Получи документы

Квест-игра «Подари обложку книжке» для детей старшей группы

Елена Чертова
Квест-игра «Подари обложку книжке» для детей старшей группы

Квест-игра

по творчеству писателя и художника-иллюстратора

В. Г. Сутеева

«Подари обложку книжке»

для детей старшей группы.

Цель: Закрепление знаний о творчестве писателя и художника-иллюстратора В. Г. Сутеева.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о жизни и творчестве В. Г. Сутеева.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений писателя через художественное описание образов.

Публикация «Квест-игра „Подари обложку книжке“ для детей старшей группы» размещена в разделах

3. Развивать желание подражать художнику в своей изобразительной деятельности.

4. Способствовать развитию у детей нравственных качеств: взаимопомощи, доброты, ответственности, сопереживания.

5. Закреплять бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:

1. Просмотр фильма «Биография и знакомство с творчеством В. Г. Сутеева».

2. Чтение произведений и рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева: «Дядя Миша», «Яблоко», «Мешок яблок», «Кораблик», «Кто сказал мяу?», «Под грибом», «Разные колёса», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка», «Цыплёнок и утёнок», «Кот-рыболов», «Петух и краски», «Три котёнка», «Это что за птица?»

3. Беседы и составление пересказов по произведениям В. Сутеева.

4. Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева.

5. Беседы о бережном отношении к книгам.

6. Изобразительная деятельность с использованием приема рисования «зеркальное отражение».

7. Оформление выставки книг по произведениям В. Г. Сутеева.

Материалы и оборудование: Выставка книг В. Г. Сутеева, листы с индивидуальными маршрутами, фрагменты обложек книг, иллюстрации Сутеева и других художников, столы, фломастеры, игровизоры с контуром для рисования.

Игра начинается в группе, где оформлена выставка книг В. Г. Сутеева.

Ход игры:

Педагог: Ребята, сегодня я пригласила вас на выставку книг замечательного писателя, художника-иллюстратора Владимира Григорьевича Сутеева. Мы с вами уже познакомились с его творчеством. Что вы можете о нем рассказать? (ответы детей)

В правы, Сутеев – известный детский писатель, художник, мультипликатор. Он написал очень много простых сказок, которые понятны самым маленьким читателям и сам их иллюстрировал, т. е. рисовал к сказкам картинки и рисунки. Когда в доме Владимира Сутеева собиралась большая компания, он демонстрировал свой знаменитый «фокус». Брал в руки по фломастеру и начинал рисовать обеими руками одновременно. Он изображал цыплят, слонят, котят… Они получались симметричными и будто смотрели друг на друга.

Какие сказки Владимира Григорьевича знаете?

Дети называют знакомые сказки, а педагог показывает эти книги на стенде.

Педагог: Книги для этой выставки я заказала в детской библиотеке. Посмотрите, сколько их!

Дети обращают внимание на то, что на некоторых книгах нет обложек.

Педагог: Вы правы, ребята. Я тоже это заметила.

Книги (голос в записи) : Здравствуйте, дети. Мы – книги писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Он не только написал нас, но и нарисовал к своим сказкам иллюстрации. Мы живем в детской библиотеке, и нас часто берут читать дети. Но не все дети относятся к нам аккуратно и бережно, поэтому у некоторых из нас нет обложек. Помогите нам вернуть наши обложки!

Педагог: Я предлагаю вам, дети, помочь книгам вернуть им обложки. Как мы можем это сделать? (Нарисовать обложки, собрать из фрагментов и др.). Обложек нет на 4 книжках, поэтому нам нужно разделиться на 4 команды. В группе на видных местах я разложила карточки. Найдите себе по 1 карточке и соберитесь в группы с одинаковыми картинками.

Дети находят себе по 1 карточке и делятся на 4 команды (Приложение №1)

Педагог (спрашивает у каждой команды) : Как вы думаете, к какому произведению Владимира Григорьевича относится найденная вами картинка? (Ответ детей) Каждая из команд будет называться в соответствии с изображением на карточке.

У нас образовались команды: (Предполагаемые названия команд) «Грибок», «Кораблик», «Яблоко» и «Рыболовы». Каждая из команд соберет из фрагментов обложку к одной из книг. Вам предстоит ходить по станциям и выполнять задания, за выполнение которых вы получите по 1 фрагменту. Из них вы в конце игры сможете собрать обложку.

Получите маршруты, по которым вы будете путешествовать. Обратите внимание, что станция «Вопрос-ответ» находится в методическом кабинете, станция «Живой уголок» - в физкультурном зале, станция «Читальный зал» - в музыкальном зале, станция «Художественная мастерская» - в группе. На дверях станций будут такие же эмблемы как у вас в маршрутных листах. При необходимости, сопровождающие вас взрослые, помогут вам найти нужную станцию.

Команды получают листы с маршрутами и отправляются выполнять задания (Приложение №2)

Станция «Вопрос - ответ»

Педагог: Вы попали на станцию «Вопрос-ответ». Чтобы получить фрагмент обложки, вам необходимо ответить на несколько вопросов. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете биографию Сутеева?

1. Как зовут Сутеева? (Владимир Григорьевич)

2. Кем был отец Сутеева? (Отец – врач).

3. Какой фокус показывал Владимир Григорьевич гостям? (Одновременно рисовал двумя руками)

4. Произведения каких детских писателей иллюстрировал В. Г. Сутеев? (С. Михалков, К. Чуковский, С. Маршак)

5. Как называлась первая книжка Сутеева? («Две сказки про карандаш и краски»).

6. Какой деятельностью занимался Владимир Григорьевич, до того, как начал писать сказки? (Рисовал спортивные дипломы, работал санитаром, занимался физкультурой с младшими школьниками, создавал мультфильмы)

Станция «Выставка иллюстраций»

Педагог: На стенде представлены иллюстрации разных художников. Выберите из них те, которые принадлежат В. Г. Сутееву.

Дети выбирают нужные иллюстрации (Приложение №3)

Педагог: Почему вы выбрали именно эти иллюстрации? Чем отличаются иллюстрации Сутеева от иллюстраций других художников? (ответы детей). Вы правы, его герои как будто персонажи из мультфильма. Они простые и забавные.

А мы попробуем изобразить с помощью движений одного из персонажей сказки Сутеева.

Физкультминутка «Рыжий котик»

Рыжий котик жил у нас. (встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)

В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам)

В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания)

В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)

Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

Станция «Читальный зал»

Педагог: Как интересно наблюдать за героями сказок Сутеева. Какие они разные, у каждого свой характер, настроение, привычки, поступки. Его сказки учат находчивости и тому, что не нужно смеяться над теми, кто чего-то не умеет. Учат тому, что нужно быть самим собой, и не завидовать другим. Каждая из сказок несет свет и добро, учит настоящей дружбе, порицает трусость, жадность и хвастовство. Я предлагаю вам узнать книгу по отрывку (Приложение №4)

Из какого произведения отрывок?

1. Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

- Что такое? Что за шум? (Сказка «Яблоко»)

2. Не успел Бегемот прийти домой, как тут же прискакал Кенгуру-почтальон:

- Вот повестка: вам явиться на прививку. Бегемот не на шутку испугался.

- Чепуха, - сказал ему друг Марабу. - Уколют - раз! - и всё! (Сказка «Про бегемота, который боялся прививок»)

3. Поплавок весь ушёл под воду, леска как струна натянулась: вот-вот оборвётся…

- Хо-хо! - радуется Медведь. - Это моя! Как наказывал, самая большая!

Кот еле-еле на берегу держится: рыбина, того и гляди, его в воду стащит. Вот из воды уже показалась страшная, усатая морда… Вот так сом! (Сказка «Кот-рыболов»)

4. - А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок.

- Нет, только «кукареку», - сказал Петух.

Щенок почесал задней лапкой за ухом и пошёл домой…

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: Мяу!

«Это тут!» - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. (Сказка «Кто сказал мяу?»)

5. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

- Куда идёшь, Колючая Голова? - спросил Заяц.

- Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой. (Сказка «Мешок яблок»)

Станция «Художественная мастерская»

Педагог: Владимир Григорьевич Сутеев – талантливый, удивительный писатель и художник. А вы помните, какой «фокус» показывал он своим гостям? (Он умел рисовать обеими руками одновременно) Давайте и вы попробуете это сделать.

Дети выбирают листы с двумя симметричными контурами, вставляют листы в игровизоры, берут 2 фломастера, и рисуют по контуру двумя руками одновременно. (Приложение №5)

Пройдя по всем станциям и собрав все фрагменты, дети снова собираются в группе.

Педагог: Ребята, вы собрали все фрагменты. Настало время составить из них обложки.

Дети собирают на столах из полученных фрагментов обложки книг. (Приложение №6)

Педагог: Обложки наши готовы. Осталось только решить, каким книжкам соответствуют ваши обложки.

Дети прикрепляют обложки к книгам и называют их.

Книги (голос в записи) : Спасибо вам, ребята. Вы нам очень помогли. Теперь мы вернемся в библиотеку с новыми обложками. Мы видим, что вы очень добрые и бережно относитесь к книгам

Педагог: Наша игра подошла к концу. Кому она была посвящена? Чем запомнились вам произведения Владимира Григорьевича Сутеева (ответ детей). Сутеева давно нет с нами, но его сказки и рисунки продолжают дарить радость детям и взрослым.

Публикации по теме:

Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет)Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.

Квест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группыКвест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группы Для создания эмоционального комфорта очень важно правильно организовать досуг у детей старшего дошкольного возраста. Дети чрезвычайно подвижны,.

Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья» Щукина Галина Викторовна Цель: - обобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Подари обложку книжке» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 мая 2024 в 17:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Подари обложку книжке» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чертова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД