Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Компьютерный вирус»

Марина Удодова
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Компьютерный вирус»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Компьютерный вирус»

Вид занятия: познавательное развитие (ФЭМП).

Тема занятия: «Компьютерный вирус»

Цель: создать детям условия для поддержки творческой инициативы и самостоятельности посредством использования игровых технологий.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать умение:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Компьютерный вирус“» размещена в разделах

- анализировать карточки-символы и сопоставлять их с блоками Дьенеша;

2. Закреплять:

- знания о свойствах геометрических фигур: цвет, форма; - умение ориентироваться на плоскости.

- навыки устного счета в пределах десяти,

- знания о графическом изображении цифр.

Развивающие :

1. Развивать умение : - активно действовать в условиях проблемной ситуации; - рассуждать, аргументировать свой выбор; - выполнять задания индивидуально и в группе сверстников.

2. Способствовать: - проявлению поисковой и познавательной активности детей; - развитию коммуникативных способностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий, настойчивость, целеустремл нность; навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

2. Стимулировать умение эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работу своих товарищей, радоваться их успеху

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Используемые педагогические технологии: проблемного обучения.

Материалы и оборудование (оснащение РППС) :

Предварительная работа:

-беседа с детьми «Правила обращения с техникой»;

-просмотр отрывков из мультфильма Фиксики «Компьютерный вирус»;

-д/игра «Посчитай»; «Состав числа 4», «Засели блоки».

-раскраски по цифрам;

План занятия

- Добрый день ребята. Ну что готовы, сегодня со мной интересно провести время?

Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра

Прыгают те, у кого есть бантики!

Прыгают те, кто сегодня в футболках!

Прыгают те, кто любит сосиски!

Прыгают те, кто любит играть в компьютер!

Воспитатель:

- А для чего нужен компьютер?

- А какие правила пользования компьютером вы знаете?

- Верно, ни в коем случае не трогайте компьютер без разрешения родителей.

- Не трогайте компьютер грязными руками.

- Нельзя трогать провода, которые подключены к компьютеру и розетки.

- Нельзя нажимать просто так на кнопки.

- А главное, не скачивайте какую-либо информацию и игры самостоятельно.

- А у вас есть любимая компьютерная игра?

- При помощи компьютера можно не только играть, но и узнавать что-то новое и интересное.

- Подскажите, о чем мы с вами разговариваем на этой неделе. (О книгах)

- Все мы знаем, что книги можно найти в библиотеке, а еще любую книгу, какую только захотите, можно найти в Интернете. А давайте попробуем прямо сейчас. Какую книгу хотите найти в Интернете?

-Так введем в поисковик… Внимание на экран!

Видео. Вирус :

Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Коварный вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас.

Ха- ха – ха.

- Кто это?

-Правильно ребята, это компьютерный вирус.

- А чем он опасен для компьютера?

- Он испортит все игры, фотографии, и мы больше не сможем им пользоваться.

- А где мы еще встречаем вирусы?

-Вирусы окружают нас везде. И если попадают в организм человека, то он заболевает.

- Наш компьютер тоже заболел и нам его нужно вылечить.

-Что же нам делать? Ну что друзья, давайте советоваться? Какие будут мнения?

На экране видео набора в поисковике, который резко обрывается системным сообщением о проникновении вируса компьютера.

Видео Фиксики: Здравствуйте ребята злобный вирус захватил ваш компьютер и он перестал работать. Чтобы победить это вирус, нужно подобрать код.

Код на мольберте.

-Ребята, а чтобы расшифровать код нужно ввести цифры.

- А сколько нужно вести нам цифр? (дети определяют количество цифр по количеству клеток - 3)

Видео Фиксики: Чтобы узнать цифры кода вам нужно выполнить все задания, приготовленные злобным вирусом. Наша команда Фиксиков поможет вам раздобыть подсказки.

-Давайте посмотрим, что смогли узнать Фиксики про первое задание.

- Вот непонятная картинка.

-Может вы знаете, что необходимо сделать?

-Фиксики оставили вам копии этого задания, что бы вам удобнее было его выполнить.

- Ребята, а какую цифру здесь нужно закрасить? (Цифру 7)

-Что у вас получилось? (Рыбка)

- Какую цифру мы закрашивали? Цифра 7 это и есть первая цифра кода.

-Давайте посмотрим дальше с вами подсказки наших друзей Фиксиков.

Видео Фиксики: Наш компьютер заражен вирусом, а нужно получить следующую цифру кода. Для этого воспользуемся вашими компьютерами.

- Ребята, выберите себе пару и подойдите к ноутбукам.

- Какое задание вам предложили Фиксики?

- Заполнить пропущенные окошки домиков. Работаем дружно, помогаем друг другу.

-Ребята, вы полностью справились с заданием и что вы заметили, заполнив все окошки?

- Состав какого числа мы находили? (4). Эта цифра и станет следующим элементом кода.

Видео Фиксики: Ребята, чинить компьютер-это не легкая работа и мы хотим с вами немного повеселиться.

Музыкальная физминутка «Помогатор» видео.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вирус и здесь успел навести беспорядок. А что это он здесь разбросал?

- Блоки Дьенеша.

- На что похожи блоки Дьенеша, чем друг от друга отличаются.

- Чтобы определить следующую цифру кода нам нужно правильно распределить блоки по домикам.

- В каждом домике лежит подсказка, какие блоки в нем живут. (Первый обруч – форма треугольник, второй обруч – цвет красный клякса).

- А один домик у нас остался пустой. Кого мы туда заселим? (Треугольники красного цвета).

- Сколько треугольников у вас получилось в общем домике? Это и есть следующая цифра нашего кода.

- Ребята, у нас есть код. Вы мне будете называть каждую цифру кода, а я введу его в компьютер…

- Ой, ничего не получается.

Видео Фиксики: Ребята, вы знаете что человек от вирусов лечится лекарствами. А чем лечится компьютер вы сейчас узнаете.

- Для этого нам нужно заполнить поля, решив примеры.

6+1, 2+2, 9-1, 1+4,5-2, 10-1.

- Ребята, это средство лечения вирусов на компьютере и называется оно антивирус.

- У меня есть такая коробочка, а в ней диск с антивирусов. Сейчас мы его загрузим.

Видео Фиксики: Молодцы ребята! Вы вылечили компьютер! И теперь мы сможем найти в интернете вашу любимую книгу.

- А почитаем мы эту книгу уже в группе.

- Ребята что сегодня у нас случилось?

- Что мы делали, что бы починить компьютер?

- Что мы подбирали?

- Кому вы расскажете, как надо лечить вирусы в компьютере. Во время подведения итога, который проходил в форме беседы, дети с помощью воспитателя анализировали собственную и коллективную деятельность. Делятся впечатлениями

Вы замечательно справились с заданиями. Хочу узнать ваше мнение. Кто считает, что у него все сегодня получалось, встаньте на зеленый круг. У кого были затруднения встаньте на желтый круг, а кто считает, что ему сегодня было очень сложно, встаньте на красный круг.

- Ребята, а я считаю, что у нас сегодня все получилось, мы справились со всеми заданиями и я благодарю всех за работу, давайте свои пятерочники и я провожу вас в другую группу.

Дети встают на соответствующий их впечатлениям круг.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Компьютерный вирус»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 08:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Компьютерный вирус»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Удодова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД