Лучший педагог года

Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ЗПР и педагога-психолога «Неизвестное вещество с планеты Марс»

Татьяна Халяпина
Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ЗПР и педагога-психолога «Неизвестное вещество с планеты Марс»

Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ОВЗ (ЗПР) и педагога – психолога по опытно – экспериментальной деятельности

с использованием ИКТ.

Занятие направлено на детей компенсирующей группы с ОВЗ (ЗПР, возраст 5 -7 лет.

Цель: Познакомить с веществом «Сухой лед», его свойствами.

Основные задачи:

Публикация «Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ЗПР и педагога-психолога „Неизвестное вещество с планеты Марс“» размещена в разделах

Способствовать развитию наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Способствовать развитию интереса к экспериментированию.

Продолжать формирование желания у детей самостоятельно проводить «исследования».

Расширять словарный запас детей «сухой лед».

Работа, проведенная до НОД:

Оборудование:

- флэшка с записью послания

- конверт

- видеофильм с планеты Марс

- ноутбук

- mimio стол с готовым проектом «Рабочая одежда ученых»

- халаты

- лупы

- очки для проведения опытов

- блокноты для записи проведенных экспериментов и простые карандаши

- сухой лед

- лед из морозилки

- скатерть водонепроницаемая

- вода

- воздушный шар

- ложки металлические

- 2 стеклянные банки

- 2 свечки

- спички

- жидкое мыло

- прозрачная ваза

- прозрачная миска

-пластиковые тарелки

Предварительная работа: Наблюдения, опыты и экспериментирование на прогулках. Беседы: «Огонь друг или враг», «Вода», «Кто такие ученые?», «Правила поведения»; опыты с водой (ее состояния (жидкое, твердое, газообразное, состав – кислород и углекислый газ). Чтение художественной литературы «Снегурочка», «Заюшкина избушка».

Подготовка к мероприятию.

Халаты развешаны на стульях, на столе лежат наборы: перчатки, лупа, очки, блокнот с карандашом. Все накрыто плотной тканью. При входе в группу стоит стул, на котором коробка, сверху конверт с письмом. На mimio – стол уже загружен проект с заданиями «Рабочая одежда ученых», стол включен и накрыт плотной тканью, ноутбук включен.

Ход мероприятия.

Дети вместе с педагогами входят в группу, видят стул с коробкой и задают вопросы: Что это? А что там? Как это сюда попало?

Воспитатель/ Педагог - психолог : Это конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (Открывает конверт и достает флэшку)

Воспитатель/ Педагог - психолог : Что это за предмет, кто мне скажет, для чего он нужен?

Дети: Это флэшка. Надо ее в компьютер вставить.

Воспитатель/ Педагог - психолог : Хорошо, давайте вставим и посмотрим, что там.

Воспитатель вставляет флэшку в ноутбук и начинает загружаться фильм «Послание с другой планеты». Житель планеты Марс обнаруживает неизвестное вещество и никак не может понять, что с ним можно сделать. Просит детей изучить это вещество.

Воспитатель/ Педагог - психолог : А как называют людей, которые что-то изучают, исследуют, проводят эксперименты и опыты? (Подходят к mimio-столу, отгадывают загадку, уточняют форму одежды ученых).

Воспитатель/ Педагог - психолог : Ну, что ребята, поможем жителю планеты Марс?

Дети: Поможем.

Воспитатель/ Педагог - психолог : Ребята, а где мы будем изучать это вещество?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель/ Педагог - психолог : Тогда надеваем спецодежду и идем с вами в нашу научную лабораторию.

После каждого опыта дети фиксируют полученные результаты в блокноте.

Опыт № 1 «Осмотр вещества»

Цель: Сравнение неизвестного вещества «Сухой лед» с известным веществом «Обычный лед».

Опыт № 2 «Испорченные спички»

Цель: Определение состава сухого льда (углекислый газ).

Опыт № 3 «Ложки тоже могут петь»

Цель: Определение одного из свойств сухого льда (При прикосновение с сухим льдом металл начинает звучать (Петь).

Опыт № 4 «Надуем шарик без насоса»

Цель: Сравнение способов надувания воздушного шарика.

Опыт № 5 «Кипит, бурлит холодная вода»

Цель: Создание эффекта «кипячения» воды при помощи сухого льда.

Опыт № 6 «Фокус для друзей»

Цель: Ознакомление с вариантами использования сухого льда в домашних условиях.

Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель/ Педагог - психолог : Ребята мы с вами выяснили, что это за вещество, узнали его свойства, где оно может применяться. Теперь можем отправить флэшку с нашими исследованиями жителю планеты Марс.

Публикации по теме:

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Физкультурное развлечение «Космическое путешествие на Марс» (подготовительная группа) Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний о космосе. Задачи: образовательные - учить детей выполнять движения в соответствии.

Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительное вещество — вода» Цель: создание условий для совершенствования представлений детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности с водой. Задачи:.

Мастер-класс «Полёт на Марс» с применением техник нетрадиционного рисования.Мастер-класс «Полёт на Марс» с применением техник нетрадиционного рисования. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию простую, но интересную в выполнении, аппликацию с применением.

НОД по речевому развитию: «Полёт на Марс» Конспект непосредственной образовательной деятельности старший дошкольный возраст МБДОУ детский сад № 27 «Микки-Маус» Тема: ПОЛЕТ НА МАРС.

Конспект занятия «Полет на Марс» Задачи: обогатить словарный запас по теме «космос», формировать навыки словообразования. Закреплять знания детей о речевых единицах (звуке.

Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие на планету Марс» Задачи: • познакомить детей с названиями нашей планеты "Земля", с понятием космос, что солнце, луна и звёзды-это планеты. • развивать творческую.

Спортивное развлечение «Путешествие на Марс» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на Марс. Дети идут по залу со словами: Мы идем на космодром,.

Конспект занятия «Вещество. Состояния вещества «вода» Программное содержание: • развитие наблюдательности детей, умений сравнивать, анализировать обобщать, устанавливать причинно-следственные.

Детская экспериментально-исследовательская работа «Вода — удивительное вещество» МБДОУ «РОВЕНЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВОДА – УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ЗПР и педагога-психолога «Неизвестное вещество с планеты Марс»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 23:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ЗПР и педагога-психолога «Неизвестное вещество с планеты Марс»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Халяпина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД