МААМ-картинки

Презентация «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ»

Олеся Зыкова
Презентация «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ»

«Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ»

Слайд 1

Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования Российской Федерации связаны с новым отношением к детям - инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Появляется и активно развивается, инклюзивное образование, направленное на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программ детского сада.

Публикация «Презентация „Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ“» размещена в разделах

Слайд 2

Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в образовательном учреждении делает возможным оказание необходимой психолого-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 3

«Инклюзивное» (включающее) образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему.

Слайд 4

Инклюзивное образование строится на следующих принципах:

Принцип индивидуального подхода предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы.

Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности. Личности, которая является субъектом своего развития и социально значимой деятельности.

Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе.

Принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения.

Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания. Предполагает наличие вариативной развивающей среды, т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.

Принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны ими и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка.

Слайд 5

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 6

Одной из задач ФГОС дошкольного образования является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от социального статуса и личностных особенностей.

Слайд 7

Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей.

На начало 2018 - 2019 учебного года МАОУ «ООШ № 28» (детский сад) посещают 5 детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелым нарушением речи) и 2 ребенка – инвалида (ребенок с синдромом «дауна» и ребенок с ЗПР).

Слайд 8

Для успешной адаптации детей данной категории в среду здоровых сверстников необходимо соблюдать следующие условия:

Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение: т. е. обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо осуществлять в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития.

Так же немаловажное значение имеет создание предметно-развивающей среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств.

Психолого-педагогическое сопровождение.

Целью, которого является: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Слайд 9

К сожалению, в настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида и нашего учреждения в том числе, нет полноценных условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ. В ДОУ:

несовершенная образовательно-организационная система, в условиях слабого нормативно-правового обеспечения, на уровне документов, регламентирующих финансовое, юридическое обеспечение образовательного процесса;

проблема в кадровом обеспечении при комплексном сопровождении детей с ОВЗ. Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья должны оказывать узкие специалисты: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопеды, врачи-специалисты, социальные работники. Во многих ОУ их нет.

слабое методическое обеспечение и состояние материально-технической базы; нет специального оборудования и современных технических средств обучения для коррекционных занятий, а также специальных развивающих программ.

недостаточная включенность родителей в коррекционно-реабилитационный процесс ребенка с ОВЗ.

Слайд 10

Несмотря на ряд проблем, наше учреждение организовывает обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья посещающих наше образовательное учреждение строится в 3 этапа.

Слайд 11

1 этап Ориентировочный:

Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса.

Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)

Установление эмоционального контакта с ребенком. Адаптационные мероприятия.

Слайд 12

2 этап Организационный :

1 Изучение медицинской карты ребенка, заключения ТПМПК.

2 Психолого-медико-педагогическая диагностика.

3 Разработка индивидуального образовательного маршрута, который составляется на основе диагностических данных и рекомендаций специалистов ТПМПК.

4 Составление адаптированной ООП ДОУ.

Слайд 13

3 этап Основной:

Создание «безбарьерной» развивающей предметно – пространственной среды.

Реализация индивидуального образовательного маршрута и адаптированной ООП ДОУ

Проведение промежуточной диагностики и ее анализ.

Слайд 14

Одним из важных направлений основного этапа является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ.

Педагоги, нашего учреждения, осуществляют консультативную поддержку родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, разрабатывают и доводят до их сведения методические рекомендации, советы специалистов по организации детской деятельности дома. Консультирование осуществляют через стенды, папки–передвижки, индивидуальные беседы, родительские собрания, проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей, совместные праздники, конкурсы и развлечения.

Такое сотрудничество со специалистами ДОУ помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.

Слайд 15

В завершение хочется сказать

Инклюзивное образование – это долгосрочная стратегия, берущая старт в раннем детстве и представляющая собой построение такой социально культурной и образовательной среды, которая позволит каждому ребенку, включая детей, имеющих отклонения в развитии, воспитываться и обучаться совместно в общеобразовательном учреждении, но на уровне своих возможностей, на протяжении всего детства.

Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают, прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии как метода работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ» До недавнего времени такой термин, как «дети с ОВЗ» не употреблялся.

Из опыта работы ДОУ в рамках инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта МБДОУ №104является «базовой» пилотной площадкой по реализации инклюзивного образования с 2015 года. В настоящее время численный состав.

Презентация «Концептуальные основы инклюзивного образования» к Условиям, необходимым, для реализации инклюзивной практики в детском саду можно отнести 1. Использование специальных образовательных программ.

Организация физкультурно — оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые.

Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ в г. Чебоксары на современном этапе Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в городе Чебоксары на современном.

Организация инклюзивного образования в ДОУ В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». О детях с ограниченными возможностями здоровья мы часто говорим.

Организация системы оценки качества образования в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98» города Магнитогорска Подготовила учитель.

Презентация «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования» Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О. Н. «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования».

Важность инклюзивного образования детей дошкольного возраста ВАЖНОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Филина Ольга Юрьевна Педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ»
Опубликовано: 8 января 2019 в 16:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД