Лучший педагог года

«Психологические игры для детей старшего дошкольного возраста». Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда

Виктория Рахманина
«Психологические игры для детей старшего дошкольного возраста». Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда

Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда

1. Игра «Знаете ли вы буквы?»-развитие внимания, произвольности, самоконтроля.

Психолог : «Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы отгадать буквы, которые я нарисую в воздухе». Отвечать нужно хором, но только после моей команды. Психолог рисует в воздухе какую-нибудь букву, а через некоторое время даё т команду: «Раз, два, три-говори!». Дети отвечают.

2. Игра «Расскажем и покажем».

Публикация «„Психологические игры для детей старшего дошкольного возраста“, Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда» размещена в разделах

Психолог : «Давайте, немножко отдохнём. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, внимательно слушайте стишок и выполняйте движения, о которых в нём говорится».

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмём

И за спину уберём.

Руки в стороны, вперёд,

И направо поворот.

Руки в стороны и вниз,

И налево повернись!

3. Игра «Слова»-развитие слуховой памяти, речи, мышления.

С установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова: сокол, сито, сосна, старик, светофор, Снегурочка, сахар. Дети воспроизводят слова и отвечают на вопросы: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?». Далее придумывают свои слова, начинающиеся с буквы «С».

4. Игра «Единственное и множественное число»-развитие речи, мышления, памяти.

Психолог : «Сейчас я буду называть вам слова, которые обозначают один предмет, а вы должны изменить слово так, чтобы получилось много предметов, например: стол-столы».

Кот-коты, плот-полты, беда-беды, мука-мука, крот-кроты, дуга-дуги, рука-руки, еда-еда, слива-сливы, грива-гривы, сковородка-сковородки, пол-полы.

5. Игра «Говори наоборот»-развитие речи, мышления.

Психолог : «Я буду говорить вам слова, а вы будете отвечать мне словами противоположными по значению моим. Например, большой-маленький».

Быстро-медленно, далеко-близко, день-ночь, сухо-мокро, поздно-рано, начало-конец, высоко-низко, светлый-тёмный, встать-сесть, холод-жара, детский-взрослый.

6. Игра «Продолжи фразу»-развитие речи, мышления.

Психолог : «Кто что делает: человек-говорит, ходит; птица-летает,поёт; комар-кусает, пищит; Заяц-прыгает; пчела-жужжит; рыба-плавает; кузнечик-стрекочет; змея-ползает, шипит».

7. Игра «Назови три предмета красного, белого и зелёного цвета; назови три предмета овальной, круглой и квадратной формы»- развитие восприятия, активизация словарного запаса.

8. Игра «Подбери парную картинку»-развитие логического мышления, речи, памяти.

Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки, располагая их в два ряда: верхний ряд-мотоцикл, аквариум, кровать, книжный шкаф; нижний-книги, подушка, рыбки, колесо (до 10 картинок). Детям предлагается составить пары из верхнего и нижнего ряда и объяснить своё решение. Например, к картинке, на которой нарисован мотоцикл, я подобрал картинку колесо, потому что колесо-деталь мотоцикла.

9. Игра «Услышь звук»-развитие слухового восприятия.

Детям предлагается послушать слова и хлопнуть в ладоши, если в слове будет слышен звук «Ж», а если звук «З», то топать ногами.

Слова: замок, зебра, жук, живот, коза, жираф, ёж, жидкость, желток, зелень, лужа, заяц, вазочка, ножницы, земля, кружечка, зверь.

Публикации по теме:

Организация совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда в дошкольном учреждении В нашем детском саду уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные отклонения в познавательной.

Консультация «Ведущая роль учителя-логопеда в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р. п. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области Выступление.

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Цели: 1) Развитие общих речевых навыков. 2) Развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

Модель деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них не имеют сложного речевого.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в цветочный город» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля городского.

Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и педагога–психолога в соответствии с ФГОС  С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных.

Проект в рамках взаимодействия учителя-логопеда и педагога психолога «Театральная гостиная» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: Проект в рамках взаимодействия учителя – логопеда и педагога психолога с детьми компенсирующей.

Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Домашние птицы и птенцы» Тема: Домашние птицы и птенцы. Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Психологические игры для детей старшего дошкольного возраста». Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда
Опубликовано: 31 октября 2019 в 08:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Психологические игры для детей старшего дошкольного возраста». Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Рахманина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД