Получи документы

Конспект занятия «Мы рисуем Хохлому красоты невиданной» (4 фото)

Ольга Шадрина
Конспект занятия «Мы рисуем Хохлому красоты невиданной»

Цель: приобщение детей к национальной культуре России, к искусству

народных промыслов «Хохлома».

Образовательные:

- расширять представления детей о старинном русском народном промысле-

хохлома;

- формировать умение видеть цветовую гамму предметов росписи «Хохлома»

и ее основные элементы.

Развивающие:

- развивать творческие навыки в процессе изготовления поделок;

-развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к

народным традициям;

Публикация «Конспект занятия „Мы рисуем Хохлому красоты невиданной“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать аккуратность.

Возраст детей: 5лет.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве.

2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.

3. Цикл

непосредственно

образовательной

деятельности

в

области

«Художественное творчество» (декоративное рисование).

4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций.

5. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

социализация, продуктивная, двигательная.

Ожидаемые результаты:

- проявляют любознательность и интерес к созданию узоров по мотивам

хохломской росписи;

- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе

общения;

- могут использовать в речи новые слова и выражения;

- установление контакта и доверия с детьми.

Материал

и

оборудование:

мультимедийная

установка

(слайд

с

изображением фабрики «Хохломская роспись», предметы утвари: чашка,

тарелка, стаканчик, ложка, кисти, палитра, гуашевые краски, баночки с

водой, ватные палочки, деревянные палочки, влажные салфетки, образец

выполненный педагогом.

Ход занятия:

Оргмомент: дети стоят в хороводе.

Воспитатель: Всех вас видеть очень рада я. Давайте поприветствуем друг

друга.

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей дружок.

Рука другу, рука другу

Передаем тепло по кругу».

Вводная часть: дети садятся на коврике полукругом.

Воспитатель:

Слава нашей стороне, слава нашей старине

И про эту старину, я рассказывать начну

Чтобы дети знать могли, о делах родной земли!

Давным-давно поселился в лесу за Волгой чудо-мастер. Разное про

него люди сказывали, будь-то, поселился он в глухом лесу, избу поставил,

стол да посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал

пшенички пташкам сыпать. Прилетела однажды к его порогу Жар-птица, он

ее угостил. Прикоснулась она золотым крылом к чашке, стала чашка золотой,

а на ней выросла травка золотая, распустился красивый цветок, да ягодка

клюковка поспела. Это сказка, да в ней намек: а не из этой ли сказки

появилась удивительная красота?

Воспитатель загадывает загадку:

Посуда не простая, а точно-золотая!

С яркими узорчиками,

Ягодками и листочками.

Называется она… (Золотая хохлома).

Слайд с изображением фабрики «Хохломская роспись»

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся на фабрике «Хохломская

роспись».

Именно

здесь

работают

мастера

-кудесники.

Которые

изготавливают изделия из дерева, а затем расписывают их «Хохломскими

узорами». Я предлагаю вам совершить экскурсию по фабрике. Кстати, у меня

есть знакомый ремесленник, который мастерит, а затем расписывает изделия.

А вы хотели бы отправиться к нему в мастерскую? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, в путь.

Воспитатель с детьми подходят к столу, за которым сидит взрослый,

переодетый в костюм мастера - ремесленника. На столе стоят предметы

утвари: чашка, тарелка, стаканчик, деревянные ложки. Воспитатель и дети

здороваются с ним.

Мастер-ремесленник: Ребята, посмотрите, какая красота! Что вы видите на

столе? (ответы детей)

Мастер-ремесленник: а как одним словом можно назвать все эти предметы?

( ответы детей: посуда.)

Мастер-ремесленник: из какого природного материала изготовлена посуда?

( ответы детей: из дерева.)

Мастер-ремесленник: Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит

узор? (ответы детей)

Мастер-ремесленник: все верно. Хохломская роспись представляет собой

растительный орнамент и называют его: «травкой», «ягодкой», «листиком».

Какие основные цвета используют мастера в своей росписи? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш мастер загрустил. Почему вы

такой грустный, мастер?

Мастер-ремесленник: Я грущу, потому что мне надо успеть расписать

ложки, а у меня не хватит времени сделать это быстро. Ведь скоро за ними

придет покупатель, а они не готовы.

Воспитатель: Не грусти! Мы тебе поможем. Ребята, давайте поможем

нашему герою и распишем ложки. (ответы детей)

Основная часть: дети проходят к столам.

Воспитатель: Ребята, какие инструменты нам понадобятся для росписи?

(ответы детей)

Практическая часть:

Воспитатель: Перед вами на столе лежат все нужные вам инструменты:

заготовки-силуэты ложек на жёлтом фоне, краски, палитра, кисточки и

ватные палочки, деревянные палочки которыми мы будем рисовать тонкие

линии и точки, а также салфетки, которыми мы будем вытирать наши

помощники - пальчики. Ведь пальчиками мы будем рисовать ягодки и

листочки на наших ложках.

Воспитатель показывает ложку. Ребята, ложка состоит из двух частей:

держак и черпало. Сначала мы будем расписывать черпало.

Воспитатель: какой основной фон у черпала? ( ответы детей: черный)

Воспитатель: Давайте, раскрасим фон у черпала черной краской. Обмакнем

кисточки в палитру с черной краской и равномерно распределим ее по

поверхности черпала с обеих сторон.

Воспитатель: а теперь, мы начинаем рисовать узоры на черном фоне

черпала. Давайте вспомним основные узоры. Назовите их ( ответы детей:

красные ягодки, желтые листочки и зеленую травку, завиточки.)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили элементы узора и основные

цвета. Я предлагаю каждому выбрать узор и расписать ложку. Для рисования

узора «Ягодка» нам понадобится указательный пальчик, обмакните его в

палитру с красной краской и оставьте отпечатки на черпале с обеих сторон.

Это наши ягодки.

А теперь, приступим к рисованию тонких стебельков и листочков у наших

ягодок. Возьмите в руки палочку, обмакните кончик деревянной палочки в

зеленый цвет на палитре и нарисуйте тонкие линии стебельков у ягодок и

тонкую травку по краю ложки с обеих сторон. Затем, обмакнем указательный

пальчик в палитру с желтой краской и нарисуем листочки на стебельке.

Давайте, добавим немного яркости нашим ложкам. По краю черпала

нарисуем точки желтым цветом. Обмакиваем ватную палочку в палитру с

желтой краской и ставим точки.

Физминутка

Ребята, давайте немного отдохнем и сыграем в русскую народную игру

«Ручеёк».

(Игра проводится вместе с мастером-ремесленником и воспитателем)

Ход игры:

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик с девочкой.

Берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук

получается длинный коридор – «ручеек». Игрок которому не досталось пары

идет к «истоку» ручейка и произносит такие слова:

«Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй миленький дружок!

Можно с вами поиграть?»

Дети, стоящие в колонне, хором отвечают:

«Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!»

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет

себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова:«А я с Машенькой дружу и с

собой ее возьму!» Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец

«ручейка», а тот кто остался без пары, идет в начало «ручейка» и проходя

под сцепленными руками вновь ищет себе пару со словами: «А я с (имя

ребенка) дружу и с собой его возьму!»

Для завершения игры используются такие слова, которые произносятся

хором:

«Ты дружок остановись («ручеек» останавливается)

И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к

другу и кланяются)

Хорошо мы поиграли

И друзей своих узнали!»

Воспитатель: Молодцы!

После игры дети возвращаются за столы.

Воспитатель: Ну вот, посмотрите, ложки подсохли, и мы можем продолжить

расписывать наши ложки. Скажите, какая часть ложки осталась не

расписанной? ( ответы детей: держак)

Воспитатель: какие основные цвета нам потребуются? (ответы детей)

Воспитатель: у основания держак какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте обмакнем кисточку в палитру с черной краской и

нарисуем линию вокруг основания держака. Молодцы!

Затем, обмакнем кисточку в желтый цвет и закрашиваем основную часть

держака с обеих сторон. А конец держака раскрасим либо черным, либо

красным цветом. Хорошо у вас получается.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось расписывать

хохломскими

узорами

ложки?

Какие

узоры

используют

в

росписи

«Хохлома»?

( ответы детей: травку, листочки, ягодки, цветочки.)

Воспитатель: какие основные цвета используют в росписи?

( ответы детей: черный, красный, зеленый, желтый.)

Мастер-ремесленник: Спасибо вам за помощь! Мы успели закончить работу

вовремя. Еще и поиграли в забавную игру.

Воспитатель:

Что за чудо - Хохлома!

Красная, зеленая,

Желтая и черная.

Посмотрите, что на ней:

Ягодки, листочки,

Травка и цветочки.

Всех красивей и чудесней наша Хохлома!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием, а самое

главное - мы помогли нашему знакомому мастеру. Давайте чаще приходить

на фабрику «Хохломская Роспись» и научимся расписывать разные предметы

утвари.

Приложение:

Фабрика «Хохломская Роспись»

Конспект занятия «Мы рисуем Хохлому красоты невиданной»
Фото «Мы рисуем Хохлому красоты невиданной»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель приобщение детей к национальной культуре России к искусству народных промыслов Хохлома
Публикации по теме:

Декоративная роспись мини-посуды для развивающей книжки из фетра «Я рисую хохлому»Декоративная роспись мини-посуды для развивающей книжки из фетра «Я рисую хохлому» Моя приятельница занимается шитьем развивающих детских книг из фетра. Сейчас она работает над созданием новой книги, одна из страниц которой.

Фотоотчет о подарке маме на 8 Марта «Роспись кухонной дощечки под хохлому» в старшей группеФотоотчет о подарке маме на 8 Марта «Роспись кухонной дощечки под хохлому» в старшей группе .

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы рисуем Хохлому красоты невиданной»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 16:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы рисуем Хохлому красоты невиданной»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шадрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД