Получи документы

«Предновогодние посиделки». Совместная деятельность детей с ОВЗ и родителей с педагогом-психологом

Юлиана Жданова
«Предновогодние посиделки». Совместная деятельность детей с ОВЗ и родителей с педагогом-психологом

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ОВЗ И РОДИТЕЛЕЙ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ПО ТЕМЕ : «ПРЕДНОВОГОДНИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Цель: познакомить родителей с эффективными приемами коррекционной работы с детьми.

Задачи:

- создание творческой, душевной атмосферы у детей и родителей, располагающей к общению и сближению;

- способствовать установлению и развитию партнерства, понимания и сотрудничества между родителями и детьми посредством изо-терапии, игра-терапии;

Публикация «„Предновогодние посиделки“, Совместная деятельность детей с ОВЗ и родителей с педагогом-психологом» размещена в разделах

- развитие эмоциональной сферы дошкольников; развитие эмпатии и чувства помощи ближнему;

- развитие умения работать коллективно;

- рекомендовать игры для использования в домашних условиях.

Материал и оборудование: большой лист, приклеенный к поверхности стола, пальчиковые краски, гуашевая краска и кисти, листы А4 (по количеству участников, клей, аудиоаппаратура с музыкальным сопровождением, бутафорская свеча, карточки с незаконченными предложениями.

Участники: дети 4-5 лет и их родители.

Предварительная работа с детьми : создание новогодних игрушек из бумаги.

Прогнозируемые результаты: дети усвоили нетрадиционные формы рисования, способ приклеивания; создана дружеская, доверительная атмосфера в группе; родители познакомились с игровыми формами взаимодействия с детьми.

Ход НОД

Вводная часть

Родители стоят в кругу, дети стоят перед ними.

Психолог: В начале нашей встречи я предлагаю настроиться на предстоящую работу, немного расслабиться, отвлечь свои мысли от работы и дел домашних.

1. Игра «Свеча»

Цель: настрой на предстоящую деятельность.

Психолог: Все сегодня в этот вечер

Мы собрались за столом.

Тихо спросим:

- Может свечку

Ради праздника зажжем

Психолог зажигает свечу и предлагает детям и родителям, держа свечку и передавая ее по кругу, ответить на вопрос одним словом: «Что для них значит Новый год?»

Психолог: Итак, для каждого из нас новый год означает что-то свое, волшебное, необычное. сказочное.

И сейчас я предлагаю нам всем пофантазировать, настроится на творческую волну. И представить себе уважаемые родители вам своего ребенка, какой он, дорогие дети – своих мама и пап.

Основная часть

2. Упражнение «Мой ребенок, мой родитель»

Цель: Способствовать установлению дружеской атмосферы; настроить родителей и детей на диалог; снять эмоциональное напряжение.

Психолог: Для родителей я предлагаю завершить следующие предложения :

- Мой ребенок самый.

- Я люблю, когда мы вместе.

Психолог: дети, расскажите про своих родителей :

- Моя мама (папа) самая (ый).

- Я люблю, когда мы с мамой (папой).

Психолог: Ожидаемы были для вас высказывания детей, или вы чем-то были удивлены?

Психолог и родители вместе приходят к выводу.

Психолог: Мелкая моторика рук ребенка еще не совершенна, ее необходимо развивать, как сказал великий педагог В. А. Сухомлинский: «Ум ребенка - на кончиках пальцев». И сейчас мы с вами будем разминать наши ручки.

3. Игра «Елочка»

Цель: развитие мелкой моторики; подготовка к продуктивной деятельности.

Родители и дети стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, в паре выполняют упражнения.

Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку).

В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом»)

На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)

Искры брызнут в серебре, (руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)

Закружится хоровод. (Идут в хороводе)

Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)

Наступает Новый год.

Психолог: За окном гуляет метель, сердится мороз. В эти долгие зимние вечера так хорошо играть с ребенком, творить вместе с ним, рисовать. Руки размяты, мышцы разогреты. И мы готовы вместе с детьми рисовать новогоднюю елочку.

4. Игра «Нарисуем фон для елочки под музыку»

Психолог включает музыку для сопровождения творческой деятельности детей и родителей.

Участникам предлагается сделать фон для будущей картины нетрадиционным способом.

Дети и родители закрашивают лист синей, голубой краской. Делают из листов А4 «комочки» и примакивают их к раскрашенному листу.

Психолог: Дети быстро утомляемы, им необходима частая смена деятельности, и при длительности занятия 20 минут, необходимо сделать физминутку.

5. Физминутка «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год.

(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую и левую сторону)

Возле елочки зеленой

Хоровод, хоровод.

К нам пришел Дед Мороз.

(Делают легкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принес!

(Кружатся на месте, подняв руки)

Он добрый у нас,

Он веселый у нас, -

(Делают шаг с притом, одновременно хлопают)

Возле елочки зеленой

Сам пошел с нами в пляс.

(Шагают на месте)

Психолог: Теперь перейдем к созданию елочек, данный вид техники очень нравиться детям, потому что можно руками залазить в краску.

6. Игра «Нарисуем елочку»

Психолог включает музыку для сопровождения творческой деятельности детей и родителей.

Дети вместе с родителями рисуют ладошками елочку, моют руки, украшают елочку игрушками (приклеивают заранее приготовленные игрушки из бумаги).

Заключительная часть

Презентация рисунков, рефлексия.

Каждая семья рассказывает о своих впечатлениях, ощущениях, что понравилось, что было новым и необычным.

- Мне кажется, что мне удалось.

- Я рад (а, что у моего ребенка получилось.

- Мне было интересно.

Психолог: Сегодня мы с вами освоили нетрадиционные формы рисования (ладошками и мятой бумагой). Это отличный способ занятий с ребенком дома. Это способствует выработке положительных эмоций.

В завершении, все становятся в круг и с улыбкой прощаются друг с другом.

Литература:

1. https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/

2. https://www.syl.ru/article/310010/netraditsionnyie-tehniki-risovanie-myatoy-bumagoy

3. Арт-терапия – новые горизонты / Под ред. А. И. Копытина. – М. : Когито-Центр, 2006. – С. 87 -104.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе. Задачи: • Развитие эмоциональной сферы • Развитие словесно-логического.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные»Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные» Коррекционно-развивающее занятие, с педагогом-психологом, в старшей группе. Тема: Дикие животные. Задачи: - развитие логического мышления,.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологомКоррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом Коррекционно - развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом — психологом. Задачи: развитие логического мышления, речи,.

Коррекционно-развивающие занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе Задачи: -Развитие внимания и произвольного поведения -Развитие моторики и координации -Тренировка зрительной памяти -Развитие речи и мышления.

Логопедическое развлечение совместно с педагогом-психологом «Беседа на острове» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект совместного развлечения учителя-логопеда и педагога-психолога.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом О. В. Лачугина Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом – психологом Цели: сплочение группы, развитие.

Собрание-встреча с педагогом-психологом «Ваш ребенок — будущий первоклассник» (подготовительная к школе группа) Видео .

Совместная деятельность детей и родителей по проекту «Знакомимся с Красной книгой»Совместная деятельность детей и родителей по проекту «Знакомимся с Красной книгой» Совместная деятельность детей и родителей по проекту «Знакомимся с Красной книгой» «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого.

Совместная деятельность родителей и детей «Мой любимый сказочный герой»Совместная деятельность родителей и детей «Мой любимый сказочный герой» В нашей группе дети совместно с родителями выставку рисунков на тему "Мой любимый сказочный герой" Была проведена большая предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Предновогодние посиделки». Совместная деятельность детей с ОВЗ и родителей с педагогом-психологом
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 10:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Предновогодние посиделки». Совместная деятельность детей с ОВЗ и родителей с педагогом-психологом» (включая файлы) размещена пользователем Юлиана Жданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД