Лучший педагог года

«Мой любимый герой колобок». Итоговое занятие в первой младшей группе (1 фото)

Евгения Лысова
«Мой любимый герой колобок». Итоговое занятие в первой младшей группе

«Мой любимый герой колобок». Итоговое занятие в первой младшей группе

Итоговое занятие для первой младшей группы на тему : мой любимый сказочный герой.

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе; побуждать эмоционально, откликаться на события, происходящие в сказке; активизировать словарь: короткий, косолапый, серый, хитрая; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; формировать познавательный интерес.

Предварительная работа:

Публикация «„Мой любимый герой колобок“, Итоговое занятие в первой младшей группе» размещена в разделах

- разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- беседы о животных, загадывание простых загадок.

Материал к занятию :

- дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса

-бумага, салфетки бумажные, пшено

-угощение для детей

Ход работы: Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи сказки "Колобок")

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке… (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню … (пел)

Кто же это?. (Колобок)

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает игрушку – колобок.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети : Зажаристый, румяный, круглый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем». Колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». И запел:

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Зайчику очень понравилась песенка и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют колобков на пшене.

Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, дети с тобой поиграют»

Физкульт минутка: Пальчиковая игра «Тень – тень – потетень».

«Тень – тень –потетень (хлопают в ладоши),

В огороде- то плетень (переплетают ладошки) .

В избе печка топится (руки вверх,

Бабушка торопится (месят тесто) .

Она оладушки печет (хлопают,

По тарелочкам кладет (раскладывают) .

Кот к тарелке скок (показ - ушки, ладошками сверху,

Себе нос обжег… мяу (трут носик) .

Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, дети тебе другого колобка слепят».

Воспитатель предлагает детям изменить конец сказки так, чтобы лиса не съела колобка.

Готовится бумажное «тесто» для Колобка путём обрывания бумаги и салфеток. Воспитатель напоминает, что отрывать нужно мелкие кусочки. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок высыпает из своего подноса на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок.

Воспитатель: Лисичке понравился наш бумажный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Бабушка и дедушка благодарят нас, за то, что мы помогли остаться в живых колобку и угощают нас сушками.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в младшей группе .

Занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка». Программное содержание. Повторить сказку «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов. 1. Напомнить малышам содержание знакомой сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой любимый герой колобок». Итоговое занятие в первой младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 14:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой любимый герой колобок». Итоговое занятие в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лысова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД