МААМ-картинки

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «Что растворяется в воде?»

Татьяна Кубло
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «Что растворяется в воде?»

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.

Ход. Перед детьми на подносах стоят стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассаматривают воду, вспоминают ее свойства. Как вы думаете, что произойдет если в воду добавить сахарный песок? Добавляем сахар, перемешиваем и все вместе наблюдаем, что изменилось. Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок? Что произойдет, если мы в воду добавим пищевую краску? Добавляем краску, перемешиваем. Что изменилось? (Вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды).

Публикация «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование „Что растворяется в воде?“» размещена в разделах

Дети добавляют в воду муку, премешивают. Какой стала вода? Растворилась ли мука в воде?

Дети добавляют в воду стиральный порошок, перемешивают. Растворился ли порошок в воде? Что вы заметили необычного? Какие вещества растворились в воде, а какие не растворились. Результаты фиксируются на фланелеграфе.

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы» Экологический проект «Лаборатория неживой природы» 2 младшая группа О проекте: Название проекта «Лаборатория неживой природы» Участники.

Центр живой и неживой природы и экспериментирования «Забавы умного червяка» в первой разновозрастной группеЦентр живой и неживой природы и экспериментирования «Забавы умного червяка» в первой разновозрастной группе Оформление уголка природы и экспериментирования 1-й разновозрастной группе Рабочий сектор 1.1.1 «Забавы умного червяка» – центр экспериментирования.

Исследование молока и экспериментирование с ним через использование нетрадиционной техники эбруИсследование молока и экспериментирование с ним через использование нетрадиционной техники эбру Исследование детьми младшего дошкольного возраста молока и экспериментирование с ним через использование нетрадиционной техники ЭБРУВоспитатели.

Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья» 26.04.2018 Тема: «Деревья». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.

Конспект занятия «Свойства объектов неживой природы» Конспект «Свойства объектов неживой природы».Цель: развивать умение сосредоточиться и наблюдательность детей; развивать умение сравнивать,.

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Что растворяется в воде?» Задачи: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Знакомить с различными свойствами веществ. Формировать у детей.

Отчет по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры дошкольников через наблюдение живой и неживой природы» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Выполнила: Ю. П. Давыдова, воспитатель МБДОУ «Детский.

Статья «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях.

Уголок живой природыУголок живой природы Задачи: экологическое воспитание и образование детей Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: В группе находится 2 -3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «Что растворяется в воде?»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 22:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «Что растворяется в воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кубло на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД