Папки-передвижки

Моделирование и организация работы по наставничеству в условиях дошкольной организации

Зейналова Вусале Зейналова Шафига
Моделирование и организация работы по наставничеству в условиях дошкольной организации

«Моделирование и организация работы по наставничеству в условиях дошкольной организации».

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри!

1 педагог: Как организовать взаимодействие педагога со всей группой детей на занятии, как вовлечь их в совместную деятельность, как не только создать интерес, но и сохранить его у детей в процессе всего занятия? Ведь весьма важно уметь планировать и проводить занятия таким образом, чтобы все дети активно и эффективно участвовали, не уставали и получали максимум пользы от процесса.

Публикация «Моделирование и организация работы по наставничеству в условиях дошкольной организации» размещена в разделах

2 педагог: Предлагаемая нами методика организации детей на занятии основывается на активном взаимодействии и сотрудничестве между педагогом и детьми.

1 педагог: Предлагаю начать нашу работу! А теперь, внимание на экран! ( видеофрагмент: педагог заходит в группу, дети продолжают заниматься своими делами, идет занятие,половину детей играет руками, щепчут друг с другом, смотрит потолок)

2 педагог:

- Что вы увидели на видео?

- Как вы считаете, в чём её причины?

- А что мы можем сделать для того, чтобы каждое занятие было интересным и познавательным?

(ОТВЕТЫ)

1 педагог: Каждого педагога волнует этот вопрос. Этому и будет посвящена наша встреча. И тема мастер-класса «Искра в глазах: искусство создания интереса у детей».

Существует много форм, методов, приёмов для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся. Представляем вашему вниманию символ нашей педагогической деятельности- цветок.

2 педагог: В центре расположены наши символы ассоцации- смайлики.

1 педагог: Начнем с организационного момента (приветствие)

Назначение: создание позитивной и комфортной атмосферы. Любое занятие начинается по идее с мотивации на какую-то деятельность, Чаще всего начинается с упражнений на внимание или коммуникативные игры.

Прием «интересно расскажи тему занятия».

2 педагог: проведение занятия во многом зависит от «старта», то есть от начала занятия. Это шанс педагога захватить внимание, поддержать мотивацию. Как это сделать?

1 педагог: Можно сказать. Здравствуйте, дети! Тема нашего занятия ….

2 педагог: А можно начать по другому: спрятать тему занятия в загадках. Или в занятие ввести героя или предмет название, которого связан с темой.

1 педагог: Тема занятия - овощи, можно начинать так:

- Ребята! Перед вами геометрические фигуры, на какой овощ похож оранжевый треугольник? А на какой овощ похож красный круг?

Или так:

- Ребята! Сегодня я хочу предложить вам путешествие с необычным гостем «Витаминка». А чтобы наше путешествие стало еще интереснее, давайте превратимся в настоящих овощей с помощью масок!

2 педагог: А для вас коллеги тема - изучение звука Л. Какие варианты предложите вы? Как можно объявить тему? (Их ответы)

Спасибо коллеги.

Прием «Оратор»

2 педагог: В своей работе мы используем прием «Оратор». В данном способе не педагог сразу начинает говорить по теме, а дает возможность ребенку высказать свое мнение по теме. И каждый ребенок имеет право сказать одно предложение по теме. И так по очереди.

1 педагог: Переходим еще одному Приему «Правильный вопрос».

Дети – это вечный двигатель, они постоянно задают миллионы вопросов. И отвечать на эти вопросы может не только педагог, но и другие дети, которые уже знают ответы. Мы учимся задавать вопросы грамотно. Есть такой прием – педагог предлагает начало вопроса, а ребенок продолжает вопрос, который ответит дети.

Продолжим опять на тему овощи. Какие вопросы можно задать детям с помощью другого ребенка.

1. Из каких овощей варят…. вкусный суп «борщ».

2. Чем полезен …. морковный сок

3. Какой овощ называют …младшим братом редьки?

4 прием.

1 педагог: Психологами доказано, что лучше всего наш мозг запоминает информацию, которая нас сильно впечатлила. Именно поэтому хорошо работает прием с необычными фактами и фотографиями.

2 педагог: Например: Горох является чемпионом среди овощей по содержанию белка. В сухом горохе столько белка, сколько в говядине. В Европе помидоры сначала были декоративными растениями из- за красивых, ярких плодов. Ими украшали клумбы в садах, выращивали в горшках на подоконниках.

5. Прием Чёрный ящик.

1 педагог: Этот таинственный прием из игры «Что? Где? Когда?». Поставьте на стол коробку, и загадайте детям загадку или придумайте описание, и пусть они отгадают, что находится в Черном ящике.

- Можно сказать так: Ребята, в черном ящике съедобная часть растения, который не содержит семян (овощ).

- Или в черном ящике то, что, растет на грядке.

2 педагог: А у нас тоже есть ящик. Внутри нашего ящика то, что можно открыть.

1 педагог- Вопрос к вам, коллеги, что можно открыть (подарок, коробку, шкатулку, планету, Америку, знание книгу)

Спасибо за ответы. А теперь открываю ящик. Здесь находится предмет, который связан с темой, с которой работали мы сегодня.

- Есть варианты?

- Это банка для консервирования овощей. Эту банку можно использовать по-разному.

Вопрос всем– как можно использовать банку на разных занятиях в ДОУ?

- На физкультуре нужна, чтобы отрабатывать меткость.

- На ФЦКМ - посадить растение.

- На рисовании - перемешать разные краски для эффекта

- Чтобы провести разные эксперименты.

(если не могут отвечать сами говорим)

2 педагог: Наши приемы разные. Поэтому при удачном соединение и при оригинальной подаче они будут помогать вести интересное и полезное занятие для детей. Наш мастер-класс подходит к концу.

1 педагог: А теперь переходим конечно же к рефлексии, в этом нам также поможет символ педагогической деятельности. Каждому из вас будет дан лепесточек, в котором вам нужно будет написать всего 3 слова.

1 Рефлексия – эмоциональная, так мы оценим ваше настроение напишите одно слово из категории «понравилось / не понравилось", "интересно / скучно", "было весело / грустно".

2 рефлексия – знаковая, поставьте + если «все понятно», - «ничего не понятно»,? «если интересно хочу узнать подробнее».

3 рефлексия – напишите название способа, который вам больше всего понравился или запомнился

Лепестки надо бросить в нашу банку педагогических идей.

Спасибо.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование и организация работы по наставничеству в условиях дошкольной организации
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 21:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД