МААМ-картинки

Развлечение «Художники — умельцы» для детей старшего возраста

Елена Киселевич
Развлечение «Художники — умельцы» для детей старшего возраста

Итоговое развлечение для детей старшего возраста по народному декоративно-прикладному искусству России.

Цель: закрепление знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве России, видах росписи.

Развлечение сопровождается показом слайдов и видео. В зале оформлена выставка образцов различных росписей - предметов быта, игрушек, детской мебели, костюмов, а также выставка детских работ.

Под музыку дети забегают в зал и садятся на стулья по периметру зала.

Публикация «Развлечение „Художники — умельцы“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Дети одеты в костюмы, определенного стиля, который они представляют.

Ведущая - Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о русских народных промыслах. Долгое время мы с вами изучали различные росписи, краски, цвета, характерные для этих росписей. А ещё способы рисования, изображения рисунков. А сегодня я предлагаю устроить настоящий праздник народных промыслов. Вы согласны? (ответы детей).

Но ни один праздник в России не проходит без музыки, песни и танца. Поэтому, и мы с вами начнём наш праздник с хоровода «Ах, улица».

Хоровод «Ах, улица». По окончании дети садятся на свои места.

1. «Гжель».

Ведущая - Ну, а теперь, ребята, давайте вспомним, как же называются росписи, с которыми вы знакомились. Обращает внимание на выставку «гжель». Что это роспись? (ответы детей).

Ведущая - Сине белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно, издали пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Дети выходят, читает:

Деревня в Подмосковье прославилась теперь

Известно всем в народе - ее названье «гжель»,

Гордятся в Гжели жители небесной синевой.

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила

Кисть мастера, на чашку, легко перенесла

Дети садятся.

Ведущая - Чем отличаются изделия гжельских мастеров? Из какой глины они изготавливаются?

Почему Гжель называют сине - голубой? Какую посуду делали гжельские мастера?

В конце рассказа воспитатель берёт картинку с изображением изделия в стиле «гжель» и закрепляет на магнитной доске - в дальнейшем она нам пригодится!

2. «Городец»

Ведущий - Ну а теперь давайте вспомним, что это за роспись (ответы детей). Кто нам о ней расскажет?

Дети читают стихи:

Есть на Волге город древний под названьем Городец.

Славиться по всей России своей росписью творец.

Если взглянешь на дощечки, - ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука!

Распускаются букеты, ярко красками горя.

Чудо - птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Городецкий конь бежит, вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают, и кувшинки расцветают!

Дети садятся на свои места.

Ведущий - Посмотрите, какие цвета красок используют городецкие мастера-художники при росписи? Назовите их.

А что изготавливают мастера городецкой росписи? Что они расписывают? (Например, ответы: городецкие мастера изготовляют детскую мебель, игрушки, предметы бытового назначения и предметы декоративного характера).

В конце рассказа воспитатель берёт картинку с изображением изделия в стиле «городец» и прикрепляет на доску

3. «Хохлома»

Ведущий – Ну, а это что за роспись? (ответы детей). Расскажите о ней.

Выходят дети, читают:

Наша чудо – хохлома весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Резные ложки и ковши ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые, а может, солнцем залитые.

Ведущий – Скажите, дети, какие цвета использовал художник? Правильно, есть черный, красный. Встречается зеленый, но больше всего золотого цвета. Теперь вы понимаете почему хохлому называют «золотой». А какие узоры использовал художник? (В узорах есть разные ягоды, листья (чаще всего тройные, декоративные цветы.) А вот этот элемент, который чаще всего встречается, называется «травка». Из травки художники составляют самые разные композиции. Из «травинок» составляют даже изображения птиц и рыбок. Посмотрите, как плавно изогнуты ветки с ягодами. Листьями, цветами. «Трава» занимает все пространство между ними. Она легкая, изогнутая или похожа на завитки с острыми кончиками («как травинки наклоняются, завиваются, закручиваются, когда дует ветер»). Узор занимает почти всю поверхность изделия. Край изделия украшен прямой каймой.

В конце рассказа воспитатель берёт картинку с изображением изделия в стиле «хохлома» и прикрепляет на доску

3. «Дымка»

Ведущий – Ну, а это что за красота? Что за роспись? Может кто-то знает, как она называется? Нравится ли вам эти игрушки? (ответы детей)

Посмотрите внимательно на фигурки. Что в них общего? Правильно, все они белого цвета. Этот цвет получается оттого, что обожженные фигурки обмакивают в специальную смесь молока и мела. Фигурки становятся белыми, и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски.

А какими узорами их расписывают, просто залюбуешься. Называйте элементы росписи, которые вам знакомы. Правильно, кружочки, клеточки, прямые и волнистые линии, пятнышки, точки. Все на своем месте и все горит ярко-ярко. Каждый элемент дымковской росписи что-нибудь означает. Круг – символ солнца, каравай хлеба; точка – звезды; волнистая линия – вода; прямая линия – дорога.

Выходят дети. Презентация костюмов в стиле «Дымка»

1. Приготовьте свои ушки, - это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке хочется нам рассказать.

2. Эти вятские игрушки, словно радуга весной,

Радуют нас красотою яркой краски расписной.

3. Скоморохи, водоноски, барыни и петухи –

Украшают их полоски, клетки, точки и круги.

4. Красный, жёлтый и зелёный, алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне этой дымки расписной.

5. Барышня

Я барышня – красотка, подбоченившись, стою;

Платье яркое, кокошник - вся сверкаю и горю.

Брови чёрные дугою, глазки, щёчки, алый рот.

Только я взмахну рукою, всяк со мною в пляс пойдёт. (танцует)

6. Индюк

Я индюк нарядный, весь такой я ладный.

У меня у индюка все расписаны бока.

Крылья важно распущу, всех нарядом удивлю,

Посмотрите: пышный хвост у меня не так уж прост-

Точно солнечный цветок!

А высокий гребешок, красный высоко горя,

как корона у царя.

7. Водоноска.

За студёною водицей водоноска – молодица.

Как лебёдушка плыву, вёдра красные несу

Песню тихую пою.

8. Скоморох с балалайкой

8. Я мальчишка весельчак, и на выдумки мастак.

Балагурю и пляшу, да честной народ смешу!

В штанах, рубашке, колпаке, балалаечка – в руке!

Мой наряд совсем не плох! Дымковский я скоморох!

9. Няня.

В кокошнике няня, на руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня.

Когда подрастёшь, не забудь няню.

Ребёнок (барышня)

Знает промысел народный вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня этот русский сувенир.

Дети садятся на свои места.

В конце рассказа воспитатель берёт картинку с изображением изделия в стиле «хохлома» и прикрепляет на доску.

Затем ведущий обращает внимание на доски, на которой закреплены картинки с росписями.

Ведущий – Мы вспомнили росписи «хохлома», «гжель», «городец», «дымково». И сейчас я хочу ещё раз проверить ваши знания и вашу внимательность. Мы поиграем в игру. Вам нужно будет отдельные элементы каждой росписи расположить к нужной картине. Например, все элементы рисунка «гжель» нужно поместить под картиной «гжель».

Игра «Рассортируй элементы росписи». Приготовить: 2(4) магнитные доски, 4 картины с изображением изделий с росписями, 4 набора отдельных элементов росписей, 2 стола.

В конце игры ведущий оценивает с детьми правильность выполнения задания.

Ведущий – Я знаю, что, в любой росписи можно увидеть растения, животных и птиц. А вы знаете, игры, связанные с птицами? (ответы детей – игра «тетёра»). Давайте сейчас в неё поиграем.

Игра «Тетёра».

Ведущий – Ребята, мы с вами уже рассортировали элементы каждой росписи, и сейчас я предлагаю создать коллективную работу – украсить этими элементами наши пока не законченные картины.

«Коллективная аппликация». Дети работают подгруппами. Необходимо закончить не до конца оформленную работу. Приготовить: изображение – основу, отдельные элементы росписи, клей, салфетки.

Ведущий – Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах на весь мир молва идет.

Видеоролик «Народные промыслы».

Далее предлагаем детям оформить выставку в группе.

Публикации по теме:

«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду по традиции после праздников мы проводим новогодние каникулы, чтобы дать.

«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических качеств у детей начинается с воспитания любви к своей малой родине! В данном направлении мы проводим большую работу.

«Святки» Развлечение для детей старшего возраста ДОУ и родителей«Святки» Развлечение для детей старшего возраста ДОУ и родителей Цель: Познакомить детей с традициями и обрядами святочных праздников. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Гиннес-шоу» Старший дошкольный возраст Цель: выявить различные способности детей. Задачи: - способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и умения правильного поведения при возможном возникновении пожара. Задачи:.

Развлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – способствовать развитию у детей музыкально – эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления. Подготовить.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника» Сценарий праздника «День именинника» Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей;.

Развлечение для детей старшего возраста: «К нам приехал цирк!»Развлечение для детей старшего возраста: «К нам приехал цирк!» Зал празднично украшен, стулья стоят по кругу в середине зала-это арена цирка. На верху спрятана коробка с сюрпризом, так, чтобы дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Художники — умельцы» для детей старшего возраста
Опубликовано: 26 марта 2021 в 18:22
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Художники — умельцы» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД