Получи документы

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы

Лариса Крайнова
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы

Цель:

Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям.

Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.

Развивать эмоциональную сферу детей, логику, мышление.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в группу пришло приглашение из леса. Вот что в нем написано:

«Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы,

Ждем вас в гости.

Приходите в лес осенний

Публикация «„Как лесные звери готовятся к зиме“, Конспект занятия по экологии для детей старшей группы» размещена в разделах

Будем с вами мы дружить,

Веселей мы будем жить».

-Ну что, ребята, отправимся в гости к лесным зверям? (ответы детей). Прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» .

* Береги муравейники. Помни, муравьи санитары леса!

* Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!

* Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

* В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

* Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

* Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения оста- ются в природе!

* Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

* Не разжигай костер: от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

* Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зве- рей! В природе о них заботятся взрослые животные.

* Не шуми! Не оставляй после себя в лесу мусор.

Все названые правила сопровождаются показом карточек с условными обозначениями.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Пришло время отправляться в осенний лес. Закройте глаза, у меня есть волшебная палочка, я ей взмахну и мы окажемся в лесу.

Дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Осень».

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Давайте поздороваемся красиво с лесом:

«Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!»

Воспитатель: - А теперь мы потихоньку погуляем по лесу, вдруг кого ни будь и встретим из лесных жителей.

Воспитатель и дети подходят к первому мольберту, на котором прикреплена картина с изображением животного, но картина закрыта. Рядом лежит конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите конверт (открывает, здесь задание. Если мы его выполним, то животное нам покажется. Нас просят назвать осенние приметы.

Дидактическая игра «Приметы осени».

• Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становиться короче, а ночь длиннее.

• Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует холодный ветер.

• Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.

• С полей и огородов убирают урожай.

• Животные и птицы готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают на юг.

Воспитатель: - Вы все назвали правильно и … нас встречает (открывает картинку)кто это?

Дети: - Белка.

Воспитатель: - Ребята, а как белка готовиться к зиме? (ответы детей: приносит в свое жилище орехи и грибы, которые находит в лесу; меняет свою шубку на серенькую, мех становиться гуще, пушистее). Молодцы, отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходят к следующему мольберту, на нем тоже картинка с изображением животного, она закрыта рядом конверт.

Воспитатель: - Ребята, что бы увидеть это животное, надо выполнить очередное задание. (открывает конверт, читает). Нам надо ответить на вопрос «Кто как из лесных животных спасается?».

Дидактическая игра: «Кто как из лесных животных спасается?»

Заяц – быстро бегает, умеет петлять путать свои следы, меняет цвет шубки по сезону.

Белка – спасается бегством, прыгает с дерева на дерево.

Лиса – убегает, ловко прячется.

Ежик- колется, сворачивается в клубок.

Волк – быстро бегает.

Лось – быстро убегает, копытами лягается.

Медведь – грозно ревет, становится на задние лапы.

Воспитатель: - Молодцы. (открывает картинку, на ней изображен заяц). Кто это? А как заяц готовится к зиме? (меняет серую шубку на белую). Ребята, а заяц предлагает нам немного поиграть.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (небольшие обручи). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать.

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходят к следующему мольберту с закрытой картинкой и находят конверт.

Воспитатель: - Следующее задание такое, надо назвать жилище лесных животных.

- У зайца? (нора под кустом).

-У лисы? (нора под пеньком).

-У волка? (логово).

-У медведя? (берлога).

-У белки? (дупло).

Открывают картину, на ней изображена лиса.

Воспитатель: -Ребята, а как лиса готовится к зиме? (лиса припасы на зиму не делает, в спячку не ложится).

Отправляются дальше, подходят к последнему мольберту.

Воспитатель: - Что бы узнать, что за животное спрятано здесь, нам надо выполнить очередное задание. (открывает конверт). А задание сложное.

Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост?».

Воспитатель показывает карточки с изображением хвостов и дети отгадывают кому из лесных животных подходит этот хвост, тоже самое карточки с изображением морды животного.

Воспитатель: - Молодцы ребята, всех животных лесных угадали и встречает нас сам хозяин леса (открывает картинку) медведь. А как медведь готовиться к зиме?

(медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает жир).

Воспитатель: - Вы правильно ответили на все вопросы. Понравилось вам наше путешествие в лес? А какое лесное животное каждому из вас понравилось? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Воспитатель:- Вот мы и в саду. Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать то лесное животное, которое вам понравилось больше всех.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга для средней группы «Как звери готовятся к зиме» Материалы: демонстрационный материал «Дикие животные», игрушки (заяц, медведь, лиса, белка, атрибуты для создания интерьера лесной поляны,.

Конспект интегрированного занятия «Как звери к зиме готовятся?» Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема: «Как звери к зиме.

Конспект интегрированной НОД «Как звери готовятся осенью к зиме» во 2-й младшей группе Задачи: Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о природных изменениях осенью; расширять представление детей о повадках.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Тема: «Как звери готовятся к зиме?» Направление: познавательное развитие, речевое развитие Тип НОД: традиционное Цель: расширять знания.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме» Цель: Знакомство с измерением величин с помощью условной мерки. Формирование умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» (вторая младшая группа) Тема недели: Живёт мой славный гномик в таинственном лесу. Цель недели: Формирование у детей представлений о жизни диких животных. Тема.

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа. Как звери к зиме готовятся. Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира) «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: -продолжать знакомить детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь); уточнить имеющиеся представления детей.

Как звери к зиме готовятся 1 слайд. Название презентации "Как звери к зиме готовятся" 2 слайд. ЗаяцЗимой заяц меняет шубу на белый цвет. Белеют живот, передние ноги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 18:23
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД