МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС до

Екатерина Чернова
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС до

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС до

Содержание:

1. Актуальность ….…. 3стр.

2. Цели, задачи…. 5 стр.

3. Этапы работы…. 6 стр.

4. План мероприятий по реализации программы…. 7 стр.

5. Ожидаемые результаты…. 12 стр.

6. Список литературы…. …. …. 13 стр.

1. Актуальность

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС до» размещена в разделах

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. Это не удивительно, ведь принципиально изменилась жизнь, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития — ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры. И действительно, нашу жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.

Сегодня информатизация –это один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникационными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но

и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С. Л. Новосёловой,И. Пашелите,Г. П. Петку,Б. Хантер и др.).

В периодической печати уже на протяжении несколько лет обсуждается проблема разработки и внедрения информационно-коммуникационных

технологий в ДОУ. Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования (Духанина Л. Н. ,Волосовец Т. В. ,Веракса Н. Е. ,Дорофеева Э. М., Комарова Т. С., Алиева Т. И., Комарова И. И., Белая К. Ю. и др.)высказывают свою позицию «за»и «против»ИКТ. Противники ИКТ вкачестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. Опыт показывает, что периодическое использование ИКТ, а именно дозированное педагогом использование развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм. Целесообразное использование информационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт,Б. Хантер,Е. Н. Иванова,Н. П. Чудова и др.). Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А. В. Запорожца исследователями под руководством Л. А. Парамоновой, Л. С. Новоселовой, Л. Д. Чайновой. В 2008 году разрабатываются теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно-образовательной работе ДОУ, начали активно создаваться программы для дошкольников.

Таким образом, при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ — жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Педагоги-музыканты, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования. В практике работы музыкального

руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством. Использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение. Все вышеперечисленное позволяет органично включить ИКТ в музыкальные занятия, праздники и досуги.

Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных

педагогических методик, повышает эффективность и качество образовательных программ, усиливает адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся. Это направление Закон Российской Федерации «Об образовании» провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики в области образования.

Цель:

Повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства,

качества воспитательно-образовательного процесса в направлении

использования информационно-коммуникационных технологий

Задачи:

1. Создать условия для использования ИКТ в работе с детьми.

2. Сформировать ресурсную базу, подобрать игры и комплексы игровых упражнений для различных видов музыкальной деятельности.

3. Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.

4. Создание мультимедийных презентаций.

5. Изучение видеопрограмм, видеоредакторов и видеоконвекторов

6. Изучение аудеоредакторов.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители воспитанников

Объект исследования: Методическое обеспечение музыкального образования в условиях ФГОС ДО

Предмет исследования: ИКТ в работе музыкального руководителя

Этапы работы

Этапы Содержание Сроки

Диагностический

- детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме;

- определение целей и задач работы над темой В течение

Прогностический - разработка системы мер, направленных на решение проблем;

- прогнозирование результатов

-составление перспективного планированияпо данной теме. В течение

3 х лет

Практический - выступление из опыта работы на педсоветах, родительских собраниях,

- участие в интернет конкурсах

- информирование педагогов и родителей дошкольников через консультации на сайте детского сада и других социальных сетях:

-посещение семинаров, методических объединений; В течение

3 х лет

Обобщающий - анализ работы

- обобщение опыта, оформление материала,

-проведение музыкальных занятий с использованием ИКТ технологий В течение

3 х лет

Внедренческий -Внедрение в практику новых

ИКТ.

- Публикация статей в газеты и журналы

- Обобщение опыта работы педагогами ДОУ В течение

3 х лет

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2020-2021 уч. год

Формы работы Содержание работы Сроки

1. Изучение методической литературы 1.1 Алиев, Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (От детского сада — к начальной школе) [Текст] / Ю. Б. Алиев. - Воронеж: НПО "МОДЕК", 1998.

1.2 Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] / Н. А. Ветлугина. - М. : Просвещение, 1981.

1.3 Радынова, О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа музыкального развития дошкольников [Текст] / О. П. Радынова. - М. : МИГУ, 1997

Сентябрь-

октябрь

2. Составление плана работы 2.1 Анализ музыкальных компьютерных обучающих программ, применяемых в современном обществе.

2.2 Подбор наглядных пособий по теме работы.

2.3 Подбор консультативного материала для педагогического коллектива.

2.4 Подбор консультативного материала для родительского коллектива.

2.5 Подбор и классификация дидактических игр.

2.6 Подбор аудиоматериалов, видеоматериалов по теме работы.

В течение учебного года

3. Оснащение педагогического процесса 3.1 Организация предметно-развивающей среды.

3.2 Планирование учебно-воспитательного процесса.

3.3 Создание картотеки музыкальных обучающих программ, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.

В течение учебного года

4. Обобщение опыта 4.1 Участие в интернет – конкурсах

4.2 Участие в конкурсе «Фестиваль педагогический идей»

4.3. Консультативный материал для педагогического и родительского коллективов.

4.4. Проведение музыкальных занятий с использованием ИКТ технологий

4.5. Размещение материалов на сайте ДОУ и других педагогических сообществах

В течение учебного года

5. Взаимодействие с воспитателями 5. 1 Консультации для воспитателей по теме:

ИКТ в жизни современного общества.

Январь

6. Взаимодействие с родителями 6. 1 Консультации для родителей по теме:

Компьютер «за» и «против».

Декабрь

2021 - 2022 уч. год

Формы работы Содержание работы Сроки

1. Изучение методической литературы 1.1 Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / О. П. Радынова, А. И. Катинен, М. Л. Палавандашвили. - М., 1998.

1.2 Глушков, В. М. Основы безбумажной информатики [Текст] /

В. М. Глушков. - Изд. 2-е. М. : Наука, 1987.

1.3 Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] / под ред. Л. А. Венгера / науч. – исслед. ин-т дошкольного воспитания Аккад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1986.

Сентябрь-

октябрь

2. Составление плана работы 2.1 Анализ музыкальных компьютерных обучающих программ, применяемых в современном обществе.

2.2 Подбор наглядных пособий по теме работы.

2.3 Подбор консультативного материала для педагогического коллектива.

2.4 Подбор консультативного материала для родительского коллектива.

2.5 Подбор аудиоматериалов, видеоматериалов по теме работы.

В течение учебного года

3. Оснащение педагогического процесса

3.1 Организация предметно-развивающей среды.

3.2 Планирование учебно-воспитательного процесса.

3.3 Подготовка выступлений, докладов, отчётов.

В течение учебного года

4. Обобщение опыта 4.1. Создание презентаций, видеоигр и др

4.2. Консультативный материал для педагогического и родительского коллективов.

4.3. Проведения непосредственно

образовательной деятельности

4.4. Участие в РМО и педагогических советах, с использованием ИКТ Май

В течение учебного года

5. Взаимодействие с воспитателями 5.1 Рекомендации по работе с ИКТ

5.2 Памятка «Программы для работы с тексом, картинным материалом, аудио- видео файлами» Ноябрь

6. Взаимодействие с родителями 6.1 Памятка "Использования ИКТ на музыкальных занятиях"

6.2. Разработка буклетов, папок-передвижек

Декабрь

2022 - 2023 уч. год

Формы работы Содержание работы Сроки

1. Изучение методической литературы 1.1 Свириденко, С. С. Современные информационные технологии [Текст] / С. С. Свириденко. - М. : Радио и связь, 1989.

1.2Советов, Б. Я. Информационная технология [Текст] / Б. Я. Советов; М. : Высшая школа, 1992.

1.2 Торшилова, Е. М. Развитие эстетических способностей детей 3 – 7 лет (теория и диагностика) [Текст] / Е. М. Торшилова, Т. В. Морозова. – Екатеренбург: Деловая книга, 2001.

Сентябрь-

октябрь

2. Составление плана работы 2.1 Анализ музыкальных компьютерных обучающих программ, применяемых в современном обществе.

2.2 Подбор наглядных пособий по теме работы.

2.3 Подбор консультативного материала для педагогического коллектива.

2.4 Подбор консультативного материала для родительского коллектива.

2.5 Подбор дидактических игр.

2.6 Подбор аудиоматериалов, видеоматериалов по теме работы.

В течение учебного года

3. Оснащение педагогического процесса 3. 1 Организация предметно-развивающей среды:

-создание наглядных пособий, демонстрационных материалов.

-создание фонотеки для танцев, пения и слушания

3.2 Планирование учебно-воспитательного процесса.

В течение учебного года

4. Обобщение опыта 4.1. Участие в интернет - конкурсах

4.2. Разработка проекта «ИКТ в музыкальном развитии дошкольников»

4.3. Проведение музыкальных занятий с использованием ИКТ технологий

4.4 Публикации на сайтах

В течение учебного года

5. Взаимодействие с воспитателями 5.1 Разработка буклетов, папок-передвижек, памяток по теме самообразования. Январь

6. Взаимодействие с родителями 6.1. Проведение совместно с родителями и для родителей:

- образовательных мероприятий;

- развлечений и досугов:

Декабрь

Ожидаемые результаты

1. Обобщение педагогического опыта на тему «Информационно-коммуникативные технологии в детском саду».

2. Создание единой информационной среды.

3. Совершенствование навыков владения информационно коммуникативными технологиями

4. Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки

5. Повышение своего профессионального уровня путем прохождения квалификационных курсов и аттестации.

Список литературы:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду//Дошкольное воспитание. – 1991. — № 5;

2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003;

3. Калинина, Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6;

4. Моторин, Воспитательные возможности компьютерных игр//Дошкольное воспитание. – 2000. № 11;

5. Новосёлова, С. Л. «Компьютерный мир дошкольника» //Новая школа.

– 1997. — № 3;

7. Комарова, Т. С. «Информационно-коммуникационные технологии вдошкольном образовании» /Т. С. Комарова—М., 2011.

Интернет-ресурсы:

1. Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательномпроцессе.»

2. Беляков Е. В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»

3. Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно-информационной среды детей дошкольного возраста

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя»Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя» Не секрет, что музыкальные руководители многие пособия для работы с детьми изготавливают своими руками. Вот некоторые причины этого: точно.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС до
Опубликовано: 11 августа 2021 в 14:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД