МААМ-картинки

Особенности организации работы по технологиям «Взаимотренаж» м «Фронтально — парные занятия»

Наталья Полежаева
Особенности организации работы по технологиям «Взаимотренаж» м «Фронтально — парные занятия»

Ключевые слова: развитие умения задавать и формулировать вопросы, технологии «Фронтально – парное занятие», «Взаимотренаж», успешная социализация детей с ОВЗ.

В ходе освоения темы «Такие разные профессии», дети проявили особый интерес к профессии журналист. Ребята дома с родителями узнали много интересного о профессии журналиста. Придя в детский сад, дети поделились своими знаниями, и один из ребят предложил поиграть в игру «Журналисты». При подготовке к игре дети столкнулись с трудностями: неумение задавать вопросы, правильно формулировать вопрос. А это одно из самых важных умений не только в работе журналиста, но и в жизни дошкольника – будущего первоклассника. Наличие данной проблемы подтвердилось в ходе диагностики, содержание которой было разработано на основе методики Р. Е. Левиной, предполагающей, в свою очередь, оценку полноты и логики постановки вопроса, точности использования лексики, грамматической, интонационной, мотивационной составляющих данной речевой деятельности.

Публикация «Особенности организации работы по технологиям „Взаимотренаж“ м „Фронтально — парные занятия“» размещена в разделах

Результаты исследований показали, что только 5% детей группы имеют высокий уровень развития умения задавать вопросы, 13% - достаточный, 12% - средний и 70 % - низкий.

В ходе педагогического наблюдения было отмечено, что дети не всегда толерантны, а дети с ОВЗ необщительны, стеснительны, не уверены в себе.

Для того чтобы изменить ситуацию я использовала некоторые компоненты «Системы коллективной образовательной деятельности в ДОУ на основе индивидуального подхода», разработанной Центром становления коллективного способа обучения в г. Красноярске. Это - «Взаимотренаж» и «Фронтально-парное занятие».

Реализация практики началась с внедрения технологии «Взаимотренаж», которая предполагает парную речевую деятельность детей, направленную на закрепление материала. Дети поочередно задают вопросы друг другу относительно содержания своих карточек.

Первая практическая проба была направлена на ознакомление детей с правилами в работе в парах (в рамках данной технологии). В ходе этого этапа педагогами были апробированы и скорректированы способы включения конкретных детей в пары и способы организации работы в парах в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

Далее была организована деятельность с детьми, направленная на освоение ими последовательности действий в рамках технологии «Взаимотренаж».

Дети разработали карты – схемы, что позволило им удерживать в сознании последовательность действий.

Далее мы приступили непосредственно к организации взаимного тренажа.

Построили работу таким образом, чтобы воспитанникам приходилось повторять информацию другим детям и задавать им вопросы не менее двух раз по алгоритму.

После того, как дети усвоили особенности парной работы в рамках технологии «Взаимотренаж», мы перешли к новой форме занятий - «Фронтально - парное занятие». Такие занятия состоят из четырех частей:

Первая часть цикла содержит объяснение педагогом нового материала.

Вторая часть включает в себя задания педагога для работы в парах, цель которой – восстановление, допонимание материала с помощью вопросов напарника. И, непосредственно парное взаимодействие детей.

Третья часть – это акцентирование на том, каким образом дети работали в парах.

И четвертая предполагает акцентирование на содержании учебного материала.

Таких циклов может быть несколько в зависимости от количества смысловых фрагментов.

На таких занятиях каждый воспитанник чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает для него ситуацию успеха.

Работая в парах таким образом, дети получают, во-первых, опыт «чувствования» себя в разных позициях: «учитель» и «ученик», во-вторых, дети получают опыт общения (выстраивая коммуникации) с разных позиций.

Учитывая положительный эффект используемых технологий, можно сделать вывод о их эффективности в развитии умения формулировать и задавать вопросы старших дошкольников и целесообразности их применения педагогами дошкольных учреждений.

При подготовке статьи использовались: материалы курсов ПК «Коллективное обучение на основе индивидуальных программ, обучающихся»; справочные издания, раскрывающие значения слов, используемых в описании практики.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет)Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет) 25 апреля 2018 года на базе МБДОУ № 15 прошло очередное заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапия Продолжаю делиться своим опытом работы по арт-терапии. Итак, на очереди песочная терапия. Игра с песком – это естественная и доступная.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапия Тканевая терапия – одно из направлений арт-терапии. Основная задача тканевой арт-терапии - это развитие воображения и творческого мышления.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации работы по технологиям «Взаимотренаж» м «Фронтально — парные занятия»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 07:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации работы по технологиям «Взаимотренаж» м «Фронтально — парные занятия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полежаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД