Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «Осень пришла, всех нас собрала» в старшей логопедической группе

Лилия Алимова
Конспект логоритмического занятия «Осень пришла, всех нас собрала» в старшей логопедической группе

«Осень пришла, всех нас собрала»

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе

с участием детей и родителей

Цель:

1. Повышение родительской компетенции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

2. Создание благоприятных условий для общения с детьми.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Осень пришла, всех нас собрала“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционные:

• развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве, координации, общей, речевой и тонкой моторики, темпа и ритма движения;

• формирование различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении, развитие метроритма.

Образовательные:

• развитие музыкального слуха, чувства ритма, лексики и грамматического строя речи.

Воспитательные:

• развитие активности, инициативы, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Оборудование:

Осенние листочки, солнышко, тучки, зонтики; корзинка, мяч – арбуз, муляжи овощей, выставка осенних поделок, рисунков; музыкальный центр, ноутбук, проектор, слайдовая презентация.

Ход занятия:

Дети и родители под музыку заходят в музыкальный зал, становятся в круг. Все упражнения родители выполняют вместе с детьми.

Все хором:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилась наша «Золотая Осень». Чаще дуют холодные ветра, а деревья почти полностью сбросили свой разноцветный наряд.

1. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «Ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «П», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)

Музыкальный руководитель:

Дни стали холоднее, часто моросит осенний дождик.

2. Массаж спины «Дождик»

Дети встают друг за другом в небольшой круг и выполняют следующие движения:

Дождь! Дождь! Надо нам - хлопки ладонями по спине

Расходиться по домам.

Гром! Гром! Как из пушек. - поколачивание по спине кулочками

Нынче праздник у лягушек!

Град! Град! Сыплет град! - постукивание по спине пальчиками

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже - поглаживание спины ладошками

Ловит рыбу нам на ужин.

Музыкальный руководитель:

Между тучек показалось солнышко, но дождик ещё моросит. Предлагаю поиграть с дождиком и выполнить гимнастику для глаз.

3. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прядки играло. посмотреть глазами

Солнышко тучки-летучки считало. (не поворачивая головы)

Серые тучки, черные тучки, вправо – влево, вверх - вниз

Лёгких – две штучки,

Тяжелых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало – закрыть глаза ладонями

Солнце на небе вовсю засияло! – поморгать глазками.

Музыкальный руководитель:

Дождь прошел. Выглянуло солнышко. Заиграли осенние краски ещё веселей. Я приглашаю вас пойти в лес на прогулку и полюбоваться осенним пейзажем.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Дети и взрослые берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу листочками по «заколдованной дорожке». Садятся на стульчики, рассматривают осенние листочки.

(Предложить мальчикам собрать листочки)

Музыкальный руководитель:

Какая вокруг красота! Так и хочется петь. Дети, вы устали?. Наши гости пусть немного отдохнут, а мы их порадуем песенкой.

4. Исполняется песня «Ласковая Осень!» муз. и сл. З. Роот

Музыкальный руководитель:

Туча по небу плывет,

Дождик в ведрышках несет.

Туча грозовая, туча дождевая.

Пока не пошёл сильный дождик, вернемся в детский сад. На чем же мы поедем? Предлагаю поездку на поезде! Поспешим на станцию!

Капает дождик, но мы не грустим,

Зонтик раскроем и всех удивим!

5. Исполняется парный танец «Веселый зонтик»

Музыкальный руководитель:

Вот мы и пришли на станцию. Наш поезд еще не подошёл, но мы не огорчаемся. На станции осенняя ярмарка.

Приходил на ярмарку веселый народ,

Побывал на ярмарке весь огород. ( показывает выставку овощей)

6. Пальчиковая игра «Капуста» (логоритмика Е. Железнова)

Музыкальный руководитель:

А вот арбуз.

Он зеленый, круглый гладкий,

А внутри он – красный сладкий. (В. Степанов)

Наверно очень вкусный на вкус.

7. Мимическое упражнение «Арбуз»

Под музыку, дети и родители передают мяч – арбуз по кругу:

После окончания музыки, ребенок или взрослый, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его и мимикой показывает, какой арбуз – кислый, сладкий, удивительно вкусный и т. д.

Звучит музыка «Поезд» («Музыка с мамой» Железновы)

Музыкальный руководитель:

По железной, по дороге

Едет – едет паровоз.

Занимаем места в вагончиках.

(Все становятся друг за другом, паровозиком. Ведущий – воспитатель. Идут под музыку топающим шагом. С окончанием музыки все гудят «Ту-ту», «выпускают» пар на звук «Ш», останавливаются в кругу.)

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилось наше занятие-путешествие в осенний лес. Осень – красивое время года. Скоро к нам вместо нее придет погостить Зимушка-Зима. А мы долго будем вспоминать Осень и благодарить ее за вкусные, полезные дары.

Разрешите поблагодарить и вас (детей, родителей, воспитателей) за участие в нашем занятии и говорю всем «Спасибо»!

Надеюсь, что мы еще не раз встретимся с вами в нашем музыкальном зале!

И по традиции нашего детского сада – фото на память!

До новых встреч!

Под музыку все участники выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Золотая осень, в гости тебя просим!» Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Золотая осень, в гости тебя просим!» Цель: 1. Содействие.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал»Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал» «Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической.

Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие» в старшей и подготовительной группе Логоритмическое занятие (старшая и подготовительная группа) Тема: «Космическое путешествие» Цель: Преодоление речевых нарушений путём развития.

Конспект логоритмического занятия для логопедической старшей группы «Одежда» Логопед: Ребята, вы хотите поиграть в игру «Подскажи словечко»? (Да) К дню рожденья Кате Мама сшила. / платье/ Купила мама своей дочке.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Семья» Тема: «Семья» Цели занятия: 1. Закрепить знания и активизировать словарь детей по теме «Семья», знание последовательности частей суток.

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе «Обувь» Цель: коррекция речи и движений с помощью ритмического воздействия музыки и слова Задачи: развивать координацию речи и движения развивать.

Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы «Осень нас встречает» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: Подготовительная логопедическая группа Время проведения прогулки: первая половина.

Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. •.

Конспект познавательного занятия «Осень золотая в гости к нам пришла…» в подготовительной группе Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей.

«Мы ребята лучше всех, нас в футболе ждет успех!» Спортивный досуг в старшей группе, приуроченный к чемпионату по футболу«Мы ребята лучше всех, нас в футболе ждет успех!» Спортивный досуг в старшей группе, приуроченный к чемпионату по футболу МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 Сценарий спортивного развлечения: «Мы ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Осень пришла, всех нас собрала» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 18:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Осень пришла, всех нас собрала» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Алимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД