Получи документы

Игра-путешествие по сказке «Репка»

Ольга Шадрина
Игра-путешествие по сказке «Репка»

Цель: Систематизировать интерес детей к устному народному творчеству,

через сказку «Репка».

Задачи:

- закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;

учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

- развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей; развивать внимание, память; развивать творческие способности; обогащать речь ребенка.

- воспитывать любовь к русским народным сказкам; желания

помочь друг другу, работая в команде.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Игра-путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах

1 Интегрированное обучение помогает мне в формировании у детей

целостной картины мира, дает возможность реализовывать творческие

способности.

2 На занятиях развивается потенциал самих воспитанников. Я побуждаю

их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и

нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления,

коммуникативных способностей.

3 Форма проведения занятий нестандартна. Использование различных

видов деятельности в течение занятия, позволяет мне поддерживает

внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о

достаточной эффективности занятий.

4 Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из

разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на

занятии я имею возможность решать несколько задач из различных областей

развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы

параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и

самостоятельной деятельности.

5 Интеграция дает мне возможность для самореализации,

самовыражения, творчества, раскрытия моих способностей.

Виды детской деятельности:

- театрализованная игра (герой сказки из фетра)

- рассказывание сказки

- экологическая игра (посадка семян)

- настольно-печатная игра (разрезные картинки)

- подвижная игра («Кто быстрее поймает рыбку?»)

- игра с предметами ( Разложить по группам: фасоль, крупу и

макароны)

- музыкально- игровая деятельность (песня «Репка»)

- конструирование из фетра («Мышонок»)

Планируемые результаты:

Заинтересовать детей, чтобы они с удовольствием шли в детский сад, ведь

они знают, что узнают много нового и интересного.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: семена для посадки, ящик с землей, лейка,

разрезные картинки, рыбки привязанные к палочке, тарелки с

перемешанными крупами, фасолью и макаронами, клип песни «Репка», из

фетра туловище мышки, вырезанный хвостик, глазки, мохнатая проволока.

Среда взаимодействия «взрослый-ребенок» : ситуативно-личностная,

познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное,

способ поддержки – поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок- ребенок» : деятельность в группах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции,

отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

1 Вводно-мотивационный этап.

-Здравствуйте, дети! Посмотрите у нас гости, давайте их поприветствуем!

-Здравствуйте!

-Ребята вы сегодня такие красивые, нарядные. Покажем всем, какие вы

весёлые?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Поднимаем руки, они лучики

— ласковые, добрые, нежные. Прикоснёмся осторожно ручками — лучиками

друг к другу и улыбнёмся. От прикосновения солнечного лучика мы стали

добрее и радостнее.

2 Основной (практический) этап.

-Давайте вместе с вами вспомним, сказку про Репку (Воспитатель рассказывает сказку).

Посадил дед репку.

Первое задание.

Давайте мы с вами поможем деду посадить репку. У нас с вами есть

семена репы.

Обратите внимание, какого они размера? (они очень маленькие)

Берем семена, посадим в землю и поливаем (Репку ставим в лабораторию,

для дальнейшего наблюдение за ростом репы).

Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть.

Тянет - потянет, вытянуть не может! (Дети по очереди выставляют

героев из сказки на настольный театр).

Позвал дед бабку.

Второе задание.

Бабушка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам

разрезные картинки, поможем бабушке их собрать. (Дети собирают

разрезные картинки).

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку.

Третье задание.

Внучка плачет, не успела она перебрать крупу с фасолью, сварить кашу.

Ребята, думаю вместе, мы быстро все сделаем. Поможем внучке?

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, вытянуть

не могут.

Позвала внучка Жучку.

Четвертое задание.

Дети, а Жучка наша любит танцевать. Пошлите вместе с ней танцевать.

Песня «Репка»-гр. «Кукутики».

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-

потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Пятое задание.

Ребята, посмотрите Кошка Машка принесла собой свои любимые игрушки,

она любит ловить мышек, поможем ей.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка

за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Ребята, кто последний пришёл на помощь?

Мышка.

Шестое задание.

Мышка, очень любит рукодельничать, принесла вам ткань, глазки, мохнатую

проволоку, хочет Вас научить делать мышек.

3. Заключительный этап

Прибежала мышка.

Дедка за репку, Бабка за дедку, Внучка за бабку, Жучка за внучку, Кошка за

Жучку, Мышка за Кошку, вытянули репку.

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, сладка

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и в кашу

Хороша она.

Тут и сказки конец!

Ребята, вот мы и помогли дедушке и его семье. А сейчас давайте скажем

гостям «До свидание».

До свидание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей средней группы по сказке «Репка»Дидактическая игра по математике для детей средней группы по сказке «Репка» Сегодня, я расскажу ещё об одной игре по математике, которую я сделала для своих детей, средней группы "Пчёлки". Цель: прививать интерес.

Дидактическая игра по сказке «Репка» для детей раннего возраста 2–3 летДидактическая игра по сказке «Репка» для детей раннего возраста 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию сказку «Репка» сделанную своими руками, для детей раннего возраста 2-3.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие по сказке «Репка»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 18:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шадрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД