшебную песочную страну?

Ребята, посмотрите какой красивый стол перед вами. - Скажите, а вы любите играть с песочком? (Да,

Но, прежде, чем мы начнём играть с песочкам, вы мне расскажите как следует играть с песком.

Песок кидать можно? (Ответы детей.)

А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей).

А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».)

Молодцы ребята! Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой. Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок Света? (Ответы детей.)

Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята.

Ребята, давайте попробуем сделать куличик. (Воспитатель делает куличик.) Получился у меня куличик?

Воспитатель: А почему, не получился куличик, как вы думаете. (Ответы детей.)

А теперь вытрем влажными салфетками руки и я покажу, как еще можно играть с песком.

Физ. минутка:

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки,мы песчинки,

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (Садятся., собрали (Встают.)

Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)

Воспитатель: Молодцы! Готовы выполнить следующее задание?

Упражнения «Здравствуй песок!»

Ребята, давайте поздороваемся с нашим другом песочком. Кто знает, как это можно сделать?

Дети называют свои варианты: можно его потрогать, погладить и др.

Воспитатель:- Погладим его тихо, а потом ласково поздороваемся с песком, а потом, по - другому, дотронемся до песка.

Действия детей со словами:

дотрагиваемся до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

дотрагиваемся легко, а потом с сильно сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпаем его в песочницу.

перетираем песок между пальцами, ладонями, пересыпает с ладошки на ладошку.

Воспитатель: А если погрузить ладошки глубоко в песок, мы найдем там спрятавшиеся фигурки песочных жителей.

Дети ищут в песке маленькие фигурки медведя, зайца, сороконожки и кошки.

Молодцы!

Упражнение «Необыкновенные следы» на развитие тактильной чувствительности, воображения.

Инвентарь: Песочница.

Ход игры:

«Крадется кошка» — ребенок слегка переставляет поочередно по два пальца, имитируя движение передних и задних лап.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

Игра «Песочные цветы на солнечной полянке»

Ход игры:

Дети создают узор на песке в виде цветков, с помощью цветного песка и разноцветных бусинок.

Воспитатель:

Какие красивые у нас получились цветы! А теперь, мы можем превратить наш стол в полянку. Что нам не хватает, чтобы получилась полянка?

(ответы детей)

Воспитатель: Умнички! Давайте тогда окружим наши цветочки небом, солнышком и травкой!

Загадка: Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое.

Воспитатель: Правильно! Рисуем солнышко.

Загадка: Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор

Воспитатель: Точно! Травка. Давайте сделаем травку на нашей красивой полянке! Чего еще нам не хватает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие прекрасные солнечные полянки у нас получились! Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку).

Давайте сфотографируем наши полянки и подарим маме, чтобы у нее всегда было радостное и солнечное настроение!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться нам из сказочной страны в наш садик. Я надеюсь вам понравилось играть с песком. Я благодарю вас за работу, до скорых встреч в нашей волшебной песочной стране!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочных столов «Путешествие в солнечную песочную страну»
Опубликовано: 22 января 2021 в 14:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочных столов «Путешествие в солнечную песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Истомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД